Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_=Gigant=_

Известный
134
191
Hello, I'd like to know what is the name of that function which draws that button "Menu inside a regular window >"
i found imgui.MenuItem but there's no that white arrow on the end...

sa-mp-172 — Postimage.org(https://s7.postimg.cc/wbnvaworf/sa-mp-172.png)

sa-mp-172.png
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
удобно создавать функцию.
ImGui:

Описание:
заменяет цвет текста форматом RRGGBB(AA).
Вернуть цвет текста на стандартный (ImGuiCol_Text) - {SSSSSS(AA)}.
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(text)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local explode_argb = function(argb)
        local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
        local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
        local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
        local b = bit.band(argb, 0xFF)
        return a, r, g, b
    end

    local getcolor = function(color)
        if color:sub(1, 6):upper() == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[1].x, colors[1].y, colors[1].z
            local a = tonumber(color:sub(7, 8), 16) or colors[1].w * 255
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return imgui.ImColor(r, g, b, a):GetVec4()
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in text_:gmatch('[^\r\n]+') do
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = w:gsub('{(......)}', '{%1FF}')
            while w:find('{........}') do
                local n, k = w:find('{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[1], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end

    render_text(text)
end

Пример:
Lua:
local text = '{FFFFFF}text1 {SSSSSS}text2 {CCFF00}text3 {FF0000}text4'
imgui.TextColoredRGB(text)
HrHXhvu.png
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,507
  • Нравится
Реакции: _=Gigant=_

Terratomorf

Известный
315
58
У меня есть код в коде написано тп и работа с диалогом,сделайте мне пожалуйста чтоб было только работа с диалогом вот код (буду очень благодарен)
Код:
--------БИБЛИОТЕКИ--------
local sampev                     = require 'lib.samp.events'
local memory                     = require "memory"

--------ПЕРЕМЕННЫЕ--------
local ScriptState         = false
local GravityDefault    = 0

--------MAIN--------
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('bbot', ChangeScriptState)
    wait(-1)
end


--------SAMP.LUA--------
function sampev.onApplyPlayerAnimation(id, _, _, _, _, _, _, _, _)
    if ScriptState then
        local _, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        if id == pid then return false end
    end
end

function sampev.onSetCheckpoint(CheckPointCoords, _)
    if ScriptState then
        lua_thread.create(function()
            setCharCoordinatesNoOffset(playerPed, 1474.3796, -1339.6088, 113.1303)
            wait(500)
            setCharCoordinatesNoOffset(playerPed, CheckPointCoords.x, CheckPointCoords.y, CheckPointCoords.z+0.1)
        end)
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    print(text)
    if title:find('Материалы') and ScriptState then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if not line:find('100%%') then
                local _, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
                sampSendDialogResponse(id, 1, num-1, '')
                return false
            end
        end
    end
end


--------CASTOMFUNCS--------
function ChangeScriptState()
    ScriptState = not ScriptState
    if ScriptState then
        GravityDefault = memory.read(0x863984, 4, true)
        memory.write(0x863984, 0, 4, true)
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]{FFFFFF}: Скрипт активирован.', -1)
        local px, py, pz = getPickupCoordinates(sampGetPickupHandleBySampId(277))
        setCharCoordinatesNoOffset(playerPed, px, py, pz)
        memory.setuint8(7634870, 1)
        memory.setuint8(7635034, 1)
        memory.fill(7623723, 144, 8)
        memory.fill(5499528, 144, 6)
    else
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]{FFFFFF}: Скрипт деактивирован.', -1)
        memory.write(0x863984, GravityDefault, 4, true)
        memory.setuint8(7634870, 0)
        memory.setuint8(7635034, 0)
        memory.hex2bin('5051FF1500838500', 7623723, 8)
        memory.hex2bin('0F847B010000', 5499528, 6)
    end
end
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
tak?
Lua:
--------БИБЛИОТЕКИ--------
local sampev                     = require 'lib.samp.events'

--------ПЕРЕМЕННЫЕ--------
local ScriptState         = false

--------MAIN--------
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('bbot', ChangeScriptState)
    wait(-1)
end


--------SAMP.LUA--------

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
    print(text)
    if title:find('Материалы') and ScriptState then
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            if not line:find('100%%') then
                local _, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
                sampSendDialogResponse(id, 1, num-1, '')
                return false
            end
        end
    end
end


--------CASTOMFUNCS--------
function ChangeScriptState()
    ScriptState = not ScriptState
    if ScriptState then
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]{FFFFFF}: Скрипт активирован.', -1)
    else
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]{FFFFFF}: Скрипт деактивирован.', -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Terratomorf