Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
сделал по итогу, ну я как всегда в своём репертуаре, доходит долго.

а можно сделать такие буттоны во фрейме? Тип что бы нажал на буттон и было обозначение на что нажал, а то imgui.Button подключать на каждую кнопку такое себе, нужно такое поле в диалоге. Просто выводить радиобуттон с сохранением выбора и рядом текст - ну такое.
C5ajndE00gQ.jpg
C++:
IMGUI_API bool          Selectable(const char* label, bool* p_selected, ImGuiSelectableFlags flags = 0, const ImVec2& size = ImVec2(0,0));
 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
мне кажется это не луа xD , диалог просто переношу под мимгуи
imgui.Selectable("Button")
Используй так же, как и Button обычный.
Только там, вроде как, 1 раз кликнуть ЛКМ нужно для активации, а не 2, как в диалогах.
 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

Дядя Энрик.

Активный
320
75
imgui.Selectable("Button")
Используй так же, как и Button обычный.
Только там, вроде как, 1 раз кликнуть ЛКМ нужно для активации, а не 2, как в диалогах.
та да, уже разобрался, а он тоже как буттон работает, а нужно что бы ещё сохранял нажатие
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
та да, уже разобрался, а он тоже как буттон работает, а нужно что бы ещё сохранял нажатие
В смысле? Типа запоминал нажатую строку после закрытия диалога? Такое уже немного другим способом (более сложным, я бы сказал). Я думал, что тебе надо сделать так, чтобы показывало нажатую тобой кнопку (красный фон сзади строки), как в стандартных диалогах.
 

Дядя Энрик.

Активный
320
75
В смысле? Типа запоминал нажатую строку после закрытия диалога? Такое уже немного другим способом (более сложным, я бы сказал). Я думал, что тебе надо сделать так, чтобы показывало нажатую тобой кнопку (красный фон сзади строки), как в стандартных диалогах.
ну да, я нажал и оно стало активным на что я нажал, но imgui.Selectable() просто как кнопка срабатывает, нажал и всё, но оно не сохраняет
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
ну да, я нажал и оно стало активным на что я нажал, но imgui.Selectable() просто как кнопка срабатывает, нажал и всё, но оно не сохраняет
Lua:
local selected = 1 -- Начало

-- OnDrawFrame
for i = 1, 5 do
    if imgui.Selectable("Button "..i, selected == i, 0, imgui.ImVec2(100, 30)) then
        selected = i
    end
end
Screenshot_1.png
Screenshot_2.png

 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

WindowsCore

Известный
4
0
Нужна помощь. Ошибка в коде при выполнении setCharCoordinates и getCharCoordinates
Логи не удалось вытащить от setCharCoordinates но факт остается фактом что крашит
[18:59:28.622433] (error) Sleditel: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:450: in function 'SetAngle'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:283: in function 'speedhack'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:355: in function 'BeginToPoint'
D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:109: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\sled2.lua:42>
То что удалось вытащить из логов, но уже другой функции с тем же результатом краша
Код:
        if enabled then
            local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
            global_mychar = createChar(1, 2, x,y,z)
            wait(1500)
            setCharCoordinates(global_mychar,x+1,y+1,z+1) --Cause game crash
            wait(1500)
        end
Задержка не влияет на результат, краш моментальный после выполнения setCharCoordinates
Пробовал изменять координаты через setCharVelocity, но бот попросту не двигается
 
  • Эм
Реакции: Evgeniy_orb

tyukapa

Активный
299
65
Появилась проблема, скрипт видит 3д текст то через 150+ метров, то через 20-30 метров, как исправить?
Lua:
require 'moonloader'
local keys = require "vkeys"

local work = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand('htp', function() -- cmd
        work = not work
        sampAddChatMessage((work and "On" or "Off"), -1)
    end)
   
    while true do
        wait(0)
        if work then
            for k, v in pairs(getAllObjects()) do
                local model = getObjectModel(v)
                if model == 19320 then -- id object
                    local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 500.0, "")
                    if model == 19320 and text:find('Тыква') then
                        lua_thread.create(function()
                        wait(500)
                        setCharCoordinates(PLAYER_PED,x,y,z-2) -- tp
                        wait(50)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true) -- alt on
                        wait(20)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) -- alt off
                        wait(500)
                        end)
                    end
                end
            end
        end
    end
end

function Search3Dtext(x, y, z, radius, patern)
    local text = ""
    local color = 0
    local posX = 0.0
    local posY = 0.0
    local posZ = 0.0
    local distance = 0.0
    local ignoreWalls = false
    local player = -1
    local vehicle = -1
    local result = false

    for id = 0, 2048 do
        if sampIs3dTextDefined(id) then
            local text2, color2, posX2, posY2, posZ2, distance2, ignoreWalls2, player2, vehicle2 = sampGet3dTextInfoById(id)
            if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX2, posY2, posZ2) < radius then
                if string.len(patern) ~= 0 then
                    if string.match(text2, patern, 0) ~= nil then result = true end
                else
                    result = true
                end
                if result then
                    text = text2
                    color = color2
                    posX = posX2
                    posY = posY2
                    posZ = posZ2
                    distance = distance2
                    ignoreWalls = ignoreWalls2
                    player = player2
                    vehicle = vehicle2
                    radius = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, posX, posY, posZ)
                end
            end
        end
    end

    return result, text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, player, vehicle
end
up
 

Evgeniy_orb

Новичок
17
3
Ошибка в коде при выполнении setCharCoordinates

То что удалось вытащить из логов, но уже другой функции с тем же результатом краша
Код:
        if enabled then
            local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
            global_mychar = createChar(1, 2, x,y,z)
            wait(1500)
            setCharCoordinates(global_mychar,x+1,y+1,z+1)
            wait(1500)
        end
Задержка не влияет на результат, краш моментальный после выполнения setCharCoordinates

Вопрос, а что ты с этого кода хочешь получить?
 

tyukapa

Активный
299
65
Нужна помощь. Ошибка в коде при выполнении setCharCoordinates и getCharCoordinates
Логи не удалось вытащить от setCharCoordinates но факт остается фактом что крашит

То что удалось вытащить из логов, но уже другой функции с тем же результатом краша
Код:
        if enabled then
            local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
            global_mychar = createChar(1, 2, x,y,z)
            wait(1500)
            setCharCoordinates(global_mychar,x+1,y+1,z+1) --Cause game crash
            wait(1500)
        end
Задержка не влияет на результат, краш моментальный после выполнения setCharCoordinates
Пробовал изменять координаты через setCharVelocity, но бот попросту не двигается
 
  • Эм
Реакции: Hinаta

WindowsCore

Известный
4
0
Нужна помощь. Ошибка в коде при выполнении setCharCoordinates и getCharCoordinates
Логи не удалось вытащить от setCharCoordinates но факт остается фактом что крашит

То что удалось вытащить из логов, но уже другой функции с тем же результатом краша
Код:
        if enabled then
            local x,y,z = getCharCoordinates(playerPed)
            global_mychar = createChar(1, 2, x,y,z)
            wait(1500)
            setCharCoordinates(global_mychar,x+1,y+1,z+1) --Cause game crash
            wait(1500)
        end
Задержка не влияет на результат, краш моментальный после выполнения setCharCoordinates
Пробовал изменять координаты через setCharVelocity, но бот попросту не двигается
Нашел беду, pedBehavior должен быть не 1 а 4
global_mychar = createChar(4, 2, x,y,z)