Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,371
726
Всем привет. Интересует вопрос, есть паттерны для того, что бы выдернуть некую инфу со статистики.

Код:
            player_auth_date = text:match("%{FFFFFF%}Авторизация на сервере:    %{B83434%}(%d+:%d+%s%d+.%d+.%d+)")
            player_level = text:match("%{FFFFFF%}Уровень: %{B83434%}%[(%d+)%] ")
            player_exp_level = text:match("%{FFFFFF%}Уважение: %{B83434%}%[(%d+/%d+)%] ")
            player_money_on_hand = text:match("%{FFFFFF%}Наличные деньги %(SA%$%): %{B83434%}%[%$(%d+)%]")
            player_money_on_bank = text:match("{FFFFFF}Деньги в банке: {B83434}%[%$(%d+)%]")
            player_money_on_deposite = text:match("{FFFFFF}Деньги на депозите: {B83434}%[%$(%d+)%]")
            player_all_money = player_money_on_hand + player_money_on_bank + player_money_on_deposite

Вывожу вот так

Код:
            sampAddChatMessage(player_all_money, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_hand, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_bank, -1)
            sampAddChatMessage(player_money_on_deposite, -1)
            sampAddChatMessage(player_level, -1)
            sampAddChatMessage(player_exp_level, -1)
            sampAddChatMessage(player_auth_date, -1)
Проблем нет, выводится корректно.

Попробую добавить описания к переменной

Код:
            sampAddChatMessage("Общие деньги".. player_all_money, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги на руках"..player_money_on_hand, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги в банке".. player_money_on_bank, -1)
            sampAddChatMessage("Деньги в депозите".. player_money_on_deposite, -1)
Выдает ошибку : attempt to perform arithmetic on upvalue 'player_money_on_hand' (a nil value) и если убрать все, что связанное с этой переменной(player_money_on_hand), то ошибка падает на другую строку(например, player_money_on_bank

Пробовал переводить переменные и в tostring(player_money_on_hand) и в tonumber(player_money_on_hand) - бесполезно
В чем проблема?
Хотя, вроде бы иногда получается корректно вывести, но это как-то очень редко и на гране фантастики бывает
if [] and [] and [] and [] then
-- вывод в чат
end
 
  • Клоун
Реакции: stach и Deps

Serbian

Участник
56
11
require("addon")
local sampev = require("samp.events")
local stopRun = false
function onLoad()
print("Bot script loaded successfully!")
end

sampRegisterChatCommand('rbot', testcmd)
local work = false
function testcmd()
work = not work
end
if work then
runToPoint(1870, -1982)
end




function runToPoint(tox, toy)
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
local xAngle = math.random(-50, 50) / 100
setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
stopRun = false
while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
setGameKeyState(1, -255)
wait(1)
x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
if stopRun then
stopRun = false
break
end
end
setGameKeyState(1, 0)
end

я полный ноль в луа, решил начать сразу с ботов, вот сделал скрипт что-бы при прописовании команды персонаж бежал на координаты, но почему-то в игре команду даже не видит
 
  • Клоун
Реакции: stach и Deps

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,187
я полный ноль в луа, решил начать сразу с ботов
начни с туториалов по луа и самого простого или сразу обращайся в раздел работ и услуг, а не к чатгпт, которое тебе эту хуйню накидал
 
  • Клоун
Реакции: stach, XRLM и Deps

chromiusj

Известный
Модератор
5,653
3,955
require("addon")
local sampev = require("samp.events")
local stopRun = false
function onLoad()
print("Bot script loaded successfully!")
end

sampRegisterChatCommand('rbot', testcmd)
local work = false
function testcmd()
work = not work
end
if work then
runToPoint(1870, -1982)
end




function runToPoint(tox, toy)
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
local xAngle = math.random(-50, 50) / 100
setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
stopRun = false
while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
setGameKeyState(1, -255)
wait(1)
x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
if stopRun then
stopRun = false
break
end
end
setGameKeyState(1, 0)
end

я полный ноль в луа, решил начать сразу с ботов, вот сделал скрипт что-бы при прописовании команды персонаж бежал на координаты, но почему-то в игре команду даже не видит
но почему-то в игре команду даже не видит
Для начала стоит определиться, чего ты хочешь, судя по всему ты хочешь чтоб это работало в раксампе,но даже решил не смотреть в апи, и просто закинуть готовую функцию. Ты уверен, что хотя бы четверть функций в функции бота присутствует в апи раксампа?
 
  • Клоун
Реакции: stach и XRLM

Serbian

Участник
56
11
начни с туториалов по луа и самого простого или сразу обращайся в раздел работ и услуг, а не к чатгпт, которое тебе эту хуйню накидал
какое чат gpt, я это нашел в разделе бласт-хака у оптных людей.

начни с туториалов по луа и самого простого или сразу обращайся в раздел работ и услуг, а не к чатгпт, которое тебе эту хуйню накидал
че ты ржешь? вОТ
1711909396754.png
 

kultizdat.

Известный
155
12
Код:
   if dialogId == 1333 and text:find("Вам ответил администратор!") then
        local question, adm_text_msg = string.match(text, "%{FFFFFF%}Вам ответил администратор!\nВаш вопрос:%s%{BFE54C%}(.*){FFFFFF}\n%w+_%w+:%s%{BFE54C%}(.*)\n\n")
        sendTelegramNotification(tostring(question)..tostring(adm_text_msg))
        print(question)
        print(adm_text_msg)
        sampSendDialogResponse(1333, 0, 0, nil)
        return false
    end

Почему nil? Не разберусь, нужно получить сам вопрос и ответ администратора

Разобрался.

Код:
local question, adm_text_msg = string.match(text, "^.*Ваш вопрос:%s%{BFE54C%}(.*){FFFFFF}\n%w+_%w+:%s%{BFE54C%}(.*)")
 

Вложения

  • AxcIfwg.jpeg
    AxcIfwg.jpeg
    366.8 KB · Просмотры: 22
Последнее редактирование:
  • Клоун
Реакции: stach, XRLM и pastow

chromiusj

Известный
Модератор
5,653
3,955
VK_MENU

Посмотреть вложение 236113как сделать такой же знак вопроса чтобы при наводке на него выводилась информация
 
  • Клоун
Реакции: FreX и XRLM

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,992
2,187

kultizdat.

Известный
155
12
Подскажите, что не так?
Инфу из диалога принтом вывожу(фото прикрепленно)

Регулярка вышла такая
Код:
{ffffff}A:%s(%w+_%w+) ответил вам:\n{cccccc}%s(.*)
хелп, плиз
 

Вложения

  • Screenshot_2024-04-01-23-56-54-20_99c04817c0de5652397fc8b56c3b3817.jpg
    Screenshot_2024-04-01-23-56-54-20_99c04817c0de5652397fc8b56c3b3817.jpg
    917.6 KB · Просмотры: 39
  • IMG_20240401_235844_584.jpg
    IMG_20240401_235844_584.jpg
    12.4 KB · Просмотры: 41
Последнее редактирование:
  • Клоун
Реакции: minxty