Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,690
5,190
Код:
ML] Copyright (c) 2016, BlastHack Team
[ML] https://www.blast.hk/moonloader/

[ML] (info) Working directory: D:\Game\GTA San Andreas\moonloader
[ML] (system) Installing pre-game hooks...
[ML] (system) Hooks installed.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\AutoReboot.lua'...
[ML] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[ML] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\dialogTest.lua'...
[ML] (system) Test Dialogs: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[ML] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\SF Integration.lua'...
[ML] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[ML] (system) Installing post-load hooks...
[ML] (system) Hooks installed.
[ML] (error) opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
[ML] (error) Test Dialogs: cannot resume non-suspended coroutine
[ML] (error) Test Dialogs: Script died due to error. (0A04421C)
Вызвай sampAddChatMessage() только после проверки на готовность САМП к работе с луа, тоетсь в main() перед циклом. Нельзя вызывать опкод когда самп еще не загрузился. Это и убивает скрипт.. А после перезагрузки он работает потому-что самп уже работает
 
  • Нравится
Реакции: _JeT_

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
функция верная, но что это за число вообще? ей нужно передавать битстрим с данными
полазил по форуму и в файле handler.lua, у меня сработало.
Lua:
function samp.onSetObjectMaterial(id, data)
    print(data.materialId, data.modelId, data.libraryName, data.textureName, data.color)
    local BitStreamIO = require 'lib.samp.events.bitstream_io'
    local write = BitStreamIO.bs_write
    local bs = raknetNewBitStream()
    write.int16(bs, id)
    write.int8(bs, 1)
    write.int8(bs, 1)
    write.int16(bs, data.modelId)
    write.string8(bs, 'vegascourtbld')
    write.string8(bs, 'marbletilewal1_256')
    write.int32(bs, data.color)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(84, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
    return false
end
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

MrCold

Активный
364
118
Хотел сделать себе пример на ImGui обычный курсор, который ничего не делает, но у меня на клавишу X и Z(89 и 90 ID клавиш) ничего. Помогите плз:
 

Вложения

  • Новый текстовый документ.lua
    2.1 KB · Просмотры: 10

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,724
Хотел сделать себе пример на ImGui обычный курсор, который ничего не делает, но у меня на клавишу X и Z(89 и 90 ID клавиш) ничего. Помогите плз:
нужно указать imgui.Process = true, читай доки по имгуи
 

Bogach

Активный
558
27
Lua:
function transferString(text, limit)
    local table = {}
    while #text > limit do
        table[#table+1] = text:sub(1, limit)
        text = text:sub(limit+1)
    end
    if text ~= '' then table[#table+1] = text end
    return table
end

Пример:
Lua:
function transferString(text, limit)
    local table = {}
    while #text > limit do
        table[#table+1] = text:sub(1, limit)
        text = text:sub(limit+1)
    end
    if text ~= '' then table[#table+1] = text end
    return table
end

text = 'texttextte'

local table_text = transferString(text, 5)
for _, k in ipairs(table_text) do
    print(k)
end

-- Консоль: textt
-- Консоль: extte
А это реально никак проще не сделать? Я думал, что можно сделать намного проще, типа, функцией проверил кол-во символов в тексте и если превышает(например)20, то остальное типа вырезает и вставляет
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
А это реально никак проще не сделать? Я думал, что можно сделать намного проще, типа, функцией проверил кол-во символов в тексте и если превышает(например)20, то остальное типа вырезает и вставляет
Lua:
function transferString(text, limit)
    local table = {}
    while #text > limit do
        table[#table+1] = text:sub(1, limit)
        text = text:sub(limit+1)
    end
    if text ~= '' then table[#table+1] = text end
    return table
end

text = 'text1 text2 text3 text4 text5 text6 text7 text8'

local table_text = transferString(text, 20)
print(table_text[1])

-- Консоль: text1 text2 text3 te
 

MrCold

Активный
364
118
Помогите плз. Вылезла в консоле вот такая ошибка:
[ML] (error) Íîâûé òåêñòîâûé äîêóìåíò.lua: cannot resume non-suspended coroutine
[ML] (error) Íîâûé òåêñòîâûé äîêóìåíò.lua: Script died due to error. (019AC9C4)


Хотел сделать просто ImGui с текстом внутри на 1 строчку и всё.
Проблемы:
1) Захожу в игру, у меня появляется курсор мышки(как на рабочем столе) и при активации моё Lua работает. А вот после, когда я назал Escape(в паузу зашёл) и обратно у меня курсор пропал и в консоле ошибка выше написанная вылезла. Скажите, в чём проблема???
 

Вложения

  • Новый текстовый документ.lua
    1.4 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование: