Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,511
1,138
1. есть ли способ отправить МОЮ последнюю сообщению в чат повторно? типо f6+up+enter (для флуда, но разный текст каждый раз)
Lua:
local sampev = require "samp.events"

local text = {}

function sampev.onSendChat(message)
    text = {}
    table.insert(text, message)

    lua_thread.create(function() wait(100)
        sampAddChatMessage("Последнее сообщение: "..text[1], 0x999999)
    end)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(1500)
        if #text > 0 then -- Чтобы пустых сообщений не было
            sampAddChatMessage(text[1], -1)
        end
    end
end
Screenshot_3.png
 

copypaste_scripter

Известный
1,331
263
Lua:
local sampev = require "samp.events"

local text = {}

function sampev.onSendChat(message)
    text = {}
    table.insert(text, message)

    lua_thread.create(function() wait(100)
        sampAddChatMessage("Последнее сообщение: "..text[1], 0x999999)
    end)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(1500)
        if #text > 0 then -- Чтобы пустых сообщений не было
            sampAddChatMessage(text[1], -1)
        end
    end
end
Посмотреть вложение 265992
Lua:
local sampev = require "samp.events"
local text = {}

function sampev.onSendChat(message)
    text = {}
    table.insert(text, message)

    lua_thread.create(function() wait(100)
        sampAddChatMessage("Last message: " .. text[1], 0x999999)
    end)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        if #text > 0 and isKeyJustPressed(VK_END) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage(text[1], -1)
        end
    end
end

что не так?

edit: библиотеки мунлоадера подключить не хватило
edit2: как сделать чтобы работал и на командах? например "arbuz" работает но "/s arbuz" нет
 

ARMOR

Мне кажется, я всё проебал
Модератор
5,022
7,098
а есть где-то точно такая же функция, но возвращающая поворот кости, а не её положение?
Сделал
 

Funny Rofl

Участник
83
43
Здравствуйте знатоки.

В клео есть опкод 8488, он по id модели (например 373, или 20001) проверяет существует ли модель с таким id в файлах игры.

А для луа нашёл только это https://www.blast.hk/threads/13380/post-996590 , и там не понятно.

Помогите сделать этот опкод в луа, и чтобы функция проверки была максимально оптимизированная, потому что будет часто использоваться.

Вот клео скрипт с этим опкодом, сканирует 20 000 id почти мгновенно, без фризов.
 

Вложения

  • cleo generate_free_ids_list .7z
    1.3 KB · Просмотры: 0
Последнее редактирование:

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,064
12,019
Здравствуйте знатоки.

В клео есть опкод 8488, он по id модели (например 373, или 20001) проверяет существует ли модель с таким id в файлах игры.

А для луа нашёл только это https://www.blast.hk/threads/13380/post-996590 , и там не понятно.

Помогите сделать этот опкод в луа, и чтобы функция проверки была максимально оптимизированная, потому что будет часто использоваться.

Вот клео скрипт с этим опкодом, сканирует 20 000 id почти мгновенно, без фризов.
bool result = isModelAvailable(Model modelId) -- 0488
 
  • Нравится
Реакции: Funny Rofl

kerrynk

Новичок
1
0
есть ли возможность анализирование скриптом сообщений с чата и при нахождении определенного слова отправление всей строчки в телеграм бота? Не нашел подобного скрипта
 

Willy4ka

вилличка
Модератор
566
874
есть ли возможность анализирование скриптом сообщений с чата и при нахождении определенного слова отправление всей строчки в телеграм бота? Не нашел подобного скрипта
для бота можешь юзать https://www.blast.hk/threads/177030/
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("слово") then
        -- code
    end
end
 

Vovan1337

Участник
49
8
как можно отправить фейковый RPC пакет и зависит ли это от пакета?
Если ты про рпс из lib/samp/events тогда через битстрим можно

Помогите. Попал в дмг на аризоне, из за новой системы при афк я должен буду отстоять вместо 4 часов 20, если тоскать ящики - 40 минут подряд. Как можно поднять пикап с расстояния для написания рейдж бота по команде? Надо чтоб при счётчике тру бесконечно поднимались два пикапа, судя по синхре между ними где то 40м расстояния. Помогите пожалуйста, очень срочно
 

meTam

Новичок
1
0
что здесь не так, я просто тупой

opcode '02CB' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCharOnScreen'
pipi:
for k, v in pairs(getAllChars())do
    local  result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v) 
    local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(v)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) 
    local o, b  = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
    local o1, b1 = convert3DCoordsToScreen(x1,y1,z1) 
    local _, res = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id) 
    if isCharOnScreen(res) then
        renderDrawLine(o, b, o1, b1, 2, 0xffffffff)
    end
end
 

AntonAnton123

Активный
180
91
что здесь не так, я просто тупой

opcode '02CB' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCharOnScreen'
pipi:
for k, v in pairs(getAllChars())do
    local  result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(v)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local o, b  = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
    local o1, b1 = convert3DCoordsToScreen(x1,y1,z1)
    local _, res = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if isCharOnScreen(res) then
        renderDrawLine(o, b, o1, b1, 2, 0xffffffff)
    end
end
вместо
поставь
isPointOnScreen(x1, y1, z1)
ну или так
if isCharOnScreen(v) then
 
Последнее редактирование:

Willy4ka

вилличка
Модератор
566
874
что здесь не так, я просто тупой

opcode '02CB' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCharOnScreen'
pipi:
for k, v in pairs(getAllChars())do
    local  result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(v)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local o, b  = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
    local o1, b1 = convert3DCoordsToScreen(x1,y1,z1)
    local _, res = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if isCharOnScreen(res) then
        renderDrawLine(o, b, o1, b1, 2, 0xffffffff)
    end
end
в чем смысл?
local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
local _, res = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
просто используй
isCharOnScreen(v)