Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
В общем, есть код написаный на IMGUI PIE, всё вроде бы нормально работает, но что делать если в меню ты ничего не выбрал и закрыл это меню? Как убирать само по себе мышку в том случае, если ты ничего не выбрал?

Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local imgui = require 'imgui'
local pie = require 'imgui_piemenu'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    imgui.ShowCursor = false
    while true do wait(0)
        imgui.Process = true
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
            if imgui.IsMouseClicked(1) then
            if imgui.IsKeyDown(0x52) then
                imgui.ShowCursor = true
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.GetIO().MousePos = imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2)
             imgui.OpenPopup('PieMenu')
        end
            end
                if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
                    if pie.PieMenuItem('TestSub') then
                        sampAddChatMessage('Test',-1)
                        print("TestSub")
                        imgui.ShowCursor = false
                    end
                    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then
                        sampAddChatMessage('Test2',-1)
                        print("TestSub2")
                        imgui.ShowCursor = false
                    end
                    if pie.BeginPieMenu(u8'Другое') then
                        print("Другое")
                        if pie.BeginPieMenu(u8'Еще другое') then
                            if pie.PieMenuItem('SubSub') then end
                            if pie.PieMenuItem('SubSub2') then end
                        pie.EndPieMenu()
                        end
                    pie.EndPieMenu()
                    end
              pie.EndPiePopup()
        end
    end
 
Последнее редактирование:

LutMut

Новичок
25
0
Как отправлять что то в диалог? как функция называется я чет не шарю
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Как организовать дальний чат типа cleo FarChar?
 

John_Carrier

Новичок
8
1
Дайте элементарный пример скрипта, допустим /text text он выводит через sampSendChat John_Carrier: Text примеров не нашел таких.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
string.match(message, "%[R%]%[Test-%d%] (.*) : (.*)")
ничего не выводит в чём причина?
 

LutMut

Новичок
25
0
Что тут нитак? Не пишет loaded при высвечивании диалога
Lua:
samp = require 'samp.events'
ad = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('loaded', 0xFFFFFF)
end

function samp.onShowDialog(id, style, title, btn1, btn2, text)
    sampAddChatMessage('loaded', 0xFFFFFF)
end
 

Bogach

Активный
558
27
Ребятушки, у меня тут проблема возникла, делал в своем скрипте автоскриншот и вот проблема, перед тем как изменится значение переменной gNumLicExam на значение для автоскриншота, появляется диалог, где мне нужно выбрать одно из двух пунктов, диалог серверный. Теоретически, когда у меня открылся диалог и значение переменной изменилось на "автоскриншот", условие:
Lua:
if not sampIsDialogActive() then
должен был не выполнять код ниже, пока этот диалог не закроется. Но почему - то скрипт это условие игнорируется. Не хочу просто задержку ставить.
Может вы подскажите, может я где - то ошибся?
Lua:
elseif gNumLicExam == 30 then -- Делаем скриншотик..
             if not sampIsDialogActive() then
                  wait(3000)
                   sampSendChat("/time")
                   wait(2222)
                   memory.setuint8( sampGetBase() + 0x119CBC, 1 );
                   gNumLicExam = 0
             end
        end
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Как поделить ник на две переменные?
 

_JeT_

Новичок
24
0
Как сделать проверку на нажатие кнопки и активацию переменной test = ture к примеру?
Сделал следующее - ошибка

Lua:
if isKeyDown(89) and test=ture then
    ---- бла-бла
end
 

John_Carrier

Новичок
8
1
Если я правильно тебя понял, то это же элементарно.
Lua:
в main, но до цикла
sampRegisterChatCommand("te",test)
это отдельно:

function test(args)
sampSendChat(string.format("%s",args))
end

А если нужно 2 и более аргументов? т.е если я хочу сделать /test 1 2 3
По итогу выходить будет: Сообщение: 1, Сообщение: 2, Сообщение 3.
 

Bogach

Активный
558
27
А если нужно 2 и более аргументов? т.е если я хочу сделать /test 1 2 3
По итогу выходить будет: Сообщение: 1, Сообщение: 2, Сообщение 3.
Очень просто:
Если после команды ты будешь прописывать цифры, то:
Код:
function text(args)
local num1,num2,num3 = string.match("%d+%s%d+%s%d+")
end
Где "%s" - это означает просто пробел(типа пустое место)
Где "%d" -- Это означает Цифра
Ну и потом эти переменные использовать в дальнейшем.
 

John_Carrier

Новичок
8
1
Очень просто:
Если после команды ты будешь прописывать цифры, то:
Код:
function text(args)
local num1,num2,num3 = string.match("%d+%s%d+%s%d+")
end
Где "%s" - это означает просто пробел(типа пустое место)
Где "%d" -- Это означает Цифра
Ну и потом эти переменные использовать в дальнейшем.
Cпасибо.