Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dimok228

Известный
39
1

2elnwndrer.

Известный
58
20
что тут не так с комбо в мимгуи?
Lua:
imgui.Combo(u8("##offsetList"), localWithInt, tableWithInformation, #tableWithInformation)

Lua:
local localWithInt= imgui.new.int(getIndexFromOffset(3))

Lua:
local tableWithInformation = {
    (u8'Абоба 1'),
    (u8'Абоба 2'),
    (u8'Абоба 3')
}

Lua:
local function getIndexFromOffset(offset)
    if offset >= -12 and offset <= 12 then
        return offset + 12
    end
    return 13
end
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: MLycoris

fokichevskiy

Известный
441
221

fokichevskiy

Известный
441
221
что тут не так с комбо в мимгуи?
Lua:
imgui.Combo(u8("##offsetList"), localWithInt, tableWithInformation, #tableWithInformation)

Lua:
local localWithInt= imgui.new.int(getIndexFromOffset(3))

Lua:
local tableWithInformation = {
    (u8'Абоба 1'),
    (u8'Абоба 2'),
    (u8'Абоба 3')
}

Lua:
local function getIndexFromOffset(offset)
    if offset >= -12 and offset <= 12 then
        return offset + 12
    end
    return 13
end
Lua:
local localWithInt = imgui.new.int(0)
local tableWithInformation = {
    u8'Абоба 1',
    u8'Абоба 2',
    u8'Абоба 3'
}
local tableItems = imgui.new['const char*'][#tableWithInformation](tableWithInformation)


imgui.Combo("##offsetList", localWithInt, tableItems, #tableWithInformation)
 
  • Нравится
Реакции: 2elnwndrer.

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
спасибо, оказывается из-за этого не работало
до этого юзал имгуи думал тут похожая система
Что бы не запариваться с созданием новой переменной можешь юзать
Lua:
local localWithInt = imgui.new.int(0)
local tableWithInformation = {
    u8'Абоба 1',
    u8'Абоба 2',
    u8'Абоба 3'
}

imgui.ComboStr("##offsetList", localWithInt, table.concat(tableWithInformation, '\0') .. '\0', #tableWithInformation + 1)
 

Dimok228

Известный
39
1
Как еще пару InputText добавить чтобы выводился текст?

Код:
    sampSendChat(("/do Должность: %s"):format(u8:decode(input_1.v)))
 

Masayuki

Участник
79
31
sampSendChat(("/do Должность: %s. Имя: %s"):format(u8:decode(input_1.v), u8:decode(input_2.v))
если правильно понял
 
  • Нравится
Реакции: Dimok228