Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

inf

Известный
77
89
Lua:
function split(x0, y0, z0, x1, y1, z1, step)
    local Vector3D = require "vector3d"

    local direction = Vector3D(x1-x0, y1-y0, z1-z0)
    local distance = direction:normalize()

    local path = {}
    local begin = Vector3D(x0, y0 ,z0)
    local cursor = Vector3D(x0, y0, z0)

    path[1] = { cursor:get() }
    repeat
        cursor = cursor + direction * step
        path[#path+1] = { cursor:get() }
    until (cursor - begin):length() > distance
    return path
end

Lua:
local path = split(0, 0, 0, 149, 0, 0, 50.0)
-- path = { { 0, 0, 0 }, { 50, 0, 0 }, { 100, 0, 0 }, { 150, 0, 0 } }
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,687
5,167
Я понял что к функции, но как? такая ботва не работает
Код:
function test() return script end
--или вот такая
function test() script end --тут вообще будет ошибка

UPD: Разобрался, приравнивается к функции, но запуская поток скрипт не работает( и в потоке я вызывал функцию mains() (переименовал во избежание конфликта)
Поток создать?
Lua:
lua_theard.create(function() print("322") end)
 

MrCold

Активный
364
118
Как получить хендл педа/актера и потом хендл транспорта???
 

Ken Block

Известный
432
31
Как сделать проверку на активацию скрипта MVDhelper.luac и потом загружался мой скрипт который выгружает команды?
 

Bogach

Активный
558
27
Здравствуйте товарищи скриптеры, появилось несколько вопросов:
1. Как получить дистанцию от моего персонажа, до другого определенного игрока?
2. Если допустим мне надо получать с текстового файла первую строчку или последнюю
(нажал кнопку к примеру, получил первую строчку(или последнюю)) как - то можно это сделать?
Если что примеры дайте ответы на вопросы, буду безмерно благодарен.
 

MrCold

Активный
364
118
Помогите плз! Я хочу сделать Тп в ближайший кар, но не знаю как и что. Я понял, что нужны эти опкоды:
Vehicle car, Ped ped = storeClosestEntities(Ped ped)
warpCharIntoCar(Ped ped, Vehicle car)
bool result, int id = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped handle)


Помогите пожалуйста! Мне нужно это сделать. плз
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Помогите плз! Я хочу сделать Тп в ближайший кар, но не знаю как и что. Я понял, что нужны эти опкоды:
Vehicle car, Ped ped = storeClosestEntities(Ped ped)
warpCharIntoCar(Ped ped, Vehicle car)
bool result, int id = sampGetPlayerIdByCharHandle(Ped handle)


Помогите пожалуйста! Мне нужно это сделать. плз
Начинай, поможем, а то тут вопросы, а не написание на заказ.
Возникнут вопросы, пиши
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
1. Как получить дистанцию от моего персонажа, до другого определенного игрока?
Lua:
float distance = getDistanceBetweenCoords3d(float x1, float y1, float z1, float x2, float y2, float z2)  -- 050A

Пример:
Lua:
local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
if result then
    local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
    local x, y, z = getCharCoordinates(handle)
    local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
    -- ...
end

2. Если допустим мне надо получать с текстового файла первую строчку или последнюю
Lua:
local file = io.open(..., 'r')
local text, t = file:read('*a'), {}
for w in text:gmatch('[^\r\n]+') do
    t[#t+1] = w
end
-- Первая строка: t[1] ; Последняя строка: t[#t]
-- ...
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

Bogach

Активный
558
27
Lua:
float distance = getDistanceBetweenCoords3d(float x1, float y1, float z1, float x2, float y2, float z2)  -- 050A

Пример:
Lua:
local result, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
if result then
    local mx, my, mz = getCharCoordinates(playerPed)
    local x, y, z = getCharCoordinates(handle)
    local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mx, my, mz, x, y, z)
    -- ...
end


Lua:
local file = io.open(..., 'r')
local text, t = file:read('*a'), {}
for w in text:gmatch('[^\r\n]+') do
    t[#t+1] = w
end
-- Первая строка: t[1] ; Последняя строка: t[#t]
-- ...
А можешь объяснить некоторые вещи? Например:
В этой строке: local text, t = file:read('*a'), после запятой стоит {} - это что ? вроде как это добавление в массив, но наименования массива нет
Что значит буква w вот тут: for w in text:gmatch('[^\r\n]+') do
в t я так понял попадает строка, если я не прав, то скажи что на самом деле
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
  • Нравится
Реакции: Bogach