Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

droffet

Новичок
1
0
Проблема, выкидывает ошибку ни с того ни с сего от функции getCharInCarPassengerSeat()

Код:
[ML] (error) script.lua: opcode '0432' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCharInCarPassengerSeat'
    C:\GTA San Andreas\moonloader\script.lua:34: in function 'callback'
Код:
function SE.onSendCommand(msg)
    if string.find(msg, "/dkl") then
        local status = isCharOnFoot(PLAYER_PED)
        if status then
            sampAddChatMessage('Нельзя сделать доклад, когда игрок не в машине.', 0xd3d3d3ff)
        else
            local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) 
            for i = 1, getMaximumNumberOfPassengers(carhandle) do
                print('Вывод: ' .. getCharInCarPassengerSeat(carhandle, i))
            end
        end
    elseif string.find(msg, "/1057v") then
        local X, Y, Z = ge0CharCoordinates(PLAYER_PED)
        sampSendChat('/r [Officer of HPD]: GPS: ' .. math.floor(X+0.5) .. '.0, ' .. math.floor(Y+0.5) .. '.0, ' .. math.floor(Z+0.5) .. '.0.')
        --sampSendChat
    end
end

 

TSIDEX

Известный
86
8
Можно ли как-то получить позицию маркера на карте так, чтобы через imgui.SetCursorPos() установить точку в имгуи в том же соотношении?
Чтобы грубо говоря, получить в имгуи окне тот же рендер карты и отображать на нём метки по нужным координатам?

Координаты само собой рисуются в своём порядке, мол -2530, 23, -2. Но для imgui.SetCursorPos() нужны совершенно иные значения.
Может есть вариант получить положение метки на карте относительно экрана и передать аналогичное положение в имгуи окно?
gta_sa 2024-11-21 00-51-25-316.jpg
 
Последнее редактирование:

Lekof228

Новичок
13
1
Что делать, не ищется айди.
Lua:
function main()

    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting()
if valid and doesCharExist(ped) then
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  local name = sampGetPlayerNickname(id)

end
Тут получаю айди;
Код:
       if imgui.Button(u8'Оружие(медка)', imgui.ImVec2(100, 40)) then
            lua_thread.create(function ()
            sampSendChat('Для оформления лицензии на оружие необходимо предоставить мед.карту')
            wait(1000)
            sampSendChat('/b /showmc Maestro_Hennessy')
                while not isKeyJustPressed(VK_K) do wait(100) end

            sampSendChat('Хорошо, лицензия на оружие стоит на месяц - 1.000.000$, на 2 - 1.150.000$, на 3 - 1.250.000$')
            wait(1000)
            sampSendChat('На сколько желаете оформить?')
            wait(1500)
                sampSendChat('5')
            wait(1000)
            sampSendChat('/me достал бланк, внёс в него нужную информацию, передал клиенту напротив')
            for id = 1, 999 do 
            sampSendChat('/gliciveense' + id)
            
            end
            end)
        end
Тут пытаюсь сделать, что бы скрипт реагировал на айди, но этого не происходит. Почему так?