Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

eiuhuth

Новичок
91
43
Lua:
function isPlayerInRangeOfPoint( playerId, positionX, positionY, positionZ, range )
    if ( ( ( positionX - playerCurrentOnFootPositionX[ playerId ] ) ^ 2 + ( positionY - playerCurrentOnFootPositionY[ playerId ] ) ^ 2 + ( positionZ - playerCurrentOnFootPositionZ[ playerId ] ) ^ 2 ) ^ 0.5 <= range ) then
        return true
    end
    return false
end
Всегда возвращает false, можете помочь? пытаюсь сделать аналог функции IsPlayerInRangeOfPoint - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/IsPlayerInRangeOfPoint)
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,363
2,550
Lua:
function isPlayerInRangeOfPoint( playerId, positionX, positionY, positionZ, range )
    if ( ( ( positionX - playerCurrentOnFootPositionX[ playerId ] ) ^ 2 + ( positionY - playerCurrentOnFootPositionY[ playerId ] ) ^ 2 + ( positionZ - playerCurrentOnFootPositionZ[ playerId ] ) ^ 2 ) ^ 0.5 <= range ) then
        return true
    end
    return false
end
Всегда возвращает false, можете помочь? пытаюсь сделать аналог функции IsPlayerInRangeOfPoint - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/IsPlayerInRangeOfPoint)
playerCurrentOnFootPositionY[ playerId ] это что?
 

eiuhuth

Новичок
91
43
playerCurrentOnFootPositionY[ playerId ] это что?
Lua:
local playerCurrentOnFootPositionX = {}
local playerCurrentOnFootPositionY = {}
local playerCurrentOnFootPositionZ = {}
for i = 0, 1000 do
    playerCurrentOnFootPositionX[ i ] = 0.0
    playerCurrentOnFootPositionY[ i ] = 0.0
    playerCurrentOnFootPositionZ[ i ] = 0.0
end

function sampEvents.onPlayerSync( playerId, data )
    playerCurrentOnFootPositionX[ playerId ] = data.position.x
    playerCurrentOnFootPositionY[ playerId ] = data.position.y
    playerCurrentOnFootPositionZ[ playerId ] = data.position.z
    return true
end
 

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,323
Lua:
function whereismyfuckingtea.onShowTextDraw(textdrawId, textdrawData)
    if f ~= nil then
        f:write('('..textdrawId)
        for key, value in pairs(textdrawData) do
        if value ~= nil then
            f:write(key..': '..value..'\n')
        elseif value == nil then
            f:write(key..': '..tostring(value)..'\n')
        end
    end
        f:write(')')
    elseif f == nil then
        -- Создает файл в режиме "записи"
        f = io.open(getWorkingDirectory().."\\TextDrawLog.txt","w")
        -- Закрывает файл
        f:close();
        -- Открывает уже существующий файл в режиме "дополнения"
        f = io.open(getWorkingDirectory().."\\TextDrawLog.txt","a")
    end
return not nopedTextdrawId[textdrawId]
end
Код:
[15:02:30.583007] (error)    textdraw.lua: ...eft Auto San Andreas MultiPlayer\moonloader\textdraw.lua:61: attempt to concatenate local 'value' (a table value)
stack traceback:
    ...eft Auto San Andreas MultiPlayer\moonloader\textdraw.lua:61: in function 'callback'
    ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
    ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    ... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:127: in function <... Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\samp\events\core.lua:126>
[15:02:30.603515] (error)    textdraw.lua: Script died due to error. (0660A614)
[15:02:30.604492] (debug)    Remove thread 1903A42D from SCM-thread queue
[15:04:37.638671] (script)    ML-AutoReboot: Loading 'E:\Grand Theft Auto San Andreas MultiPlayer\moonloader\textdraw.lua'...
[15:04:37.638671] (system)    Loading script 'E:\Grand Theft Auto San Andreas MultiPlayer\moonloader\textdraw.lua'...
[15:04:37.638671] (debug)    New script: 21F7F634
[15:04:37.654296] (system)    textdraw.lua: Loaded successfully.
как вывести значения из многоуровневой таблицы
пушто in pairs крашица
когда натыкается на подуровень
т.е. мне скорее всего нужно сделать итерацию при совпадении значения с типом таблицы
а как сделать проверку на тип.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,363
2,550
Lua:
function isPlayerInRangeOfPoint( playerId, positionX, positionY, positionZ, range )
    if ( ( ( positionX - playerCurrentOnFootPositionX[ playerId ] ) ^ 2 + ( positionY - playerCurrentOnFootPositionY[ playerId ] ) ^ 2 + ( positionZ - playerCurrentOnFootPositionZ[ playerId ] ) ^ 2 ) ^ 0.5 <= range ) then
        return true
    end
    return false
end
Всегда возвращает false, можете помочь? пытаюсь сделать аналог функции IsPlayerInRangeOfPoint - SA-MP Wiki(https://sampwiki.blast.hk/wiki/IsPlayerInRangeOfPoint)
Проблема в расчёте
Lua:
local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
print('bool: '..isPlayerInRangeOfPoint(myid, x, y, z, 5.0))

function isPlayerInRangeOfPoint( playerId, positionX, positionY, positionZ, range )
    print('pos: '..((positionX-playerCurrentOnFootPositionX[playerId])^2+( positionY-playerCurrentOnFootPositionY[playerId])^2+(positionZ-playerCurrentOnFootPositionZ[playerId])^2)^0.5)
    print('range: '..range)
    if (((positionX-playerCurrentOnFootPositionX[playerId])^2+( positionY-playerCurrentOnFootPositionY[playerId])^2+(positionZ-playerCurrentOnFootPositionZ[playerId])^2)^0.5<=range) then
        return true
    end
    return false
end
-- Консоль: pos: 1837.9155168875
-- Консоль: range: 5
-- Консоль: bool: false
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth

k1sher

Известный
201
4
sampSendChat() отправляет сообщение серверу, а можно как-то сделать так, чтоб он просто в строку чата текст написал, а для отправки я должен буду нажать Enter?
 

romacaddy

Известный
Проверенный
235
206
sampSendChat() отправляет сообщение серверу, а можно как-то сделать так, чтоб он просто в строку чата текст написал, а для отправки я должен буду нажать Enter?
Lua:
sampSetChatInputText('k1sher')
sampSetChatInputEnabled(true)
 
  • Нравится
Реакции: Insanity и k1sher

LUCHARE

Известный
Друг
545
699
А как сделать чтобы он игнорировал определённые ид т/с, например 525, 560 и т.д
Lua:
function main()
    while true do
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            if not isCarModelIgnored(car) then
                setCarCoordinates(car, 0, 0, 0)
            end
        end
        wait(0)
    end
end

function isCarModelIgnored(car)

local ignored = {
    [1] = 225
    [2] = 337
    [3] = 688
    [4] = 322
    [5] = 255
}
   
    for k, v in pairs(ignored) do
        if isCarModel(car, v) then
            return true
        end
    end
    return false
end
 
  • Нравится
Реакции: LaRossa

AnWu

Известный
Всефорумный модератор
4,777
5,398
Lua:
function main()
    while true do
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            if not isCarModelIgnored(car) then
                setCarCoordinates(car, 0, 0, 0)
            end
        end
        wait(0)
    end
end

function isCarModelIgnored(car)

local ignored = {
    [1] = 225
    [2] = 337
    [3] = 688
    [4] = 322
    [5] = 255
}
  
    for k, v in pairs(ignored) do
        if isCarModel(car, v) then
            return true
        end
    end
    return false
end
ignored = {[225] = true}
if ignored[car] ~= nil then
 
  • Нравится
Реакции: 4el0ve4ik