Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

k1sher

Известный
201
4
Код:
local player, playerid, text = string.match(string, "^%[A%] %S+%[%d+%]: %S+$
Все норм? Будет выводить значения в переменные?
Я не пойму что ты хочешь... [A] Nick_Name[111]: "и тут любой текст?". Что тебе нужно вывести из данного теста? То что нужно вывести в переменную, выделяй () скобками.
Код:
local Nick, PlayerID = string.match(text, "^%[A%] (%S+)%[(%d+)%]%: .*$") -- (%S+) - в переменную "Nick", (%d+) - id в переменную PlayerID
 

BABLIK

Известный
15
1
Как поднять пикап?
sampSendPickedUpPickup(int id) - не работает у меня..
Так тоже не работает

Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt32(bs, id)
raknetEmulRpcReceiveBitStream(RPC_PICKEDUPPICKUP, bs)
raknetDeleteBitStream(bs)
 

inf

Известный
77
89
Как поднять пикап?
sampSendPickedUpPickup(int id) - не работает у меня..
Так тоже не работает

Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt32(bs, id)
raknetEmulRpcReceiveBitStream(RPC_PICKEDUPPICKUP, bs)
raknetDeleteBitStream(bs)
Lua:
bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt32(bs, pId)
raknetSendRpc(RPC_PICKEDUPPICKUP, bs)

sampSendPickedUpPickup(int id) - не работает у меня..
возможно античит не разрешает брать пикапы с расстояния
 

driverx

Известный
7
1
Как поднять пикап?
sampSendPickedUpPickup(int id) - не работает у меня..
Так тоже не работает

Lua:
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt32(bs, id)
raknetEmulRpcReceiveBitStream(RPC_PICKEDUPPICKUP, bs)
raknetDeleteBitStream(bs)

lua - sampsendpickeduppickup | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:sampsendpickeduppickup)
Работает безотказно.
 

ishi

Известный
493
110
Распаковал lua-requests в lib, пытался применить функции для этой либы найденные в сети (для проверки работоспособности), но файл requests.lua выбивает ошибку:
Код:
[21:41:21.988411] (error)   ...Grand Theft Auto San Andreas\moonloader\lib\requests.lua:7: module 'cjson.safe' not found:
в папке же json есть лишь один файл - util.
Удалить код который обращается к джейсону, или есть другое решение?
 

playerid

Новичок
10
0
При использовании sampSendChat начинает флудить, а если я поставлю вместо той функции sampAddChatMessage отправляется только одна строка.
Почему флудит sampSendChat?
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
При использовании sampSendChat начинает флудить, а если я поставлю вместо той функции sampAddChatMessage отправляется только одна строка.
Почему флудит sampSendChat?

sampSendChat() отправляет серверу текстовое сообщение, как ты это делаешь через окно чата, а sampAddChatMessage() добавляет строку только тебе в чат. Можно код посмотреть?
 

deddosouru

Смотрю аниме, служу Сатане
Друг
2,036
1,320
Lua:
function q.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
sampfuncsLog(string.format("dialog [%d]%s catched", dialogId, title))
    if dialogId == x then
        ans = string.match(text, "%d+")
        if sampIsDialogActive(x) then
            sampSetCurrentDialogEditboxText(ans)
            --sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            sampfuncsLog(string.format("will response: %s", ans))
        --ampSendDialogResponse(x, 0, 0, ans)
        end
    end
end
пробовал отвечать через рпк, пробовал попросить эту шнягу вводить за меня цифарки и нажимать на кнопку. ни-че-го. ичсх, цифарки в лог файл выводит верные. чяднт?
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Lua:
function q.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
sampfuncsLog(string.format("dialog [%d]%s catched", dialogId, title))
    if dialogId == x then
        ans = string.match(text, "%d+")
        if sampIsDialogActive(x) then
            sampSetCurrentDialogEditboxText(ans)
            --sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
            sampfuncsLog(string.format("will response: %s", ans))
        --ampSendDialogResponse(x, 0, 0, ans)
        end
    end
end
пробовал отвечать через рпк, пробовал попросить эту шнягу вводить за меня цифарки и нажимать на кнопку. ни-че-го. ичсх, цифарки в лог файл выводит верные. чяднт?
У тебя же не откроется твой диалог диалог 'x', пока не выполнится весь код из функции
Lua:
function q.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
Можешь отправить sampSendDialogResponse(x, 0, 0, ans) из функции q, но закрыть диалог / вставить текст в поле ввода ты из этой функции не можешь.
Делай либо так:
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
local x = 228

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
while true do
    wait(0)
    if dialog then
        sampSendDialogResponse(x, 1, 0, ans)
        sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        dialog = false
    end
end
end

function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == x then
    ans = string.match(text, "(%d+)") -- Захватит первое встреченное в тексте число.
    -- sampSendDialogResponse(x, 1, 0, ans) можно и здесь сделать, значения не имеет.
    dialog = true
end
end

Либо так:
Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'
local x = 228

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end
thread = lua_thread.create_suspended(threadFunc)
wait(-1)
end

function threadFunc(a)
wait(0)
    sampSendDialogResponse(x, 1, 0, a)
    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
end

function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if dialogId == x then
    local ans = string.match(text, "(%d+)") -- Захватит первое встреченное в тексте число.
    -- sampSendDialogResponse(x, 1, 0, ans) можно и здесь сделать, значения не имеет.
    thread:run(ans)
end
end
 
  • Нравится
Реакции: deddosouru