Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,509
1,136
1. есть ли способ отправить МОЮ последнюю сообщению в чат повторно? типо f6+up+enter (для флуда, но разный текст каждый раз)
Lua:
local sampev = require "samp.events"

local text = {}

function sampev.onSendChat(message)
    text = {}
    table.insert(text, message)

    lua_thread.create(function() wait(100)
        sampAddChatMessage("Последнее сообщение: "..text[1], 0x999999)
    end)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(1500)
        if #text > 0 then -- Чтобы пустых сообщений не было
            sampAddChatMessage(text[1], -1)
        end
    end
end
Screenshot_3.png
 

copypaste_scripter

Известный
1,327
263
Lua:
local sampev = require "samp.events"

local text = {}

function sampev.onSendChat(message)
    text = {}
    table.insert(text, message)

    lua_thread.create(function() wait(100)
        sampAddChatMessage("Последнее сообщение: "..text[1], 0x999999)
    end)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(1500)
        if #text > 0 then -- Чтобы пустых сообщений не было
            sampAddChatMessage(text[1], -1)
        end
    end
end
Посмотреть вложение 265992
Lua:
local sampev = require "samp.events"
local text = {}

function sampev.onSendChat(message)
    text = {}
    table.insert(text, message)

    lua_thread.create(function() wait(100)
        sampAddChatMessage("Last message: " .. text[1], 0x999999)
    end)
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do wait(0)
        if #text > 0 and isKeyJustPressed(VK_END) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage(text[1], -1)
        end
    end
end

что не так?

edit: библиотеки мунлоадера подключить не хватило
edit2: как сделать чтобы работал и на командах? например "arbuz" работает но "/s arbuz" нет
 

ARMOR

Мне кажется, я всё проебал
Модератор
5,020
7,083
а есть где-то точно такая же функция, но возвращающая поворот кости, а не её положение?
Сделал
 

Funny Rofl

Участник
71
24
Здравствуйте знатоки.

В клео есть опкод 8488, он по id модели (например 373, или 20001) проверяет существует ли модель с таким id в файлах игры.

А для луа нашёл только это https://www.blast.hk/threads/13380/post-996590 , и там не понятно.

Помогите сделать этот опкод в луа, и чтобы функция проверки была максимально оптимизированная, потому что будет часто использоваться.

Вот клео скрипт с этим опкодом, сканирует 20 000 id почти мгновенно, без фризов.
 

Вложения

  • cleo generate_free_ids_list .7z
    1.3 KB · Просмотры: 0
Последнее редактирование:

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,060
11,996
Здравствуйте знатоки.

В клео есть опкод 8488, он по id модели (например 373, или 20001) проверяет существует ли модель с таким id в файлах игры.

А для луа нашёл только это https://www.blast.hk/threads/13380/post-996590 , и там не понятно.

Помогите сделать этот опкод в луа, и чтобы функция проверки была максимально оптимизированная, потому что будет часто использоваться.

Вот клео скрипт с этим опкодом, сканирует 20 000 id почти мгновенно, без фризов.
bool result = isModelAvailable(Model modelId) -- 0488
 

kerrynk

Новичок
1
0
есть ли возможность анализирование скриптом сообщений с чата и при нахождении определенного слова отправление всей строчки в телеграм бота? Не нашел подобного скрипта