Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0Re3t

Poh production
Друг
876
808
возможно ли как-то вычислить координаты колес у авто?
 
  • Нравится
Реакции: inf

Bogach

Активный
558
27
Ребят. Если не сложно. Подскажите как сделать перенос слов, примером если не сложно. Буду очень благодарен!
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Ребят. Если не сложно. Подскажите как сделать перенос слов, примером если не сложно. Буду очень благодарен!
Lua:
function transferString(text, limit)
    local table = {}
    while #text > limit do
        table[#table+1] = text:sub(1, limit)
        text = text:sub(limit+1)
    end
    if text ~= '' then table[#table+1] = text end
    return table
end

Пример:
Lua:
function transferString(text, limit)
    local table = {}
    while #text > limit do
        table[#table+1] = text:sub(1, limit)
        text = text:sub(limit+1)
    end
    if text ~= '' then table[#table+1] = text end
    return table
end

text = 'texttextte'

local table_text = transferString(text, 5)
for _, k in ipairs(table_text) do
    print(k)
end

-- Консоль: textt
-- Консоль: extte
 

Bogach

Активный
558
27
Lua:
function transferString(text, limit)
    local table = {}
    while #text > limit do
        table[#table+1] = text:sub(1, limit)
        text = text:sub(limit+1)
    end
    if text ~= '' then table[#table+1] = text end
    return table
end

Пример:
Lua:
function transferString(text, limit)
    local table = {}
    while #text > limit do
        table[#table+1] = text:sub(1, limit)
        text = text:sub(limit+1)
    end
    if text ~= '' then table[#table+1] = text end
    return table
end

text = 'texttextte'

local table_text = transferString(text, 5)
for _, k in ipairs(table_text) do
    print(k)
end

-- Консоль: textt
-- Консоль: extte
Пиздец, как все сложно. Я думал, что это попроще будет.:blink:
 

mrdiimax

Известный
566
79
Что не правильно?
if selected == 1 then sampRegisterChatCommand('/pass', passport)
function passport(param)
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/me pokazal pass')
wait(1000)
sampSendChat('/showpass' ..param)
end) end
imgui.EndGroup()
imgui.End()
end
end

Про вкладку кода знаю,она виснет просто))
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,732
как задать объекту материал?
стандартными функциями нельзя, вроде. так что эмулировать пакет, если материал нужно задать самповскому объекту, иначе разбираться, как это работает и производить манипуляции с памятью

Что не правильно?
if selected == 1 then sampRegisterChatCommand('/pass', passport)
function passport(param)
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/me pokazal pass')
wait(1000)
sampSendChat('/showpass' ..param)
end) end
imgui.EndGroup()
imgui.End()
end
end

Про вкладку кода знаю,она виснет просто))
регистрировать команду нужно один раз при запуске, а не так....
 

mrdiimax

Известный
566
79
стандартными функциями нельзя, вроде. так что эмулировать пакет, если материал нужно задать самповскому объекту, иначе разбираться, как это работает и производить манипуляции с памятью


регистрировать команду нужно один раз при запуске, а не так....
Пример можно?
 

_JeT_

Новичок
24
0
Не могу понять, что не так. При входе в игру скрипт не работает, после перезагрузки скриптов - он включается.
Lua:
function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do
        wait(1000)
    end
   
    sampRegisterChatCommand("test", test)
    while true do
        wait(0)       
        if isKeyDown(92) and isKeyJustPressed(48) then
            sampShowDialog(10, "test", string.format("1 pynkt\n2 pynkt"), "Далее", "Закрыть", 2)
        end
 

mrdiimax

Известный
566
79
Не могу понять, что не так. При входе в игру скрипт не работает, после перезагрузки скриптов - он включается.
Lua:
function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do
        wait(1000)
    end
  
    sampRegisterChatCommand("test", test)
    while true do
        wait(0)      
        if isKeyDown(92) and isKeyJustPressed(48) then
            sampShowDialog(10, "test", string.format("1 pynkt\n2 pynkt"), "Далее", "Закрыть", 2)
        end
Лог кинь
 

_JeT_

Новичок
24
0
Код:
ML] Copyright (c) 2016, BlastHack Team
[ML] https://www.blast.hk/moonloader/

[ML] (info) Working directory: D:\Game\GTA San Andreas\moonloader
[ML] (system) Installing pre-game hooks...
[ML] (system) Hooks installed.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\AutoReboot.lua'...
[ML] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[ML] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\dialogTest.lua'...
[ML] (system) Test Dialogs: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[ML] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\SF Integration.lua'...
[ML] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[ML] (system) Installing post-load hooks...
[ML] (system) Hooks installed.
[ML] (error) opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
[ML] (error) Test Dialogs: cannot resume non-suspended coroutine
[ML] (error) Test Dialogs: Script died due to error. (0A04421C)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Пиздец, как все сложно. Я думал, что это попроще будет.:blink:
Код:
ML] Copyright (c) 2016, BlastHack Team
[ML] https://www.blast.hk/moonloader/

[ML] (info) Working directory: D:\Game\GTA San Andreas\moonloader
[ML] (system) Installing pre-game hooks...
[ML] (system) Hooks installed.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\AutoReboot.lua'...
[ML] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[ML] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\dialogTest.lua'...
[ML] (system) Test Dialogs: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\reload_all.lua'...
[ML] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[ML] (system) Loading script 'D:\Game\GTA San Andreas\moonloader\SF Integration.lua'...
[ML] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[ML] (system) Installing post-load hooks...
[ML] (system) Hooks installed.
[ML] (error) opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
[ML] (error) Test Dialogs: cannot resume non-suspended coroutine
[ML] (error) Test Dialogs: Script died due to error. (0A04421C)
можно весь скрипт?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
стандартными функциями нельзя, вроде. так что эмулировать пакет, если материал нужно задать самповскому объекту, иначе разбираться, как это работает и производить манипуляции с памятью
так?
Lua:
raknetEmulRpcReceiveBitStream(84 --[[RPC_SCRSETOBJECTMATERIAL]], 2684616 --[[onSetObjectMaterial]])