Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

WhiteWolf

Участник
141
6
Народ подскажите, как сделать это глобальными переменными ?

Lua:
function sampev.onPlayerJoin(id)
nicknamejoin = sampGetPlayerNickname(id)
idjoin = id
end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

wazet

Новичок
8
0
Задача: вышел текст (от клео скрипта) - сделать действие (в данный момент - написать в чат).
Никак не могу поймать это, сейчас все переписал, но даже не высвечивает строку "ZAGRUZHEN".
Помогите, пожалуйста
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return
    end
    while not isSampAvailable() do
      wait(100)
      sampAddChatMessage('ZAGRUZHEN', 0x000000)
    end
        wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(str, "test123", 0, true) then
        sampAddChatMessage('ебооооооооооййййййй', 0xFFFFFF)
    end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Local idjoin = 0
Local nicknamejoin = ""
глобальными, а не локальными + Local не существует, есть только local.
Народ подскажите, как сделать это глобальными переменными ?

Lua:
function sampev.onPlayerJoin(id)
nicknamejoin = sampGetPlayerNickname(id)
idjoin = id
end
они и так глобальные.
Задача: вышел текст (от клео скрипта) - сделать действие (в данный момент - написать в чат).
Никак не могу поймать это, сейчас все переписал, но даже не высвечивает строку "ZAGRUZHEN".
Помогите, пожалуйста
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return
    end
    while not isSampAvailable() do
      wait(100)
      sampAddChatMessage('ZAGRUZHEN', 0x000000)
    end
        wait(-1)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(str, "test123", 0, true) then
        sampAddChatMessage('ебооооооооооййййййй', 0xFFFFFF)
    end
end
пока самп не доступен, то ты не можешь использовать самп функции (sampAddChatMessage например).
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
глобальными, а не локальными + Local не существует, есть только local.

они и так глобальные.

пока самп не доступен, то ты не можешь использовать самп функции (sampAddChatMessage например).
1. Авто исправление
2. С чего ты взял что я написал это не глобально?
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

WhiteWolf

Участник
141
6
У меня есть local aList = io.open('moonloader\\config\\friends.txt', 'r+')
Как сделать команду чтобы можно было /addfrn Nick_Name и он добавлялся в этот файл.
 

kamazingg

Известный
12
1
Ребят, при работе с onServerMessage столкнулся с такой проблемой:

Допустим я ушел в афк на час, набралось достаточно много сообщений, вышел из афк и onServerMessage начинает это всё обрабатывать. Как можно это дело подправить, чтобы код выполнялся только на те сообщения, которые были получены вне афк?


Немного поменял свою задачу.
Возможно ли каким-либо образом поймать выход и вход в афк? (Конкретно сворачивание игры)
 

f0rtrix

Известный
208
15
Как эмулировать нажатие клавиши? Допустим, что бы в конце какой-нибудь функции нажимало F8
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
У меня есть local aList = io.open('moonloader\\config\\friends.txt', 'r+')
Как сделать команду чтобы можно было /addfrn Nick_Name и он добавлялся в этот файл.
Lua:
sampRegisterChatCommand('da' pizda)

function pizda(args)
    f = io.open('path', 'a')
    f:write('\n'..args)
    f:close()
end
Как эмулировать нажатие клавиши? Допустим, что бы в конце какой-нибудь функции нажимало F8
Lua:
setVirtualKeyState(intkey, bool)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Кто может написать string.match?
Вот пример строки:
Код:
[B] Team A B[id]: text
[ B ] Team будут всегда, менятся будут лишь A B, id, text.
Буду очень благодарен.
Lua:
t = '[B] Team A B[id]: text'
local a, b, id, text = t:match('^%[B%] Team (.+) (.+)%[(%d+)%]%: (.+)$')
 

TheWille

Участник
43
4
Как можно проверить открытость вот такого меню?
K4FmlKG.png