Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
script_name('test')
function main()
while true do wait(0)
while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
useRenderCommands(true) -- use lua render
setTextCentre(true) -- set text centered
setTextScale(0.3, 1.1) -- x y size
setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
displayTextWithNumber(575, 65.0, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
setTextCentre(true) -- set text centered
setTextScale(0.3, 1.1) -- x y size
setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
displayTextWithNumber(575, 43.5, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
end
end
function main()
if not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)
rendX, rendY = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(400.0, 60.0)
while true do wait(0)
renderFontDrawText(font, 'AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA', rendX, rendY, 0xff91aeca)
end
end
end

все равно не пашит
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Lua:
script_name('test')
function main()
while true do wait(0)
while not isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) do wait(0) end
useRenderCommands(true) -- use lua render
setTextCentre(true) -- set text centered
setTextScale(0.3, 1.1) -- x y size
setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
displayTextWithNumber(575, 65.0, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
setTextCentre(true) -- set text centered
setTextScale(0.3, 1.1) -- x y size
setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
displayTextWithNumber(575, 43.5, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
end
end
function main()
if not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)
rendX, rendY = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(400.0, 60.0)
while true do wait(0)
renderFontDrawText(font, 'AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA', rendX, rendY, 0xff91aeca)
end
end
end

все равно не пашит
Lua:
script_name('test')

function main()
if not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)
rendX, rendY = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(400.0, 60.0)
while true do wait(0)
  if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
   useRenderCommands(true) -- use lua render
   setTextCentre(true) -- set text centered
   setTextScale(0.3, 1.1) -- x y size
   setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
   setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
   displayTextWithNumber(575, 65.0, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
   if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
    setTextCentre(true) -- set text centered
    setTextScale(0.3, 1.1) -- x y size
    setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
    setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
    displayTextWithNumber(575, 43.5, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
   end
  end
  renderFontDrawText(font, 'AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA', rendX, rendY, 0xff91aeca)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: Qsany

tropical5466

Известный
28
19
у PlayerSyncData есть animationFlags
Что в нём содержится и как его можно использовать?
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
@imring плз замути так же, что бы еще hp писало

lm006yR.jpg

в этом коде


Lua:
script_name('test')

function main()
if not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)
rendX, rendY = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(15, 430.0)
while true do wait(0)
  if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
   useRenderCommands(true) -- use lua render
   setTextCentre(true) -- set text centered
   setTextScale(0.3, 1.1) -- x y size
   setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
   setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
   displayTextWithNumber(575, 65.0, 'NUMBER', getCharHealth(PLAYER_PED))
   if getCharArmour(PLAYER_PED) > 0 then
    setTextCentre(true) -- set text centered
    setTextScale(0.3, 1.1) -- x y size
    setTextColour(255--[[r]], 255--[[g]], 255--[[b]], 255--[[a]])
    setTextEdge(1--[[outline size]], 0--[[r]], 0--[[g]], 0--[[b]], 255--[[a]])
    displayTextWithNumber(575, 43.5, 'NUMBER', getCharArmour(PLAYER_PED))
   end
  end
  renderFontDrawText(font, 'imring top', rendX, rendY, 0xff91aeca)
end
end
 

Cutler18

Известный
160
2
Lua:
sampRegisterChatCommand("medh", function() sampShowDialog(100, "Меню лечения", 'Голова \0', "Выбрать", "Закрыть", 2) end)

while true do
        wait(0)
        local id = string.match(param, '(%d+)') 
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then 
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                sampSendChat('/medhelp '..id)
           end
        end
Что не так сделал?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
В скрипте используется функция sampev.onShowDialog, только с ней проблемка. У большинства скрипт работает как надо, а у кого то, то есть меня, скрипт не воспринимает эту функцию вообще никак, то есть, все что в ней заложено - для меня словно не существует. Лог файл в норме, опробовал на трех сборках игры и результат тот же.. Что со мной не так? Ай нид э хелп, ибо сейчас ставлю чистую игру, 4 гташка по счету на компе, и если не прокатит - просто без слов..
 
Последнее редактирование:

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
В string.match нужен паттерн на перенос строки "\n" не работает, кто то мб знает?
 
1,417
1,029
В скрипте используется функция sampev.onShowDialog, только с ней проблемка. У большинства скрипт работает как надо, а у кого то, то есть меня, скрипт не воспринимает эту функцию вообще никак, то есть, все что в ней заложено - для меня словно не существует. Лог файл в норме, опробовал на трех сборках игры и результат тот же.. Что со мной не так? Ай нид э хелп, ибо сейчас ставлю чистую игру, 4 гташка по счету на компе, и если не прокатит - просто без слов..
ты второй, у кого не работает хук на показ диалога, поздравляю.
Lua:
sampRegisterChatCommand("medh", function() sampShowDialog(100, "Меню лечения", 'Голова \0', "Выбрать", "Закрыть", 2) end)

while true do
        wait(0)
        local id = string.match(param, '(%d+)')
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                sampSendChat('/medhelp '..id)
           end
        end
Что не так сделал?
видимо, пытаешься найти число в переменной, которой у тебя нет.
у PlayerSyncData есть animationFlags
Что в нём содержится и как его можно использовать?
флаг анимки, например чтобы делать какую либо анимацию, которой не достаточно только id анимации.
Можно, например, в исходящей playersync использовать.
В /anim этой анимации нет, подскажите, как воспроизвести её персонажу?(и не только её)
её тебе сервер, наверное устанавливает, узнавай id анимации и флаг и отправляй в исходящей playersync, или воспроизводи через стандартные функции.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Lua:
sampRegisterChatCommand("medh", function() sampShowDialog(100, "Меню лечения", 'Голова \0', "Выбрать", "Закрыть", 2) end)

while true do
        wait(0)
        local id = string.match(param, '(%d+)')
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                sampSendChat('/medhelp '..id)
           end
        end
Что не так сделал?
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("medh", showdialog)
    while true do
    wait(0)
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                sampSendChat('/medhelp '..id)
           end
        end
    end
end

function showdialog(param)
    id = string.match(param, '(%d+)')
sampShowDialog(100, "Меню лечения", 'Голова \0', "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Cutler18

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("medh", showdialog)
    while true do
    wait(0)
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                sampSendChat('/medhelp '..id)
           end
        end
    end
end

function showdialog(param)
    id = string.match(param, '(%d+)')
    sampRegisterChatCommand("medh", function() sampShowDialog(100, "Меню лечения", 'Голова \0', "Выбрать", "Закрыть", 2) end)
end
зачем регистрировать команду 2 раза?
Lua:
sampRegisterChatCommand("medh", function() sampShowDialog(100, "Меню лечения", 'Голова \0', "Выбрать", "Закрыть", 2) end)

while true do
        wait(0)
        local id = string.match(param, '(%d+)')
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                sampSendChat('/medhelp '..id)
           end
        end
Что не так сделал?
я вроде тебе уже скидывал код
1-ый вариант.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('medh', function(n)
        if tonumber(n) then
            id = n
            sampShowDialog(102, 'Меню лечения', 'Голова \nЖивот \0', 'Выбрать', 'Закрыть', 2)
        end
    end)
    while true do wait(0)
        local did = sampGetCurrentDialogId()
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(did)
        if result and button == 1 then
            if did == 102 then
                if list == 0 then
                    sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me поставил диагноз')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                    sampSetChatInputEnabled(true)
                    sampSetChatInputText('/medhelp ')
                elseif list == 1 then
                    sampSendChat("/me осмотрел пациента")
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/me поставил диагноз")
                    wait(1000)
                    sampSendChat('Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$')
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/me достал "Но-шпа" из мед.сумки')
                    wait(1000)
                    sampSendChat("/me передал пациенту лекарство")
                    sampSendChat('/medhelp '..id)             
                end
            end
        end
    end
end
2-ой вариант.
Lua:
scrappings = {
    { 'Голова', {
        '/me осмотрел пациента',
        '/me поставил диагноз',
        'Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$',
        '/me достал "Цитрамон" из мед.сумки',
        '/me передал пациенту лекарство'
    } },
    { 'Живот', {
        '/me осмотрел пациента',
        '/me поставил диагноз',
        'Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$',
        '/me достал "Но-шпа" из мед.сумки',
        '/me передал пациенту лекарство'
    } }
}
waitms = 1000

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('medh', function(n)
        if tonumber(n) then
            local text = ''
            for i, k in ipairs(scrappings) do
                text = text..k[1]..'\n'
            end
            sampShowDialog(102, 'Меню лечения', text, 'Выбрать', 'Закрыть', 2)
            id = n
        end
    end)
    while true do wait(0)
        local did = sampGetCurrentDialogId()
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(did)
        if result and button == 1 then
            if did == 102 then
                for i, k in ipairs(scrappings[list+1][2]) do
                    sampSendChat(k)
                    wait(waitms)
                end
                sampSendChat('/medhelp '..id)
            end
        end
    end
end
 

Pakulichev

Software Developer & System Administrator
Друг
1,789
2,133
Как получить название зоны по координатам персонажа?
 

Gromov512

Новичок
85
2
Как добавить проверку если ли такой ник в файле или нету ? Если есть то проходим мимо, если нету добавляем
Lua:
text = 'Администратор Rick_Auditore забанил игрока Lauren_Monroe на 20 дней. Причина: ГМ кар от Роберто' 
local nick = text:match('Администратор (.*) забанил.+')
if #nick > 0 then     local file = io.open('moonloader/file.txt', 'a')    
file:write(nick)     
file:close() 
end