Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_=Gigant=_

Известный
134
191

this ?

IMGUI_API bool Begin(const char* name, bool* p_open = NULL, ImGuiWindowFlags flags = 0);

i found only this for bar

IMGUI_API bool BeginMainMenuBar();
IMGUI_API void EndMainMenuBar();


can you post little explanation here because i'm newbie at this lua scripting thanks

i tried to use local bar = imgui.ImBool(imgui.BeginMainMenuBar) but nothing :/
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: _=Gigant=_

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Что будет если я напишу в начале скрипта
Lua:
script_url(www.нехорошая.хуета)
 

f0rtrix

Известный
208
15
Как обнулять данные в текстовом файле? То есть я пишу команду, она в начале в test.txt стирает все что там есть, а потом записываются туда данные, а потом при использовании команды повторно, опять обнуляет и записывает через io,а не inicfg
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,585
1,309
Можно ли создавать функцию в другой функции?
Lua:
function main()
  function cheto_cheto()
  end
end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как обнулять данные в текстовом файле? То есть я пишу команду, она в начале в test.txt стирает все что там есть, а потом записываются туда данные, а потом при использовании команды повторно, опять обнуляет и записывает через io,а не inicfg
Lua:
local f = io.open(path, 'w')
f:close()
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Как сделать счетчик времени и проверку в афк ли игрок или нет.
 

_=Gigant=_

Известный
134
191

--thanks it worked full code looks like this

local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local show_cursor = imgui.ImBool(imgui.ShowCursor)


function imgui.OnDrawFrame()

if main_window_state.v then

if imgui.BeginMainMenuBar() then

imgui.Text('Welcome')

imgui.EndMainMenuBar()
end

end

end

function main()
while true do
wait(0)
if wasKeyPressed(key.VK_F11) then
main_window_state.v = not main_window_state.v
end
imgui.Process = main_window_state.v
end
end