Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

N1ghT

Известный
79
8
Извиняюсь за минус глаза от говнокода, просто не шарю...
После движения ползунка и нажатия кнопки пропадает меню, замораживается камера и ничего не происходит. хелп.
Код:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    if main_window_state.v then
    imgui.Begin('AutoMeds', main_window_state.v)
    imgui.Text('Kol-vo hp')
    imgui.SliderFloat('Kol-vo hp', slider_float, 1, 100)
    end
        if imgui.Button('Accept') then
        local porog = slider_float
        sampAddChatMessage(string.format"Кол-во жизней для автоприменения = %i", slider_float, 0xC1C1C1)
        end
    end
    imgui.End()
  end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end

function asd()
    if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 'porog' then
    sampSendChat('/udc')
    end
end
 

DubStep_

Известный
292
52
Подскажите почему не работает код, на своем персонаже работает, на других не выставляет камеру
Lua:
        pChar = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pId)
        pointCameraAtChar(pChar, 0, 1)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Подскажите почему не работает код, на своем персонаже работает, на других не выставляет камеру
Lua:
        pChar = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pId)
        pointCameraAtChar(pChar, 0, 1)
sampGetCharHandleBySampPlayerId выводит результат и хендл.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Извиняюсь за минус глаза от говнокода, просто не шарю...
После движения ползунка и нажатия кнопки пропадает меню, замораживается камера и ничего не происходит. хелп.
Код:
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    if main_window_state.v then
    imgui.Begin('AutoMeds', main_window_state.v)
    imgui.Text('Kol-vo hp')
    imgui.SliderFloat('Kol-vo hp', slider_float, 1, 100)
    end
        if imgui.Button('Accept') then
        local porog = slider_float
        sampAddChatMessage(string.format"Кол-во жизней для автоприменения = %i", slider_float, 0xC1C1C1)
        end
    end
    imgui.End()
  end

function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(key.VK_X) then -- активация по нажатию клавиши X
        main_window_state.v = not main_window_state.v -- переключаем статус активности окна, не забываем про .v
    end
    imgui.Process = main_window_state.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end

function asd()
    if getCharHealth(PLAYER_PED) <= 'porog' then
    sampSendChat('/udc')
    end
end
Lua:
slider_float = imgui.ImInt(0) -- в самое начало
sampAddChatMessage("Кол-во жизней для автоприменения = "..slider_float.v, 0xC1C1C1)
 

DubStep_

Известный
292
52
sampGetCharHandleBySampPlayerId возвращает два параметра.
Первый - результат получения хендла, второй - сам хендл игрока
Lua:
sampRegisterChatCommand('cam',
function(args)
    if #args > 0 then
        pId = tonumber(args)
        result, pChar = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pId)
        if result then
            pointCameraAtChar(pChar, 0, 1)
        end
    end
end)
Спасибо, помог. А на машину как навести? В которой этот парень сидит
 

Parmynkyl

Потрачен
13
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"
local ScriptState = false

function main()
if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('bbot', Activate)
wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
if title:find('Материалы') and ScriptState then
for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
if not line:find('100%%') then
_, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
sampSendDialogResponse(id, 1, num-1, '')
return false
end
end
end
end

function Activate()
ScriptState = not ScriptState
if ScriptState then
sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]: {FFFFFF}Скрипт активирован.', -1)
setCharCoordinates(playerPed, 1481.1748,-1349.2417,113.1293+0.2)
else
sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]: {FFFFFF}Скрипт дективирован.', -1)
end
end

function sampev.onSetCheckpoint(Coordinates, Radius)
if ScriptState then
setCharCoordinatesNoOffset(playerPed, Coordinates.x, Coordinates.y, Coordinates.z+0.2)
end
end

Ребят, хелпаните, плез. Как сюда прикрутить синхру?
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Lua:
function NoCols()
    lua_thread.create(function()
        for i=0, 1000 do
            wait(0)
            local ObjHandle = sampGetObjectHandleBySampId(i)
            if ObjHandle ~= nil then
                setObjectCollision(ObjHandle, true)
            end
        end
    end)
end
Что тут не так? Вообще не понимаю, скрипт крашится
Код:
[01:47:33.848441] (error)    BuilderBot.lua: opcode '0382' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'setObjectCollision'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\BuilderBot.lua:61: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\BuilderBot.lua:58>
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Lua:
function NoCols()
    lua_thread.create(function()
        for i=0, 1000 do
            wait(0)
            local ObjHandle = sampGetObjectHandleBySampId(i)
            if ObjHandle ~= nil then
                setObjectCollision(ObjHandle, true)
            end
        end
    end)
end
Что тут не так? Вообще не понимаю, скрипт крашится
Код:
[01:47:33.848441] (error)    BuilderBot.lua: opcode '0382' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'setObjectCollision'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\BuilderBot.lua:61: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\BuilderBot.lua:58>
замени ObjHandle ~= nil на ObjHandle ~= -1
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"
local ScriptState = false

function main()
if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('bbot', Activate)
wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
if title:find('Материалы') and ScriptState then
for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
if not line:find('100%%') then
_, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
sampSendDialogResponse(id, 1, num-1, '')
return false
end
end
end
end

function Activate()
ScriptState = not ScriptState
if ScriptState then
sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]: {FFFFFF}Скрипт активирован.', -1)
setCharCoordinates(playerPed, 1481.1748,-1349.2417,113.1293+0.2)
else
sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]: {FFFFFF}Скрипт дективирован.', -1)
end
end

function sampev.onSetCheckpoint(Coordinates, Radius)
if ScriptState then
setCharCoordinatesNoOffset(playerPed, Coordinates.x, Coordinates.y, Coordinates.z+0.2)
end
end

Ребят, хелпаните, плез. Как сюда прикрутить синхру?
какую синхру?
замени на tonumber(args)
 
  • Нравится
Реакции: ShuffleBoy

f0rtrix

Известный
208
15
Что тут не так?
Lua:
        targeting = false

        -- в main
        while true do
            wait(0)
            local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerPed)
            if result and wasKeyReleased(0x47) and not targeting then
                        show_main_dop_menu.v = not show_main_dop_menu.v
                        imgui.Process = show_main_dop_menu.v
                        targeting = true
                    elseif not result and targeting then
                        targeting = false
            end
        end
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно заменить определенное слово в тексте?
Например есть такой текст:
Привет ENEMY, я PLAYER
нужно заменить ENEMY на другую строчку например Kek_Kekov
а PLAYER на мой ник(функци знаю, а как заменять хз)
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Как можно заменить определенное слово в тексте?
Например есть такой текст:
Привет ENEMY, я PLAYER
нужно заменить ENEMY на другую строчку например Kek_Kekov
а PLAYER на мой ник(функци знаю, а как заменять хз)
Lua:
string.gsub('text dlya zameni', 'chto zamenit', 'na chto zamenit')
 

N1ghT

Известный
79
8
Lua:
slider_float = imgui.ImInt(0) -- в самое начало
sampAddChatMessage("Кол-во жизней для автоприменения = "..slider_float.v, 0xC1C1C1)
А можно чтобы оно было целочисленным, а не типа float?
и не работает функция /udc, что не так?
 
Последнее редактирование: