Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как добавить проверку если ли такой ник в файле или нету ? Если есть то проходим мимо, если нету добавляем
Lua:
text = 'Администратор Rick_Auditore забанил игрока Lauren_Monroe на 20 дней. Причина: ГМ кар от Роберто'
local nick = text:match('Администратор (.*) забанил.+')
if #nick > 0 then     local file = io.open('moonloader/file.txt', 'a')
file:write(nick) 
file:close()
end
Lua:
text = 'Администратор Rick_Auditore забанил игрока Lauren_Monroe на 20 дней. Причина: ГМ кар от Роберто'
local nick = text:match('Администратор (.*) забанил.+')
if nick then
    local file = io.open('moonloader/file.txt', 'a')
    if not file:read('*a'):find(nick) then
        file:write(nick..'\n')
    end
    file:close()
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: deddosouru

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Как добавить проверку если ли такой ник в файле или нету ? Если есть то проходим мимо, если нету добавляем
Lua:
text = 'Администратор Rick_Auditore забанил игрока Lauren_Monroe на 20 дней. Причина: ГМ кар от Роберто'
local nick = text:match('Администратор (.*) забанил.+')
if #nick > 0 then     local file = io.open('moonloader/file.txt', 'a')   
file:write(nick)    
file:close()
end
Lua:
f = io.open(file path, 'r')
for line in f:lines do
    table.insert(nicks, line)
end

for i=1,#nicks do
    if i == nick then
        HaveNick = true
        break
    end
end
Подкорректирруй, с телефона писал
 
  • Нравится
Реакции: deddosouru

Neo Romero

Новичок
17
4
Не работает хук на onServerMessage, moonloader 026, логи чисты, весь остальной функционал работает, код который не работает:
Lua:
function hook.onServerMessage(color, message)
    sampAddChatMessage(message,-1)
end

На 025 работает, установил 026, не внося изменений в скрипт - не работает
 

Cutler18

Известный
161
2
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("medh", showdialog)
    while true do
    wait(0)
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                sampSendChat('/medhelp '..id)
           end
        end
    end
end

function showdialog(param)
    id = string.match(param, '(%d+)')
sampShowDialog(100, "Меню лечения", 'Голова \0', "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
А почему когда 2 раза ставлю /medhelp ..id То оно не работает?


Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("medh", showdialog)
    while true do
    wait(0)
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                sampSendChat('/medhelp '..id)       
elseif list == 1 then
                sampSendChat("/me осмотрел пациента")
                wait(1000)
                sampSendChat("/me поставил диагноз")
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Но-шпа" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat("/me передал пациенту лекарство")
                sampSendChat('/medhelp '..id))
           end
        end
    end
end

function showdialog(param)
    id = string.match(param, '(%d+)')
sampShowDialog(100, "Меню лечения", 'Голова \nЖивот \0', "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
 
1,417
1,032
А почему когда 2 раза ставлю /medhelp ..id То оно не работает?


Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("medh", showdialog)
    while true do
    wait(0)
        result, button, list, input = sampHasDialogRespond(100)
        if result and button == 1 then
            if list == 0 then
                sampSendChat('/me осмотрел пациента')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me поставил диагноз')
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Цитрамон". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Цитрамон" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me передал пациенту лекарство')
                sampSendChat('/medhelp '..id)      
elseif list == 1 then
                sampSendChat("/me осмотрел пациента")
                wait(1000)
                sampSendChat("/me поставил диагноз")
                wait(1000)
                sampSendChat('Я выпишу Вам "Но-шпа". Его стоимость: 150$')
                wait(1000)
                sampSendChat('/me достал "Но-шпа" из мед.сумки')
                wait(1000)
                sampSendChat("/me передал пациенту лекарство")
                sampSendChat('/medhelp '..id))
           end
        end
    end
end

function showdialog(param)
    id = string.match(param, '(%d+)')
sampShowDialog(100, "Меню лечения", 'Голова \nЖивот \0', "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
30 строка, одну скобку убери.
 
  • Нравится
Реакции: ufdhbi и deddosouru

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Подскажите как таймер сделать ?
Lua:
clock = os.clock()
delay = math.random(2,5)
while (os.clock() - clock < delay)
wait(0)
renderFontDrawText(font2, string.format('Осталось: {FF0000}%.2f', delay-(os.clock() - clock)), x/2, y/2, 0xFFFF0000)
end

Lua:
if getCarSpeed(car) == 0.0 and clock ~= nil then
e_time = 900
cur_time = (e_time-(os.clock() - clock))
min = math.floor(cur_time / 60)
sec=cur_time % 60
renderFontDrawText(font, string.format('%d:%d', math.floor(min), math.floor(sec)), rx-105, ry/4.5, 0xFFFF0000)
else
renderFontDrawText(font, "15:00", rx-105, ry/4.5, 0xFFFF0000)
clock = os.clock()
end
обратный счетчик от 15 минут
 
  • Нравится
Реакции: ufdhbi и AnWu

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,767
5,370
всё еще интерисует как получить список папок в определенной папке
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
всё еще интерисует как получить список папок в определенной папке
Lua:
local h, n = findFirstFile('*') -- папка твоей GTA.
while true do wait(0)
    if h then
        if n then
            local f = io.open(n)
            if not f then print('Directory: '..n)
            else print('File: '..n) end
            n = findNextFile(h)
        else findClose(h) end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ufdhbi и AnWu

RoffDaniel

Известный
77
20
Подскажите пожалуйста, как можно сделать проверку на содержание ini файла? Например, до обновления было так:
Lua:
local Data =
{
    Gnews =
    {
        First = 'AoP | Первая строка трестрочной гос. новости',
        Second = 'AoP | Вторая строка трестрочной гос. новости',
        Third = 'AoP | Третья строка трестрочной гос. новости',
        Alone = 'AoP | Одна строка однострочной гос. новости',
        Wait = 500
    }
}
После обновления так:
Lua:
local Data =
{
    Gnews =
    {
        First = 'AoP | Первая строка трестрочной гос. новости',
        Second = 'AoP | Вторая строка трестрочной гос. новости',
        Third = 'AoP | Третья строка трестрочной гос. новости',
        Alone = 'AoP | Одна строка однострочной гос. новости',
        Wait = 500
    },
    Others =
    {
        Tag = 'Тэг'
    }
}
И для того что бы ini файл обновился, пользователю прийдется же удалять его перед обновлением. Но это не очень, по этому обращаюсь к вам. Я пытался сделать через это:
Lua:
    for w in pairs(Data) do
        for d in pairs(Data) do
            if w == d then w = nil break end
        end
        if w ~= nil then
            inicfg.save(Data, path)
            sampAddChatMessage('{CECECE}[{CCFF00}GOV-Helper{CECECE}] Файл с дополнительными настройками обновлен.', -1)
        break
        end
    end
Но без успешно. Подскажите пожалуйста. Заранее, спасибо.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,767
5,370
Подскажите пожалуйста, как можно сделать проверку на содержание ini файла? Например, до обновления было так:
Lua:
local Data =
{
    Gnews =
    {
        First = 'AoP | Первая строка трестрочной гос. новости',
        Second = 'AoP | Вторая строка трестрочной гос. новости',
        Third = 'AoP | Третья строка трестрочной гос. новости',
        Alone = 'AoP | Одна строка однострочной гос. новости',
        Wait = 500
    }
}
После обновления так:
Lua:
local Data =
{
    Gnews =
    {
        First = 'AoP | Первая строка трестрочной гос. новости',
        Second = 'AoP | Вторая строка трестрочной гос. новости',
        Third = 'AoP | Третья строка трестрочной гос. новости',
        Alone = 'AoP | Одна строка однострочной гос. новости',
        Wait = 500
    },
    Others =
    {
        Tag = 'Тэг'
    }
}
И для того что бы ini файл обновился, пользователю прийдется же удалять его перед обновлением. Но это не очень, по этому обращаюсь к вам. Я пытался сделать через это:
Lua:
    for w in pairs(Data) do
        for d in pairs(Data) do
            if w == d then w = nil break end
        end
        if w ~= nil then
            inicfg.save(Data, path)
            sampAddChatMessage('{CECECE}[{CCFF00}GOV-Helper{CECECE}] Файл с дополнительными настройками обновлен.', -1)
        break
        end
    end
Но без успешно. Подскажите пожалуйста. Заранее, спасибо.
в чем проблема читать ини? inicfg.load()
 
  • Нравится
Реакции: imring