Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
как хукнуть клист на радаре и менять ему цвет, обводку, форму и т.д.
1723920588502.png
По идее, тебе нужно ставить калл хук (samp.dll + 0x141D9) на вызов CGame::CreateMarker внутри функции CRemotePlayer::SetMarkerPosition и дальше уже мутить свои темки. Внутри CGame::CreateMarker вызываются игровые опкоды, по которым ты можешь пробежаться и понять, что они делают, возможно пригодиться таблица опкодов.
1723920525818.png
Также, в полях структуры CRemotePlayer (в samp-api можешь получать его из CPlayerPool) есть поле, хранящее указатель на игровой blip, ты можешь вызывать методы, которые тебе нужны: CRadar::ChangeBlipColour, CRadar::SetBlipSprite
1723920897175.png
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 2elnwndrer.

Willy4ka

вилличка
Модератор
460
772
По идее, тебе нужно ставить калл хук (samp.dll + 0x141D9) на вызов CGame::CreateMarker внутри функции CRemotePlayer::SetMarkerPosition и дальше уже мутить свои темки. Внутри CGame::CreateMarker вызываются игровые опкоды, по которым ты можешь пробежаться и понять, что они делают, возможно пригодиться таблица опкодов.
Также, в полях структуры CRemotePlayer (в samp-api можешь получать его из CPlayerPool) есть поле, хранящее указатель на игровой blip, ты можешь вызывать методы, которые тебе нужны: CRadar::ChangeBlipColour, CRadar::SetBlipSprite
вот лучше бы мне так цвет партикла менял
 
  • Грустно
Реакции: whyega52

forriy

Новичок
18
0
Ищу скрипт, который делает следующее: Игрок ставит метку на карте, потом прописывает команду и ему вводятся координаты этой метки.
Искал уже такой скрипт, увидел пару тем на мой вопрос, но они нерабочие. Одна из них - https://www.blast.hk/threads/13380/post-119165 . У меня при вводе команды /mycmd просто символы выскакивали и ничего более, никаких координат не было.
 

Masayuki

Участник
79
31
Ищу скрипт, который делает следующее: Игрок ставит метку на карте, потом прописывает команду и ему вводятся координаты этой метки.
Искал уже такой скрипт, увидел пару тем на мой вопрос, но они нерабочие. Одна из них - https://www.blast.hk/threads/13380/post-119165 . У меня при вводе команды /mycmd просто символы выскакивали и ничего более, никаких координат не было.
 
  • Нравится
Реакции: forriy

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
Ищу скрипт, который делает следующее: Игрок ставит метку на карте, потом прописывает команду и ему вводятся координаты этой метки.
Искал уже такой скрипт, увидел пару тем на мой вопрос, но они нерабочие. Одна из них - https://www.blast.hk/threads/13380/post-119165 . У меня при вводе команды /mycmd просто символы выскакивали и ничего более, никаких координат не было.
Lua:
function main()
    while (not isSampAvailable()) do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('blipcoords', function()
        local status, x, y, z = getTargetBlipCoordinates();
        sampAddChatMessage(status and ('Blip: X: %0.2f, Y: %0.2f, Z: %0.2f'):format(x, y, z) or 'Blip not found', status and -1 or 0xFFff0000);
    end);
    wait(-1);
end
 
  • Нравится
Реакции: forriy и MLycoris

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,970
6,890
есть поле, хранящее указатель на игровой blip, ты можешь вызывать методы, которые тебе нужны: CRadar::ChangeBlipColour, CRadar::SetBlipSprite
Не указатель, а хендл блипа. Всё блипы хранятся в игровом массиве CRadar::ms_RadarTrace. Если получить этот массив структур tRadarTrace то уже можно играться с его полями изменяя: цвет, положение, размер и т.д, без использования методов CRadar.
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

Dimok228

Известный
39
1
Прописал в имгуи кнопку, которая должна открывать другое имгуи окно, но умирают оба окна и закрываются, скрипт сам работает
Код:
 if imgui.Button(u8'Главные настройки', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
             active = true
            active1 = false
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = true
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Ужасы скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = false
            active2 = true
        end
        if active then
        cmd_window_state.v = not cmd_window_state.v
    imgui.Process = cmd_window_state.v
    end
    if active1 then
        imgui.BeginChild('text1', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test1')
        imgui.EndChild()
    end
    if active2 then
        imgui.BeginChild('text2', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test2')
        imgui.EndChild()
end
 
  • Ха-ха
Реакции: MLycoris

UBP

Известный
350
204
Прописал в имгуи кнопку, которая должна открывать другое имгуи окно, но умирают оба окна и закрываются, скрипт сам работает
Код:
 if imgui.Button(u8'Главные настройки', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
             active = true
            active1 = false
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = true
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Ужасы скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = false
            active2 = true
        end
        if active then
        cmd_window_state.v = not cmd_window_state.v
    imgui.Process = cmd_window_state.v
    end
    if active1 then
        imgui.BeginChild('text1', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test1')
        imgui.EndChild()
    end
    if active2 then
        imgui.BeginChild('text2', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test2')
        imgui.EndChild()
end
Lua:
local active = false
local active1 = false
local active2 = false
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin("Главное окно", main_window_state)
        
        if imgui.Button(u8'Главные настройки', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = true
            active1 = false
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = true
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Ужасы скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = false
            active2 = true
        end
        
        if active then
            if imgui.Begin("Главные настройки", active) then
                -- Содержимое окна "Главные настройки"
                imgui.End()
            end
        end
        if active1 then
            if imgui.Begin("Команды скрипта", active1) then
                imgui.BeginChild('text1', imgui.ImVec2(100 , 100))
                imgui.Text('test1')
                imgui.EndChild()
                imgui.End()
            end
        end
        if active2 then
            if imgui.Begin("Ужасы скрипта", active2) then
                imgui.BeginChild('text2', imgui.ImVec2(100 , 100))
                imgui.Text('test2')
                imgui.EndChild()
                imgui.End()
            end
        end
        
        imgui.End()
    end
end

function main()
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v or active or active1 or active2
    end
end
 

fokichevskiy

Известный
441
221
Прописал в имгуи кнопку, которая должна открывать другое имгуи окно, но умирают оба окна и закрываются, скрипт сам работает
Код:
 if imgui.Button(u8'Главные настройки', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
             active = true
            active1 = false
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Команды скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = true
            active2 = false
        end
        if imgui.Button(u8'Ужасы скрипта', (imgui.ImVec2(170, 20))) then
            active = false
            active1 = false
            active2 = true
        end
        if active then
        cmd_window_state.v = not cmd_window_state.v
    imgui.Process = cmd_window_state.v
    end
    if active1 then
        imgui.BeginChild('text1', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test1')
        imgui.EndChild()
    end
    if active2 then
        imgui.BeginChild('text2', imgui.ImVec2(100 , 100))
        imgui.Text('test2')
        imgui.EndChild()
end
вот эта вся система с active стремно выглядит. лучше создай переменную menuid = ‘home’, и если menuid == ‘home’, то будет открыто главное меню, если menuid == че то другое, то будет открыто че то другое и т.д.
 
  • Нравится
Реакции: Dimok228

North Trees

Участник
34
2
Хотел бы по интересоваться как нарисовать линию от педа тоесть актера до какого-то обьекта, либо же пикапа?
 

Masayuki

Участник
79
31
Хотел бы по интересоваться как нарисовать линию от педа тоесть актера до какого-то обьекта, либо же пикапа?
Получаешь свои координаты, координаты объекта, переводишь их в экранные координаты (https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/convert3DCoordsToScreen) и через renderdrawline рисуешь линию (https://wiki.blast.hk/moonloader/lua/renderDrawLine)
 
  • Нравится
Реакции: North Trees и MLycoris

North Trees

Участник
34
2
Получаешь свои координаты, координаты объекта, переводишь их в экранные координаты (https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/convert3DCoordsToScreen) и через renderdrawline рисуешь линию (https://wiki.blast.hk/moonloader/lua/renderDrawLine)
Извини за глупый вопрос но все же, как в свои коорды вписать плейер хандл свой? Просто чё-то туплю