Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Masayuki

Участник
79
31
if title:find('%{......%}Меню игрока') then
sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 2, nil)
return false
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Dimok228

2elnwndrer.

Известный
58
20
блин, хелпаните плиз с этим
заюзал сниппет на уведомление по центру снизу экрана
все как там расписано вставил в код но когда происходит действие в скрипте то уведомление выводится по центру снизу экрана, да
но его не видно
его не видно пока не перетащишь туда имгуи/мимгуи окно которое создал
как пофиксить?
 

fokichevskiy

Известный
441
221
По задумке должен был видеть 27 диалог и нажимать 3 пнукт, не работает, показывает все равно диалог, помогите если есть ошибка

Код:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if dialogId == 27 then
        sampSendDialogResponse(27,1,2,"")
        return false
    end
end
попробуй добавить вывод айди диалога без условий в чат
 
  • Нравится
Реакции: Dimok228

Dimok228

Известный
39
1
Странно работает как-то, перезашел в игру функция с выводом ида заработала, но до перезагрузки скрипта, после снова не работает
отсюда взял samp.events
 

fokichevskiy

Известный
441
221
блин, хелпаните плиз с этим
заюзал сниппет на уведомление по центру снизу экрана
все как там расписано вставил в код но когда происходит действие в скрипте то уведомление выводится по центру снизу экрана, да
но его не видно
его не видно пока не перетащишь туда имгуи/мимгуи окно которое создал
как пофиксить?
потому что сниппет не расчитан на использование вне mimgui окна
 

2elnwndrer.

Известный
58
20
потому что сниппет не расчитан на использование вне mimgui окна
так и думал) не зря же перед imgui.End() стоит) а можно его как-то перебить чтобы просто поверх всего показывалось уведомление? или есть примеры использования imgui_notf (точно не помню как называется)
 

fokichevskiy

Известный
441
221
так и думал) не зря же перед imgui.End() стоит) а можно его как-то перебить чтобы просто поверх всего показывалось уведомление? или есть примеры использования imgui_notf (точно не помню как называется)
 
  • Нравится
Реакции: 2elnwndrer.

2elnwndrer.

Известный
58
20
Ну кстати не выводит тоже почему то, именно id диалога не выводит
вот это в коде вставь где нибудь, будет выводить id:
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
return { dialogId, style, ('{4080d4}[ID: %d] %s'):format(dialogId, title), button1, button2, text }
end
 
  • Нравится
Реакции: Dimok228

Dimok228

Известный
39
1
Как сделать чтобы несколько окошек скрывал, а не один? if dialogId == 27 and diagloId == 76 then - не работает почему-то
Код:
function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if dialogId == 27 then
    return false