Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NEXTSIDE

Известный
31
4
Помогите пожалуйста.
Какой код по типу {my_region} {target_name} отвечает за нахождений игроков в ТС, чтобы при докладе в чате высвечивались ники игроков, которые сидят в самом ТС.
Screenshot_140.png
 
  • Нравится
Реакции: Дядя Энрик.

NesTwerk

Новичок
19
7
Можете пожалуйста написать код простой шпаргалки, чтобы в имгуе окне она писалась и выводилась там же
буду очень благодарен
 

h3ronwater

Новичок
24
1
Можете пожалуйста написать код простой шпаргалки, чтобы в имгуе окне она писалась и выводилась там же
буду очень благодарен
 

chromiusj

прогресс невозможен без пива
Модератор
5,547
3,866
  • Нравится
Реакции: plalkeo

tsunamiqq

Участник
433
17
Не удаляет из таблицы
Lua:
adsAnswers --Подключение к json

            for k, v in ipairs(adsAnswers) do
                imgui.Text(u8'ID: '..tostring(k))
                imgui.Text(u8'Объявления: '..tostring(v.ad))
                imgui.Text(u8'Ответ: '..tostring(v.answer))
                if imgui.Button(u8'Удалить##'..tostring(v.answer)..tostring(k)..tostring(v.ad)) then
                    table.remove(adsAnswers, k)
                end
                
                imgui.Separator()
            end

Функция работает после перезагрузки скрипта, в конфиг сохраняется значения чекбокса, в чем проблема?
 
Последнее редактирование:

NesTwerk

Новичок
19
7
Ищу человека который поможет мне, желательно по дс:). Дс: nestwerk

Как сделать код через imgui.notification чтобы можно было сделать текст, выбрать время и чтобы в это время которое выбрал прихоидло уведомление с текстом который ввел
 
Последнее редактирование:

chromiusj

прогресс невозможен без пива
Модератор
5,547
3,866
Lua:
    for _, object in ipairs(getAllObjects()) do
        if getObjectModel(object) == 18648 then
          deleteObject(object)
пытаюсь удалить через for этот объект,после чего ловлю дичайший краш в сампике
в чем может быть проблема?

Lua:
function sampev.onCreateObject(objectId, data)
    if data.attachToVehicleId and data.attachToVehicleId ~= 65535 and (data.modelId == 18648 or data.modelId == 18651 or data.modelId == 18650 or data.modelId == 18649 or data.modelId == 18647) then
        if not carsWithNeon[data.attachToVehicleId] then
            local isCarExists, carHandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(data.attachToVehicleId)
            if isCarExists then
                local x, y, z = getCarCoordinates(carHandle)
                carsWithNeon[data.attachToVehicleId] = { x = x, y = y, z = z }
            end
        end
    end
    for _, object in ipairs(getAllObjects()) do
        if getObjectModel(object) == 18648 then
          deleteObject(object)
        end
    end
end
и собственно вот для чего мне нужно удаление объекта

Lua:
        if neon_obj.v then
            for vehId, coords in pairs(carsWithNeon) do
                local isCarExists, carHandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehId)
                if isCarExists then
                    for _, v in ipairs(getAllObjects()) do
                        local model = getObjectModel(v)
                       
                        local objColor = modelColorMap[model]
                        if objColor then
                            local x, y, z = getCarCoordinates(carHandle)
                            carsWithNeon[vehId].x = x
                            carsWithNeon[vehId].y = y
                            carsWithNeon[vehId].z = z
                            local r, g, b = objColor.r, objColor.g, objColor.b
                            drawShadow(3, x, y, z, 0.0, size.v, 1, r, g, b)
                           
                        end
                    end
                else
                    carsWithNeon[vehId] = nil
                end
            end
отдельно делать удаление тоже не подходит 🥲
 
Последнее редактирование:

nikusik

Новичок
22
0
Привет, очень странная ситуация. Значит в репорте я беру с диалога ник отправителя и по нему нахожу его id, самая банальная функция, но нет.. Он не пишет ничего, не ищет по нику id и оставляет пустое значение (-1), перепробовал и переписал много раз. Почему такое может быть?
 

bulba$h

Активный
330
92
Привет, очень странная ситуация. Значит в репорте я беру с диалога ник отправителя и по нему нахожу его id, самая банальная функция, но нет.. Он не пишет ничего, не ищет по нику id и оставляет пустое значение (-1), перепробовал и переписал много раз. Почему такое может быть?
ну может код дашь........
 

Sadow

Известный
1,428
592
Я получаю массив с сайта. Как его перенести в луа?
Массив выглядит так:
{"mocha", "dota", "на лаки", 228, 69, 666}
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,858
11,535
Я получаю массив с сайта. Как его перенести в луа?
Массив выглядит так:
{"mocha", "dota", "на лаки", 228, 69, 666}
decodeJson, но лучше вызывать его через pcall, например:
Lua:
---@param json string Json
---@param fallback table?
---@return boolean status Successful?
---@return table? result Decode result or fallback
function safeDecode(json, fallback)
    local status, result = pcall(decodeJson, json);
    local isError = not (status and result);
    return not isError, (isError) and fallback or result;
end

local data = safeDecode('{"number":10}', { status = false, message = 'error decoding json' });
-- out: true, { number = 10 }

local data = safeDecode('{number:10}', { status = false, message = 'error decoding json' });
-- out: false, { status = false, message = 'error decoding json' }
 
  • Нравится
Реакции: de_clain и whyega52

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,009
Привет, очень странная ситуация. Значит в репорте я беру с диалога ник отправителя и по нему нахожу его id, самая банальная функция, но нет.. Он не пишет ничего, не ищет по нику id и оставляет пустое значение (-1), перепробовал и переписал много раз. Почему такое может быть?
Нет же такой стандартной функции поиска ID по нику... Я так понимаю, что это чья-то функция либо твоя. Самая вероятная причина: ник написан неверно (например, пробелы вместо "_": Vasya Pupkin вместо Vasya_Pupkin). А саму функцию я бы написал так:

Lua:
function IdByNickname(nickname)
    for i = 0, 999 do
        local name = sampGetPlayerNickname(i)
        if nickname == name then
            return i
        end
    end
    return -1
end
 
  • Нравится
Реакции: nikusik

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,526
1,009
хочу визуально изменить количество bp коинов и сделать авто-нажатие кнопки "готов", я не понимаю как, помогите пж
Это аризона? Можно полный скриншот?
Как по мне, проще юзать SAMP.Lua, а конкретно функцию
Lua:
function ev.onShowTextDraw(textdrawId, textdraw)
    -- do something
end
вот сама структура textdraw:
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.SHOWTEXTDRAW]               = {'onShowTextDraw',
  {textdrawId = 'uint16'},
  {textdraw = {
    {flags = 'uint8'},
    {letterWidth = 'float'},
    {letterHeight = 'float'},
    {letterColor = 'int32'},
    {lineWidth = 'float'},
    {lineHeight = 'float'},
    {boxColor = 'int32'},
    {shadow = 'uint8'},
    {outline = 'uint8'},
    {backgroundColor = 'int32'},
    {style = 'uint8'},
    {selectable = 'uint8'},
    {position = 'vector2d'},
    {modelId = 'uint16'},
    {rotation = 'vector3d'},
    {zoom = 'float'},
    {color = 'int32'},
    {text = 'string16'}
  }}
}
и еще функцию
Lua:
function ev.onTextDrawSetString(id, text)
    -- do something
end
Посмотреть какие функции (callback) вызываются при появлении этого текста, и посмотреть аргументы. Потом сохранить ID текстдрава, где кнопка готов, чтобы воспользоваться функцией:
Lua:
sampSendClickTextdraw(int id)

upd. понял, что это может быть какая-то фигня, связанная с лаунчером, тогда сорян за неверный ответ
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,858
11,535
Здравствуйте, почитал я про битстрим, и как там взаимодействовать с cef, но нихуя не понял, потому что я тупой, хочу визуально изменить количество bp коинов и сделать авто-нажатие кнопки "готов", я не понимаю как, помогите пж
Посмотреть вложение 211147Посмотреть вложение 211148
вот что выводит в консоль скрипт от чапо (https://www.blast.hk/threads/164325/post-1234188)

Код:
----------------------------------------------------
[23:24:49.577105] (script)    testcef.lua: 295
[23:24:49.577105] (script)    testcef.lua: 220, 17, 0, 0, 0, 0, 25, 1, 0, 0, 119, 105, 110, 100, 111, 119, 46, 101, 120, 101, 99, 117, 116, 101, 69, 118, 101, 110, 116, 40, 39, 101, 118, 101, 110, 116, 46, 112, 117, 98, 103, 46, 117, 112, 100, 97, 116, 101, 71, 97, 109, 101, 73, 110, 102, 111, 114, 109, 97, 116, 105, 111, 110, 39, 44, 32, 39, 91, 123, 32, 34, 115, 101, 97, 114, 99, 104, 83, 116, 97, 114, 116, 101, 100, 34, 58, 32, 102, 97, 108, 115, 101, 44, 32, 34, 109, 97, 112, 84, 105, 116, 108, 101, 34, 58, 32, 34, 202, 224, 240, 224, 234, 232, 237, 34, 44, 32, 34, 108, 111, 98, 98, 121, 80, 108, 97, 121, 101, 114, 115, 34, 58, 32, 91, 32, 34, 83, 116, 105, 108, 108, 95, 70, 97, 99, 101, 108, 101, 115, 115, 34, 44, 34, 34, 44, 34, 34, 44, 34, 34, 32, 93, 44, 32, 34, 108, 111, 98, 98, 121, 80, 108, 97, 121, 101, 114, 115, 65, 99, 99, 101, 112, 116, 83, 116, 97, 116, 117, 115, 34, 58, 32, 91, 32, 102, 97, 108, 115, 101, 44, 102, 97, 108, 115, 101, 44, 102, 97, 108, 115, 101, 44, 102, 97, 108, 115, 101, 32, 93, 44, 32, 34, 105, 110, 118, 105, 116, 101, 34, 58, 32, 110, 117, 108, 108, 44, 32, 34, 109, 111, 110, 101, 121, 66, 97, 108, 97, 110, 99, 101, 34, 58, 32, 49, 48, 50, 49, 49, 54, 44, 32, 34, 109, 97, 116, 99, 104, 83, 116, 97, 114, 116, 105, 110, 103, 84, 101, 120, 116, 34, 58, 32, 34, 34, 32, 125, 32, 93, 39, 41, 59, 1, 0, 0, 0
[23:24:49.577105] (script)    testcef.lua: window.executeEvent('event.pubg.updateGameInformation', '[{ "searchStarted": false, "mapTitle": "Каракин", "lobbyPlayers": [ "Still_Faceless","","","" ], "lobbyPlayersAcceptStatus": [ false,false,false,false ], "invite": null, "moneyBalance": 102116, "matchStartingText": "" } ]');
[23:24:49.577105] (script)    testcef.lua:
----------------------------------------------------
[23:24:49.577105] (script)    testcef.lua: 252
[23:24:49.577105] (script)    testcef.lua: 220, 17, 0, 0, 0, 0, 238, 0, 0, 0, 119, 105, 110, 100, 111, 119, 46, 101, 120, 101, 99, 117, 116, 101, 69, 118, 101, 110, 116, 40, 39, 101, 118, 101, 110, 116, 46, 112, 117, 98, 103, 46, 105, 110, 105, 116, 105, 97, 108, 105, 122, 101, 77, 97, 112, 80, 111, 115, 105, 116, 105, 111, 110, 115, 39, 44, 32, 39, 91, 123, 32, 34, 105, 109, 97, 103, 101, 77, 105, 110, 80, 111, 115, 34, 58, 32, 48, 46, 48, 48, 48, 44, 32, 34, 105, 109, 97, 103, 101, 77, 97, 120, 80, 111, 115, 34, 58, 32, 49, 48, 48, 48, 46, 48, 48, 48, 44, 32, 34, 109, 105, 110, 77, 97, 112, 80, 111, 115, 88, 34, 58, 32, 45, 50, 56, 56, 51, 46, 57, 53, 57, 44, 32, 34, 109, 97, 120, 77, 97, 112, 80, 111, 115, 88, 34, 58, 32, 45, 50, 53, 57, 46, 56, 50, 49, 44, 32, 34, 109, 105, 110, 77, 97, 112, 80, 111, 115, 89, 34, 58, 32, 53, 52, 55, 46, 56, 49, 48, 44, 32, 34, 109, 97, 120, 77, 97, 112, 80, 111, 115, 89, 34, 58, 32, 51, 49, 55, 49, 46, 57, 52, 52, 44, 32, 34, 109, 105, 110, 77, 97, 112, 80, 108, 97, 110, 101, 80, 111, 115, 90, 34, 58, 32, 49, 52, 49, 48, 46, 48, 48, 48, 32, 32, 125, 93, 39, 41, 59, 1, 0, 0, 0
[23:24:49.577105] (script)    testcef.lua: window.executeEvent('event.pubg.initializeMapPositions', '[{ "imageMinPos": 0.000, "imageMaxPos": 1000.000, "minMapPosX": -2883.959, "maxMapPosX": -259.821, "minMapPosY": 547.810, "maxMapPosY": 3171.944, "minMapPlanePosZ": 1410.000  }]');
[23:24:49.577105] (script)    testcef.lua:
----------------------------------------------------
bp находятся в жсоне, под ключем moneyBalance (4 строка в поле кода в твоем сообщении)

что бы отправить клик на кнопку тебе нужно сначала записать действие которое происходит при клике. Просто сделай так что бы моя функа работала не на получение пакета, а на отправку, потом нажми на кнопку и скопируй данные. Затем вставляешь все байты в массив и записываешь каждый элемент в битстрим как int8, в теории должно получится
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka