Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,201
Игра сворачивается и при этом продолжает работать в штатном режиме. Это от собейта зависит скорее всего.
Возможно у меня был соб не лучшего качества. Но юзать соб ради этого я не буду уж точно
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Коооостыли. Если задумано что оно не должно работать в свёрнутом режиме, зачем это делать. Думаю если б фип хотел, фип бы сделал.
Твой авто-логин - коОООстыль, если не задумано чтоб само входила, зачем это делать
 

JEEMBО

Известный
Друг
1,240
581
Как убрать курсор? Но при этом чтобы это окно было открыто,imgui.ShowCursor = false не помогает.Как еще добавить активацию/деактивацию на клавишу? Я просто в imgui 0.
P.s проблему с курсором решил,помогите с активацией и деактивацией пожалуйста на клавишу
Код:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8


function imgui.OnDrawFrame()
  imgui.Begin('Ten Cods')
  imgui.Text(u8'10-1 - Встреча всех офицеров')
  imgui.Text(u8'10-4 - Принято.')
  imgui.Text(u8'10-5 - Повторите последнее сообщение.')
  imgui.Text(u8'10-6 - Не принято/не верно/нет.')
  imgui.Text(u8'10-7 - Ожидайте.')
  imgui.Text(u8'10-18 - Требуется поддержка юнитов.')
  imgui.Text(u8'10-20 - Локация.')
  imgui.Text(u8'10-21 - Сообщение о статусе.')
  imgui.Text(u8'10-27 - Меняю маркировку патруля')
  imgui.Text(u8'10-30 - Дорожно транспортное происшествие')
  imgui.Text(u8'10-40 - Большое скопление людей')
  imgui.Text(u8'10-41 - Нелегальная активность.')
  imgui.Text(u8'10-55 - Траффик Стоп.')
  imgui.Text(u8'10-57 VICTOR - Погоня за автомобилем')
  imgui.Text(u8'10-57 FOXTROT - Пешая погоня')
  imgui.Text(u8'10-60 - Информация об автомобиле')
  imgui.Text(u8'10-61 - Информация о пешем подозреваемом ')
  imgui.Text(u8'10-66 - Остановка повышенного риска ')
  imgui.Text(u8'10-70 - Запрос поддержки')
  imgui.Text(u8'10-99 - Ситуация урегулирована')
  imgui.Text(u8'Code 0 - Офицер на земле. Требуется срочная поддержка')
  imgui.Text(u8'Code 1 - Офицер в бедственном положении.')
  imgui.Text(u8'Code 2 - Приоритетный вызов ')
  imgui.Text(u8'Code 3 - Срочный вызов')
  imgui.Text(u8'Code 4 - Помощь не требуется.')
  imgui.Text(u8'Code 5 - Всем патрулям держаться на расстоянии')
  imgui.Text(u8'Code 6 - Задерживаюсь на месте')
  imgui.Text(u8'Code 7 - Перерыв на обед')

  imgui.End()
end
function main()
  imgui.Process = true
  imgui.ShowCursor = false
end
 

Вложения

  • sa-mp-008.png
    sa-mp-008.png
    336.3 KB · Просмотры: 542
Последнее редактирование:

JuniorScripter

Новичок
58
23
2. Как сделать так, что бы если условие соблюдалось, функция прошла один раз, а не бесконечно? Например: если ХП персонажа < 20, то прописать /usedrugs. Все робит, но в чат флудит /usedrugs, не знаю как сделать ограничение.
Cпасибо.
поставь в конце wait - сколько идёт анимка драгс и пополнение хп.
 

shakur.02

Известный
12
1
Хендл (handle) - это простое число, которое представляет собой указатель на какой-либо объект в памяти игры. Хендл - это "имя" объекта (машины, актера и т.п.).
p.s спизжено со справки SB
Спасибо. А у каждого игрока и транспорта свой хэндл ( его ид? ) ? И еще: что за справочник SB? Спасибо.
 

memir

🇷🇺
Всефорумный модератор
333
599
Спасибо. А у каждого игрока и транспорта свой хэндл ( его ид? ) ? И еще: что за справочник SB? Спасибо.
Да, ты прав, у каждого актера свой, уникальный хендл. А справочник SB - встроенный в саннибилдер раздел справки
 

shakur.02

Известный
12
1
Да, ты прав, у каждого актера свой, уникальный хендл. А справочник SB - встроенный в саннибилдер раздел справки
Полчается, что бы использовать функции, где в аргементе требуется хэндл персонажа или транспорта, нужно сначала определить их хэндлы?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Полчается, что бы использовать функции, где в аргементе требуется хэндл персонажа или транспорта, нужно сначала определить их хэндлы?
Да, для локального персонажа - playerPed
Например
Lua:
setCharCoordinates(pleyerPed, 0.0, 0.0, 0.0)