Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,011
неа, имею ввиду, можно ли как то дистанционно ее пиздить руками/оружием например?
Я ж и говорю, инициировать поломку автомобиля должен её водитель.
Чисто теоретически ты можешь сделать фейк-выстрел (либо выстрел не фейк, но изменить координаты выстрела; как в дамагере).
Как пример, фейк выстрел:
function cmd()
    -- это пример кода, естественно тебе надо будет самому придумать координаты начала выстрела (origin) и координаты цели (target)
    -- координаты надо выбрать такие, чтобы выстрел попадал в машину, тогда у водителя отобразится летящая пуля и он сам скажет серверу, мол, по мне попали
    local data = samp_create_sync_data('bullet', false)
    data.targetType = 1
    data.targetId = any_player_id
    data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z = getActiveCameraCoordinates()
    data.target.x, data.target.y, data.target.z = target_x, target_y, target_z
    data.weaponId = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
    data.send()
end

function main()
    sampRegisterChatCommand('fake_shot', cmd)
end

Vintik мне нужно взять координаты при заходе игрока в динамическую зону​

(коорды прописанные самим сервером) к примеру функция CreateDynamicSphere со стороны сервера, есть ли какие нибудь хуки?​

Нет, это событие (OnPlayerEnterDynamicArea) обрабатывается исключительно на сервере. Клиент не знает динамических зон, которые создал сервер с помощью CreateDynamicSphere.
Ты можешь только догадываться где они есть и делать аналогичную проверку, исходя из своих координат. Например:
Зона в форме сферы вокруг точки:
local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
-- например, вокруг точки с координатами 12, 28, -35 с радиусом 55
distance = getDistanceBetweenCoords3d(12, 28, -35,    positionX, positionY, positionZ)
if distance <= 55 then
    -- значит ты находишься внутри сферы
else
    -- значит снаружи
end

это скрипт который все пакеты сохраняет, потом можно воспроизвести на клиенте RakSamp

[RakBot] OnFoot/InCar Route Recording System

сам скрипт для воспроизведения есть, переделанный под RakSamp, версия в которой нету считывания аима работает и записывает, но без синхры аима бот нормально ходить не может, его болтает во все стороны
Если задача сохранять AimData, то я бы это делал не так. Можно принудительно слать AimData и ловить её в событии onSendPacket (SAMP.Lua).
Lua:
-- В момент, когда тебе надо сохранить AimData
sampForceAimSync()



-- Ловишь в событии SAMP.Lua
local ev = require 'samp.events'

local pdata = {}

function ev.onSendAimSync(data)
    pdata = data
end
Формат таблицы data вот:
C++:
typedef struct AimSyncData {
    uint8_t   camMode;
    VectorXYZ camFront;
    VectorXYZ camPos;
    float     aimZ;
    uint8_t   camExtZoom : 6;
    uint8_t   weaponState : 2;
    uint8_t   aspectRatio;
} AimSyncData;
А дальше с pdata что хочешь, то и делай. Сохраняй в файл, добавляй в общую какую-то таблицу, воспроизводи — что угодно.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: corner xyz и minxty

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,585
3,888
неа, имею ввиду, можно ли как то дистанционно ее пиздить руками/оружием например?
тут такое есть
 
  • Влюблен
Реакции: minxty

UnikalnoeName

Известный
20
1
Я ж и говорю, инициировать поломку автомобиля должен её водитель.
Чисто теоретически ты можешь сделать фейк-выстрел (либо выстрел не фейк, но изменить координаты выстрела; как в дамагере).
Как пример, фейк выстрел:
function cmd()
    -- это пример кода, естественно тебе надо будет самому придумать координаты начала выстрела (origin) и координаты цели (target)
    -- координаты надо выбрать такие, чтобы выстрел попадал в машину, тогда у водителя отобразится летящая пуля и он сам скажет серверу, мол, по мне попали
    local data = samp_create_sync_data('bullet', false)
    data.targetType = 1
    data.targetId = any_player_id
    data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z = getActiveCameraCoordinates()
    data.target.x, data.target.y, data.target.z = target_x, target_y, target_z
    data.weaponId = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
    data.send()
end

function main()
    sampRegisterChatCommand('fake_shot', cmd)
end


Нет, это событие (OnPlayerEnterDynamicArea) обрабатывается исключительно на сервере. Клиент не знает динамических зон, которые создал сервер с помощью CreateDynamicSphere.
Ты можешь только догадываться где они есть и делать аналогичную проверку, исходя из своих координат. Например:
Зона в форме сферы вокруг точки:
local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
-- например, вокруг точки с координатами 12, 28, -35 с радиусом 55
distance = getDistanceBetweenCoords3d(12, 28, -35,    positionX, positionY, positionZ)
if distance <= 55 then
    -- значит ты находишься внутри сферы
else
    -- значит снаружи
end


Если задача сохранять AimData, то я бы это делал не так. Можно принудительно слать AimData и ловить её в событии onSendPacket (SAMP.Lua).
Lua:
-- В момент, когда тебе надо сохранить AimData
sampForceAimSync()



-- Ловишь в событии SAMP.Lua
local ev = require 'samp.events'

local pdata = {}

function ev.onSendAimSync(data)
    pdata = data
end
Формат таблицы data вот:
C++:
typedef struct AimSyncData {
    uint8_t   camMode;
    VectorXYZ camFront;
    VectorXYZ camPos;
    float     aimZ;
    uint8_t   camExtZoom : 6;
    uint8_t   weaponState : 2;
    uint8_t   aspectRatio;
} AimSyncData;
А дальше с pdata что хочешь, то и делай. Сохраняй в файл, добавляй в общую какую-то таблицу, воспроизводи — что угодно.
другой паблик можно OnPlayerEnterArea ?
 

UnikalnoeName

Известный
20
1
Я не понимаю твоего вопроса. Я же уже ответил полностью.
Назови конечную цель — и я скажу как тебе её реализовать.
цель: взять координаты X, Y и Z с радиусом из функции CreateDynamicSphere
где тут (Blast.hk) видел код где хуком брали другой паблик - OnPlayerStateChange
 

FreX

Активный
227
78
Как заменить самповский диалог на mimgui? Ну чтобы все и воркало. Если есть скрипт у вас киньте я сам разберусь
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,011
цель: взять координаты X, Y и Z с радиусом из функции CreateDynamicSphere
Ясно. Ответ: это сделать невозможно, обработка идёт на сервере.

Как заменить самповский диалог на mimgui? Ну чтобы все и воркало. Если есть скрипт у вас киньте я сам разберусь
 

MiskerKifira

Активный
106
34
Приветствую, пилю свой AutoLogin и возникла проблема. При сравнении названия диалога с нужным названием условие перекидывает на sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}LOX", -1) даже если название диалога совпадает с нужным названием
Lua:
function sev.onShowDialog(dID,style,title,button1,button2,text)
   if title == 'Выберите еду' then
        sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}Try enter password", -1)
        --sev.onSendDialogResponse(dID,1,0,cfg.accpass)
    else
        sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}LOX", -1)
    end
end
 

Maxim25012

Известный
511
235
Приветствую, пилю свой AutoLogin и возникла проблема. При сравнении названия диалога с нужным названием условие перекидывает на sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}LOX", -1) даже если название диалога совпадает с нужным названием
Lua:
function sev.onShowDialog(dID,style,title,button1,button2,text)
   if title == 'Выберите еду' then
        sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}Try enter password", -1)
        --sev.onSendDialogResponse(dID,1,0,cfg.accpass)
    else
        sampAddChatMessage("{146BFA}[AutoLogin]{FFFFFF}LOX", -1)
    end
end
Lua:
if title:find('Выберите еду') then
В названии диалога могут содержаться цветовые коды по типу "{FFFFFF}", которые не отображаются в самом диалоге.
 
  • Клоун
Реакции: JotarBallas

MiskerKifira

Активный
106
34
покажи хотя бы как выглядит диалог

1712251447294.png
Для тестов выбрал вот этот

UPD: Решил проблему сам.
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: minxty

DiteD331

Участник
95
12
Почему код не работает? Должен выводить данные о диалоге
код:
local sampev = ('lib.samp.events')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampAddChatMessage('script loaded', 0xff0000)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowDialog(DialogId, Style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(DialogId, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(Style, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(title, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(button1, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(button2, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(text, 0xff0000)
end
 
  • Клоун
Реакции: MLycoris

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,585
3,888
Почему код не работает? Должен выводить данные о диалоге
код:
local sampev = ('lib.samp.events')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampAddChatMessage('script loaded', 0xff0000)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowDialog(DialogId, Style, title, button1, button2, text)
    sampAddChatMessage(DialogId, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(Style, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(title, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(button1, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(button2, 0xff0000)
    sampAddChatMessage(text, 0xff0000)
end
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
 

FreX

Активный
227
78
1712388697859.png

как сделать так чтобы по нажатию кнопки тест в самповском дилоге писался текст?
 

minxty

Известный
1,189
1,058
Посмотреть вложение 236532
как сделать так чтобы по нажатию кнопки тест в самповском дилоге писался текст?
Lua:
if imgui.Button(u8'Тест') then
    sampSetCurrentDialogEditboxText('test') -- или sampSetCurrentDialogEditboxText(sampGetCurrentDialogEditboxText() .. 'test'), если хочешь что бы текст дописывался
end
 
  • Нравится
Реакции: FreX