Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Lua:
clock = os.clock()
delay = math.random(7,17)


как получить обратный отсчет от delay?


Lua:
clock = os.clock()
delay = math.random(7,17)
while (os.clock() - clock < delay) do
wait(0)
renderFontDrawText(font2, string.format('%.2f', os.clock() - clock), rx - 121, ry - 48, 0xFF0077ff)
end
 

castlefamily

Участник
104
3
Как можно получит все ники в радиусе 50 метров?)
findAllRandomCharsInSphere - не подходит.
 
Последнее редактирование:

uryukhai

Активный
196
104
Как написать проверку, если игрок в машине или на земле? И как выставить машине определённое хп? Что такое эти ебучие хэндлы?
 

NARVELL

Известный
71
10
Господа, пустые строки из текстовика кто-то знает как убрать?
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Как можно получит все ники в радиусе 50 метров?)
findAllRandomCharsInSphere - не подходит.

Lua:
function getAllNicknames()
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
        local bool, playerHandle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if bool and doesCharExist(playerHandle) then
            local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local pX, pY, pZ = getCharCoordinates(playerHandle)
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(mX, mY, mZ, pX, pY, pZ)
            if dist <= 50 then
                local playerNickname =  sampGetPlayerNickname(i)
                print(playerNickname)
            end
        end
    end
end


Господа, пустые строки из текстовика кто-то знает как убрать?
Не сильно разбираюсь в работе с файлами, но я бы сделал как-то так:
Lua:
function stringDel()
    f = io.open(getWorkingDirectory() .. "\\file.txt", "r+") -- Если файл не был до этого открыт в режиме чтения.
    f:seek("set", 0) -- Устанавливает позицию чтения файла на самое начало (Не уверен, что строка необходима).
    local text = f:read("*all") -- Получаем весь текст в переменную.
    f:close() -- Закрываем файл.
    f = io.open(getWorkingDirectory() .. "\\file.txt", "w") -- Открываем в режиме записи (Записывает, удаляя уже имеющийся текст).
    for w in string.gmatch(text, "(.-)\n") do -- Перебирает весь текст в переменной text, занося каждую строку в переменную w.
        if #w > 0 then -- Если длина строки "w" больше 0.
            f:write(w .. "\n")
        end
    end
    f:close()
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: NARVELL

qrlk

Известный
Друг
411
926
@rubbishman чет действительно в lfs нет функции для копирования.
можно сделать и без всяких библиотек. самый простой способ:
Lua:
os.execute('cp "temp.csv" "log.csv"')
посложнее:
Lua:
local infile = io.open("file1.jpg", "rb")
local data = infile:read("*a")
infile:close()

local outfile = io.open("file2.jpg", "wb")
outfile:write(data)
outfile:close()
Разобрался с этим, всё работает. Можно ли подобным образом удалить изображение (способом "посложнее")?
 

uryukhai

Активный
196
104
Помогите, чего не хватает? (диалог появляется при входе на сервер)
Код:
function(main)
while true do
(wait 0)
if sampIsDialogActive(2) then
sampSetCurrentDialogEditboxText(123456)
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end
end
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Помогите, чего не хватает? (диалог появляется при входе на сервер)
Код:
function(main)
while true do
(wait 0)
if sampIsDialogActive(2) then
sampSetCurrentDialogEditboxText(123456)
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
end
end
end
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive(2) then
            sampSetCurrentDialogEditboxText(123456)
            sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
        end
    end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do
    wait(200)
end
sampfuncsRegisterConsoleCommand("pi", pig)
sampSetClientCommandDescription("pi", "Player info by ID")
x, y = getScreenResolution()
font = renderCreateFont("Arial", 9, 12)
wait(-1)
end


function pig(p)
if #p > 0 then
local id = tonumber(p)
while true do
        wait(0)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
    local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if #handle ~= -1 then
    resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
    color = sampGetPlayerColor(id)
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    weapon = getCurrentCharWeapon(handle)
    weap = getweaponname(weapon)
    health = sampGetPlayerHealth(id)
    armor = sampGetPlayerArmor(id)
    ping = sampGetPlayerPing(id)
    score = sampGetPlayerScore(id)
    renderFontDrawText(font,string.format("Nickname: %s[%d]\nHealth: %d \nArmor: %d\nScore: %d\nPing: %d", name, id, health, armor, score, ping) ,x/35, y/3, color)
        else
            sampAddChatMessage("Игрок вышел из игры", 0xCC0000)
        end
    end
end
else
sampAddChatMessage("Используй: /pi id", 0xCC0000)
end
end
В чём проблема? Вообще не работает.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
всё равно не работает, что подскажете?
Уберите строку:
Lua:
while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end

Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do
    wait(200)
end
sampfuncsRegisterConsoleCommand("pi", pig)
sampSetClientCommandDescription("pi", "Player info by ID")
x, y = getScreenResolution()
font = renderCreateFont("Arial", 9, 12)
wait(-1)
end


function pig(p)
if #p > 0 then
local id = tonumber(p)
while true do
        wait(0)
    if sampIsPlayerConnected(id) then
    local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if #handle ~= -1 then
    resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
    color = sampGetPlayerColor(id)
    name = sampGetPlayerNickname(id)
    weapon = getCurrentCharWeapon(handle)
    weap = getweaponname(weapon)
    health = sampGetPlayerHealth(id)
    armor = sampGetPlayerArmor(id)
    ping = sampGetPlayerPing(id)
    score = sampGetPlayerScore(id)
    renderFontDrawText(font,string.format("Nickname: %s[%d]\nHealth: %d \nArmor: %d\nScore: %d\nPing: %d", name, id, health, armor, score, ping) ,x/35, y/3, color)
        else
            sampAddChatMessage("Игрок вышел из игры", 0xCC0000)
        end
    end
end
else
sampAddChatMessage("Используй: /pi id", 0xCC0000)
end
end
В чём проблема? Вообще не работает.
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampfuncsRegisterConsoleCommand("pi", pig)
    sampSetClientCommandDescription("pi", "Player info by ID")
    x, y = getScreenResolution()
    font = renderCreateFont("Arial", 9, 12)
    wait(-1)
end


function pig(p)
    local id = string.match(p, '(%d+)')
    if id ~= nil then
        local id = tonumber(id)
        local _, idme = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        if sampIsPlayerConnected(id) or id == idme then
            local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if result then
                color = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
                weapon = getCurrentCharWeapon(handle)
                weap = getweaponname(weapon)
                health = sampGetPlayerHealth(id)
                armor = sampGetPlayerArmor(id)
                ping = sampGetPlayerPing(id)
                score = sampGetPlayerScore(id)
                renderFontDrawText(font,string.format("Nickname: %s[%d]\nHealth: %d \nArmor: %d\nScore: %d\nPing: %d", name, id, health, armor, score, ping) ,x/35, y/3, color)
            end
        else
            sampAddChatMessage("Игрок вышел из игры", 0xCC0000)
        end
    else
        sampAddChatMessage("Используй: /pi id", 0xCC0000)
    end
end

function getweaponname(weapon)
  local names = {
  [0] = "Fist",
  [1] = "Brass Knuckles",
  [2] = "Golf Club",
  [3] = "Nightstick",
  [4] = "Knife",
  [5] = "Baseball Bat",
  [6] = "Shovel",
  [7] = "Pool Cue",
  [8] = "Katana",
  [9] = "Chainsaw",
  [10] = "Purple Dildo",
  [11] = "Dildo",
  [12] = "Vibrator",
  [13] = "Silver Vibrator",
  [14] = "Flowers",
  [15] = "Cane",
  [16] = "Grenade",
  [17] = "Tear Gas",
  [18] = "Molotov Cocktail",
  [22] = "9mm",
  [23] = "Silenced 9mm",
  [24] = "Desert Eagle",
  [25] = "Shotgun",
  [26] = "Sawnoff Shotgun",
  [27] = "Combat Shotgun",
  [28] = "Micro SMG/Uzi",
  [29] = "MP5",
  [30] = "AK-47",
  [31] = "M4",
  [32] = "Tec-9",
  [33] = "Country Rifle",
  [34] = "Sniper Rifle",
  [35] = "RPG",
  [36] = "HS Rocket",
  [37] = "Flamethrower",
  [38] = "Minigun",
  [39] = "Satchel Charge",
  [40] = "Detonator",
  [41] = "Spraycan",
  [42] = "Fire Extinguisher",
  [43] = "Camera",
  [44] = "Night Vis Goggles",
  [45] = "Thermal Goggles",
  [46] = "Parachute" }
  return names[weapon]
end
 
Последнее редактирование модератором: