Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,320
У тебя же не откроется твой диалог диалог 'x', пока не выполнится весь код из функции
Lua:
function q.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
Можешь отправить sampSendDialogResponse(x, 0, 0, ans) из функции q, но закрыть диалог / вставить текст в поле ввода ты из этой функции не можешь.
Делай либо так:
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
local x = 228

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do
    wait(0)
    if dialog then
        sampSendDialogResponse(x, 1, 0, ans)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        dialog = false
    end
end
end

function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == x then
    ans = string.match(text, "(%d+)") -- Захватит первое встреченное в тексте число.
    -- sampSendDialogResponse(x, 1, 0, ans) можно и здесь сделать, значения не имеет.
    dialog = true
end
end

Либо так:
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
local x = 228

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
thread = lua_thread.create_suspended(threadFunc)
wait(-1)
end

function threadFunc(a)
wait(0)
    sampSendDialogResponse(x, 1, 0, a)
    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
end

function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == x then
    local ans = string.match(text, "(%d+)") -- Захватит первое встреченное в тексте число.
    -- sampSendDialogResponse(x, 1, 0, ans) можно и здесь сделать, значения не имеет.
    thread:run(ans)
end
end
спасибо о великий гуру.
я так понимаю варианта не принимать пакет в samp.lua нет.
я же смогу обойтись без этого кода в main если использовать ракнет хук?
мне тут сказали что если вставить в конце return false то пакет клиенту не придет прост
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,724
спасибо о великий гуру.
я так понимаю варианта не принимать пакет в samp.lua нет.
я же смогу обойтись без этого кода в main если использовать ракнет хук?
мне тут сказали что если вставить в конце return false то пакет клиенту не придет прост
return false ограничивает обработку пакета клиентом, но событие всё равно сработает (иначе как бы этот return false выполнялся вообще?).
 
  • Нравится
Реакции: deddosouru

ishi

Известный
493
110
@FYP
в библиотеке lua-requests что ты выкладывал не хватает файлов, выдаёт ошибки.
Удалить код обращающийся к несуществующим файлам, или есть другое решение?
 

uryukhai

Активный
196
104
При открытии диалога под номером "x" - вставлялся бы и отправлялся мой текст. Как реализовать? Можете направить или дать исходник? (новичок)
 

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,748
При открытии диалога под номером "x" - вставлялся бы и отправлялся мой текст. Как реализовать? Можете направить или дать исходник? (новичок)
if 0B4C: samp is_dialog_active 0@
then
0B4B: samp set_current_dialog_editbox_text 1@
0B47: samp close_current_dialog_with_button 1
end
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,724
@FYP
в библиотеке lua-requests что ты выкладывал не хватает файлов, выдаёт ошибки.
Удалить код обращающийся к несуществующим файлам, или есть другое решение?
замени cjson.dll на этот, видимо в архиве была старая версия.
 

Вложения

  • cjson.dll
    120 KB · Просмотры: 14
  • Нравится
Реакции: ishi

cover

Известный
Проверенный
245
273
Как перевести бинарные данные в число ? Читаю вот так: local a = file:read(2)
 

qrlk

Известный
Друг
411
925
Как получить свой ник? Вариант с 0 идом до подключения к серверу не катит.
 

castlefamily

Участник
104
3
Как можно использовать wait() в onServerMessage и допустим sampRegisterChatCommand("la", cmdla) в функции cmdla()?
Как я понял, использовать только можно в функциях с созданными потоками lua_thread.create, если создавать функцию для потока и создать допустим команду с 1 именем как и функция потока, то просто крашится всё :(
Пожалуйста подскажите.​
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Как можно использовать wait() в onServerMessage и допустим sampRegisterChatCommand("la", cmdla) в функции cmdla()?
Как я понял, использовать только можно в функциях с созданными потоками lua_thread.create, если создавать функцию для потока и создать допустим команду с 1 именем как и функция потока, то просто крашится всё :(
Пожалуйста подскажите.​
Lua:
script_name("test")
script_author("imring")

require 'moonloader'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("la", cmdla)
    wait(-1)
end

function cmdla()
    lua_thread.create(rp)
end

function rp()
    sampSendChat("/me отыгрует..")
    wait(1000)
    sampSendChat("/do Отыграно.")
end
 
  • Нравится
Реакции: castlefamily

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
@FYP Кидал либу для диалог чтоб не шароебились через костыли, киньте пример