Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,482
Lua:
function floodPlayerCommand(param)
    lua_thread.create(function()
        local command, sec, sec2, text = string.match(param, '%s*(.+) (%d+) (%d+) %s*(.+)')
        if not flww and not flcc then
            if not flff then
                if sec ~= nil and sec2 ~= nil and command ~= nil and text ~= nil then
                    thissec = sec
                    thissec2 = sec2 * 1000
                    thistext = text
                    thiscommand = command
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в {6666FF}/"..thiscommand.." {ffffff}с задержкой в {6666FF}"..thissec.." {ffffff}секунд, на протяжении ..", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}"..thissec2.." секунд активирован.", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flf ещё раз.", 0x6666FF)
                    flff = true
                else
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для активации флудера вводите - {6666FF}[ /flf {ffffff}COMMAND SEC SEC2 TEXT{6666FF} ]{ffffff}.", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Если Вы желаете использовать флудер в обычный чат, вместо COMMAND вводите {6666FF}0{ffffff}.", 0x6666FF)
                end
            else
                flff = false
                flcc = false
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер остановлен принудительно.", 0x6666FF)
            end
        else
            if thiscommand == '0' then
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в обычный чат с задержкой в {6666FF}"..thissec.." {ffffff}секунд, на протяжении ..", 0x6666FF)
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}"..thissec2.." секунд активирован.", 0x6666FF)
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flf ещё раз.", 0x6666FF)
                flcc = true
            end
            lua_thread.create(function()
                if flff then
                    wait(thissec2)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер остановлен.", 0x6666FF)
                    flff = false
                    flcc = false
                end
            end)
        end
    end)
end

[18:16:03.708694] (error) mini: attempt to call a nil value
stack traceback:
[18:16:03.710195] (error) mini: Script died due to error. (17FB9BD4)

Перемести начало потока ниже, чем получение информации из param
 

mr.qldu

Известный
46
0
Как создать свои локальные команды?
К примеру ввожу в чат /c 60, а скрипт выводит в чат:
/me взглянул на часы
/с 60
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,482
Как создать свои локальные команды?
К примеру ввожу в чат /c 60, а скрипт выводит в чат:
/me взглянул на часы
/с 60
Lua:
function main()
    sampRegisterCharCommand('time', function()
        sampSendChat('/me взглянул на часы.')
        sampSendChat('/c 60')
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: mr.qldu

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
function floodPlayerCommand(param)
    lua_thread.create(function()
        local command, sec, sec2, text = string.match(param, '%s*(.+) (%d+) (%d+) %s*(.+)')
        if not flww and not flcc then
            if not flff then
                if sec ~= nil and sec2 ~= nil and command ~= nil and text ~= nil then
                    thissec = sec
                    thissec2 = sec2
                    thistext = text
                    thiscommand = command
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в {6666FF}/"..thiscommand.." {ffffff}с задержкой в {6666FF}"..thissec.." {ffffff}секунд, на протяжении ..", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}"..thissec2.." секунд активирован.", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flc ещё раз.", 0x6666FF)
                    flff = true
                else
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для активации флудера вводите - {6666FF}[ /flc {ffffff}COMMAND SEC SEC2 TEXT{6666FF} ]{ffffff}.", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Если Вы желаете использовать флудер в обычный чат, вместо COMMAND вводите {6666FF}0{ffffff}.", 0x6666FF)
                end
            else
                if flff or flcc then
                    flff = false
                    flcc = false
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер остановлен принудительно.", 0x6666FF)
                end
            end
        else
            if thiscommand == '0' then
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в обычный чат с задержкой в {6666FF}"..thissec.." {ffffff}секунд, на протяжении ..", 0x6666FF)
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}"..thissec2.." секунд активирован.", 0x6666FF)
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flc ещё раз.", 0x6666FF)
                flcc = true
            end
            lua_thread.create(function()
                if flff then
                    wait(thissec2 * 1000)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер остановлен.", 0x6666FF)
                    flff = false
                    flcc = false
                end
            end)
        end
    end)
end

если ввожу /flc 0, он всё равно пишет в /0, а должен писать в обычный чат
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Нужна помощь, к примеру мне нужно из мунмода вырезать спидхак на альт, какие строки оставлять, какие убирать? Еще не до конца с синтаксисом разобрался.
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Lua:
function floodPlayerCommand(param)
    lua_thread.create(function()
        local command, sec, sec2, text = string.match(param, '%s*(.+) (%d+) (%d+) %s*(.+)')
        if not flww and not flcc then
            if not flff then
                if sec ~= nil and sec2 ~= nil and command ~= nil and text ~= nil then
                    thissec = sec
                    thissec2 = sec2
                    thistext = text
                    thiscommand = command
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в {6666FF}/"..thiscommand.." {ffffff}с задержкой в {6666FF}"..thissec.." {ffffff}секунд, на протяжении ..", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}"..thissec2.." секунд активирован.", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flc ещё раз.", 0x6666FF)
                    flff = true
                else
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для активации флудера вводите - {6666FF}[ /flc {ffffff}COMMAND SEC SEC2 TEXT{6666FF} ]{ffffff}.", 0x6666FF)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Если Вы желаете использовать флудер в обычный чат, вместо COMMAND вводите {6666FF}0{ffffff}.", 0x6666FF)
                end
            else
                if flff or flcc then
                    flff = false
                    flcc = false
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер остановлен принудительно.", 0x6666FF)
                end
            end
        else
            if thiscommand == '0' then
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер в обычный чат с задержкой в {6666FF}"..thissec.." {ffffff}секунд, на протяжении ..", 0x6666FF)
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}"..thissec2.." секунд активирован.", 0x6666FF)
                sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Для деактивации флудера введите /flc ещё раз.", 0x6666FF)
                flcc = true
            end
            lua_thread.create(function()
                if flff then
                    wait(thissec2 * 1000)
                    sampAddChatMessage("[ FLOODER ]: {ffffff}Флудер остановлен.", 0x6666FF)
                    flff = false
                    flcc = false
                end
            end)
        end
    end)
end

если ввожу /flc 0, он всё равно пишет в /0, а должен писать в обычный чат
Lua:
'%s*(.+)'
В чем смысл %s*? Оно "съедает" твою команду и никуда не сейвает, поэтому флудит не то что нужно
 
  • Нравится
Реакции: imring

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,482
Почему крашит в любом случае после реконнекта, даже когда я активирую переменную noprecon?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

--main()

lua_thread.create(function()
  while true do wait(0)
    if reconid == true then
      printString(string.format("Reconnect ~g~%d ~w~seconds", rid), --[[int]] 3000)
      noprecon = true
      sampDisconnectWithReason(--[[bool]] 1)
      rti = rid * 1000
      wait(rti)
      sampSetGamestate(1)
      recon = false
      reconid = false
      noprecon = false
    end
    if recon == true then
      printString("Reconnect ~g~now", --[[int]] 3000)
      noprecon = true
      sampDisconnectWithReason(--[[bool]] 1)
      wait(1000)
      sampSetGamestate(1)
      recon = false
      reconid = false
      noprecon = false
    end
  end
end)
--end main()

function prec(param)
  rid = string.match(param, '(%d+)')
  if rid ~= nil then
    reconid = true
  else
    recon = true
  end
end

function sampev.onRemoveBuilding()
    if noprecon then return false end
end
 

Terratomorf

Известный
315
58
Хочу эмулировать нажатие Numpad1 но почему-то не работает
Код:
script_name("tutorial2") -- Опять же описание
script_version_number("1")
script_version("1.0")
script_authors("none")


---КОНФИГ
activate = 0 -- Статус по умолчанию ( 0 - off , 1 - on )
keyEmul = VK_NUMPAD1 -- Кнопка, нажатие которой мы будем эмулировать
---КОНФИГ

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Если сф и самп не знагружены - возращаемся обратно
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп не доступен - ждем 100 ms
    sampRegisterChatCommand("cmd", emulcmd) -- Регистрируем комманду "/cmd". Комманду писать без "/"
     while true do
      wait(0)
       if activate == 1 then -- Если "activate" = 1, то продолжаем
         setVirtualKeyDown(Numpad1, true) -- Эмулируем нажатие клавиши
         setVirtualKeyDown(Numpad1, false) -- Эмулируем отжатие клавиши
       end
     end
end

function emulcmd() -- тоже самое, что и в 1 уроке.
   if activate == 0 then
    activate = 1
   else
       activate = 0
   end
end
 
  • Нравится
Реакции: Siski и Licnocl

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Почему крашит в любом случае после реконнекта, даже когда я активирую переменную noprecon?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

--main()

lua_thread.create(function()
  while true do wait(0)
    if reconid == true then
      printString(string.format("Reconnect ~g~%d ~w~seconds", rid), --[[int]] 3000)
      noprecon = true
      sampDisconnectWithReason(--[[bool]] 1)
      rti = rid * 1000
      wait(rti)
      sampSetGamestate(1)
      recon = false
      reconid = false
      noprecon = false
    end
    if recon == true then
      printString("Reconnect ~g~now", --[[int]] 3000)
      noprecon = true
      sampDisconnectWithReason(--[[bool]] 1)
      wait(1000)
      sampSetGamestate(1)
      recon = false
      reconid = false
      noprecon = false
    end
  end
end)
--end main()

function prec(param)
  rid = string.match(param, '(%d+)')
  if rid ~= nil then
    reconid = true
  else
    recon = true
  end
end

function sampev.onRemoveBuilding()
    if noprecon then return false end
end
ASI - Reset remove building count(https://blast.hk/threads/18967/)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Хочу эмулировать нажатие Numpad1 но почему-то не работает
Код:
script_name("tutorial2") -- Опять же описание
script_version_number("1")
script_version("1.0")
script_authors("none")


---КОНФИГ
activate = 0 -- Статус по умолчанию ( 0 - off , 1 - on )
keyEmul = VK_NUMPAD1 -- Кнопка, нажатие которой мы будем эмулировать
---КОНФИГ

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Если сф и самп не знагружены - возращаемся обратно
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп не доступен - ждем 100 ms
    sampRegisterChatCommand("cmd", emulcmd) -- Регистрируем комманду "/cmd". Комманду писать без "/"
     while true do
      wait(0)
       if activate == 1 then -- Если "activate" = 1, то продолжаем
              end
     end
end

function emulcmd() -- тоже самое, что и в 1 уроке.
   if activate == 0 then
    activate = 1
   else
       activate = 0
   end
end
Lua:
setVirtualKeyDown(keyEmul, true) -- Эмулируем нажатие клавиши
setVirtualKeyDown(keyEmul, false) -- Эмулируем отжатие клавиши
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,634
2,482
Хочу эмулировать нажатие Numpad1 но почему-то не работает
Код:
script_name("tutorial2") -- Опять же описание
script_version_number("1")
script_version("1.0")
script_authors("none")


---КОНФИГ
activate = 0 -- Статус по умолчанию ( 0 - off , 1 - on )
keyEmul = VK_NUMPAD1 -- Кнопка, нажатие которой мы будем эмулировать
---КОНФИГ

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end -- Если сф и самп не знагружены - возращаемся обратно
    while not isSampAvailable() do wait(100) end -- Если самп не доступен - ждем 100 ms
    sampRegisterChatCommand("cmd", emulcmd) -- Регистрируем комманду "/cmd". Комманду писать без "/"
     while true do
      wait(0)
       if activate == 1 then -- Если "activate" = 1, то продолжаем
         setVirtualKeyDown(Numpad1, true) -- Эмулируем нажатие клавиши
         setVirtualKeyDown(Numpad1, false) -- Эмулируем отжатие клавиши
       end
     end
end

function emulcmd() -- тоже самое, что и в 1 уроке.
   if activate == 0 then
    activate = 1
   else
       activate = 0
   end
end
setVirtualKeyDown не отправляет информацию серверу, используй setCharKeyDown

-----------------
Пытаюсь сделать на LUA, чтобы не заставлять игроков скачивать отдельные файлы и т.п
 

Terratomorf

Известный
315
58
setVirtualKeyDown не отправляет информацию серверу, используй setCharKeyDown

-----------------

Пытаюсь сделать на LUA, чтобы не заставлять игроков скачивать отдельные файлы и т.п
Можешь показать как будет выглядеть готовый то у меня что-то не получается мне нужно чтоб он постоянно жал Numpad1
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Lua:
-- function main while true do

if isKeyDown(0xA4) and isCharInAnyCar(playerPed) then -- alt
    local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
    local vecx, vecy, vecz = getCarSpeedVector(veh)
    local heading = getCarHeading(veh)
    local turbo = fpsCorrection() / 42
    local xforce, yforce, zforce = turbo, turbo, turbo
    local Sin, Cos = math.sin(-math.rad(heading)), math.cos(-math.rad(heading))
    if vecx > -0.01 and vecx < 0.01 then xforce = 0.0 end
    if vecy > -0.01 and vecy < 0.01 then yforce = 0.0 end
    if vecz < 0 then zforce = -zforce end
    if vecz > -2 and vecz < 15 then zforce = 0.0 end
    if Sin > 0 and vecx < 0 then xforce = -xforce end
    if Sin < 0 and vecx > 0 then xforce = -xforce end
    if Cos > 0 and vecy < 0 then yforce = -yforce end
    if Cos < 0 and vecy > 0 then yforce = -yforce end
    applyForceToCar(veh, xforce * Sin, yforce * Cos, zforce / 2, 0.0, 0.0, 0.0)
end

-- functions
function fpsCorrection()
    return representIntAsFloat(readMemory(0xB7CB5C, 4, false))
end
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound