Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Как сделать кнопку в диалоговом окне, у меня есть onShowDialog и return, в return'e мне нужно сделать кнопку
Lua:
hook.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)

        return {id, style, title, b1, b2, text.. "  \n- 123: {00FF00}$"..tostring(statbizWeek).."\n-123:{00FF00}$"..tostring(statbizDay).."\n- 123: {00FF00}$"..tostring(sum).."\n- {FF0000}Обновить список(Это должно быть кнопкой)"}
По типу: Посмотреть вложение 209289
текст кнопки возвращай вместо b1 или b2
 

nanobrick

Участник
76
47
Как сделать кнопку в диалоговом окне, у меня есть onShowDialog и return, в return'e мне нужно сделать кнопку
Lua:
hook.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)

        return {id, style, title, b1, b2, text.. "  \n- 123: {00FF00}$"..tostring(statbizWeek).."\n-123:{00FF00}$"..tostring(statbizDay).."\n- 123: {00FF00}$"..tostring(sum).."\n- {FF0000}Обновить список(Это должно быть кнопкой)"}
По типу: Посмотреть вложение 209289
в хуке onSendDialogResponse можно смотреть по какому полю нажал

какой адрес памяти у blip'ов созданных через addBlipForCoord?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
Есть ли функция, которая шлепает игрока из машины?

Как сделать кнопку в диалоговом окне, у меня есть onShowDialog и return, в return'e мне нужно сделать кнопку
Lua:
hook.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)

        return {id, style, title, b1, b2, text.. "  \n- 123: {00FF00}$"..tostring(statbizWeek).."\n-123:{00FF00}$"..tostring(statbizDay).."\n- 123: {00FF00}$"..tostring(sum).."\n- {FF0000}Обновить список(Это должно быть кнопкой)"}
По типу: Посмотреть вложение 209289
Если твой диалог текстовый, то , наверное, никак.
Если ты, конечно, про строчки кликабельные.
Ты можешь изменить стиль текстового диалога на стиль со строчками. (Не помню, какой номер, попробуй в return изменить "style" на цифру 2 и, вроде как, всё должно измениться на строки.)
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,762
2,587
какой адрес памяти у blip'ов созданных через addBlipForCoord?
он возвращается при вызове функции
1690285140786.png
 
D

deleted-user-139653

Гость
а че как получить приаттаченные объекты?
если правильно понял, если нет, сорри(

Lua:
local sampev = require("samp.events")

function sampev.onSetPlayerAttachedObject(playerId, index, create, object)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if playerId == id then
        sampAddChatMessage("Ты надел объект с ид: " .. object.modelId, 0xFFFFFF)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Akionka

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
если правильно понял, если нет, сорри(

Lua:
local sampev = require("samp.events")

function sampev.onSetPlayerAttachedObject(playerId, index, create, object)
    local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if playerId == id then
        sampAddChatMessage("Ты надел объект с ид: " .. object.modelId, 0xFFFFFF)
    end
end
да это то понятно, мне бы не хуком отлавливать момент аттача а в любой момент получить все приаттаченные.

спасибо в любом случае, вопрос ещё открыт.
 

tsunamiqq

Участник
433
17


Если твой диалог текстовый, то , наверное, никак.
Если ты, конечно, про строчки кликабельные.
Ты можешь изменить стиль текстового диалога на стиль со строчками. (Не помню, какой номер, попробуй в return изменить "style" на цифру 2 и, вроде как, всё должно измениться на строки.)
А как теперь сделать текст кликабельным? и что-бы в нем исполнялось определенное действие
 

kiyoshii

Известный
26
16
подскажите пожалуйста, хочу сделать так, чтоб при зажатии, именно зажатии пробела он постоянно спамился, типо спринтхук. но чтоб не срабатывала эта хрень там где if gun == 24 then if wasKeyPressed(VK_SPACE)

1:
require 'lib.moonloader'

local active = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('{FFA07A}AutoLitefoot {20B2AA}LOADED.. {FFA07A}Author: {20B2AA}kiyoshi')
    sampRegisterChatCommand('as', function()
        active = not active
        sampAddChatMessage(active and '{1E90FF}AutoLitefoot {FF0000}ON' or '{1E90FF}AutoLitefoot {FF0000}OFF', -1)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if active then
            wait(0)
            local gun = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
            if gun == 24 then
                if wasKeyPressed(VK_SPACE) and not sampIsDialogActive() and not sampIsChatInputActive() and not isCharShooting(PLAYER_PED) then
                    wait(20)
                    setVirtualKeyDown(VK_Q, true)
                    wait(5)
                    setVirtualKeyDown(VK_Q, false)
                    wait(25)
                    setVirtualKeyDown(VK_E, true)
                    wait(5)
                    setVirtualKeyDown(VK_E, false)
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Ejik_Letchik

Новичок
11
23
Не могу понять почему не работает. Мне нужно переместить камеру игрока, находящегося в авто, на координаты (недалеко от авто, координаты в глобальной системе позиционирования, не локальные). Попробовал следующим образом. Ошибок не выдаёт, но и не работает, вообще ничего не происходит:
Не работает:
setFixedCameraPosition(ofPX, ofPY, ofPY, rX, rY, rZ)
На всякий случай для проверки попробовал закрепить камеру на авто, и вот данный метод сработал, но это не то что мне нужно:
Работает:
attachCameraToVehicle(vid, offsetX, offsetY, offsetZ, rotX, rotY, rotZ, tilt, 0)
Ещё заметил, что если менять позицию камеры методом unfixed (setCameraPositionUnfixed(float xAngle, float zAngle)), то она будет сильно дёргаться, предполагаю что это связанно с конфликтом дефолтной автомобильной камеры игры с устанавливаемой мной.
Так вот вопрос: как мне переместить камеру на заданные координаты (не оффсет от авто)? А ещё лучше если кто-нибудь может объяснить как мне отключать стандартную камеру по необходимости.
Проблема решена. Функцию setFixedCameraPosition(..) нужно обязательно использовать в связке с pointCameraAtPoint(X, Y, Z, Typeof). Во всяком случае у меня это заработало именно в таком виде.
 
  • Вау
Реакции: whyega52

chromiusj

Kommando-Leiteinheit Bioresonanztechnik-Replika
Модератор
5,515
3,844
Lua:
local requests = require('requests')
local state = false
local wordToGuess = nil
local userGuesses = {}
local imgui = require 'mimgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local renderWindow = imgui.new.bool()
local inputField = imgui.new.char[256]()
local remainingAttempts = 6

local function drawWordleField(word, userGuess)
    local resX, resY = getScreenResolution()
    local sizeX, sizeY = 300, 300
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver + imgui.WindowFlags.NoResize )
    if imgui.Begin('Wordle', renderWindow,imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize) then
        local colors = {
            [0] = imgui.ImVec4(0.5, 0.5, 0.5, 1.0),
            [1] = imgui.ImVec4(0.0, 1.0, 0.0, 1.0),
            [2] = imgui.ImVec4(0.5, 0.5, 0.0, 1.0),
        }
        for i = 1, 5 do
            local letter = string.sub(word, i, i)
            local guessLetter = string.sub(userGuess, i, i)
            local colorId = 0
            if letter == guessLetter then
                colorId = 1
            elseif string.find(word, guessLetter, 1, true) then
                colorId = 2
            end
            imgui.PushFont(imFont)
            imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, colors[colorId])
            imgui.Button(u8:decode(letter), imgui.ImVec2(50, 50))
            imgui.PopStyleColor(1)
            imgui.PopFont()
            imgui.SameLine()
        end

        imgui.NewLine()
        for _, guess in ipairs(userGuesses) do
            for i = 1, 5 do
                local letter = string.sub(guess, i, i)
                imgui.PushFont(imFont)
                imgui.Button(u8:decode(letter), imgui.ImVec2(50, 50))
                imgui.PopFont()
                imgui.SameLine()
            end
            imgui.NewLine()
        end
        imgui.InputTextWithHint(u8'', u8'Введите текст', inputField, 256)
        imgui.End()
    end
end


imgui.OnInitialize(function()
    DarkTheme()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    local config = imgui.ImFontConfig()
    local glyph_ranges = imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()
    local mainFont = getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf'
    imFont = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(mainFont, 24.0, nil, glyph_ranges)
end)



function main()
    sampRegisterChatCommand('wordle', function()
        state = not state
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
        if state then
            local response = requests.get('https://random-word-api.vercel.app/api?words=1&length=5')
            if response.status_code == 200 then
                local json_data = response.json()
                wordToGuess = json_data[1]
                sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Случайное слово: ' .. wordToGuess, -1)
                userGuesses = {}
                remainingAttempts = 6
            else
                sampAddChatMessage('{FF0000}[Ошибка]: {FFFFFF}Не удалось получить слово.', -1)
            end
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand('guess', function(arg)
        if state and wordToGuess then
            if remainingAttempts <= 0 then
                sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}У вас закончились попытки. Загаданное слово: ' .. wordToGuess, -1)
                state = false
            else
                local userGuess = string.lower(arg)

                if #userGuess > 5 or not userGuess:match('^[a-zA-Z]+$') then
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Слово должно быть не длиннее 5 символов и только буквы.', -1)
                    return
                end

                table.insert(userGuesses, userGuess)
                remainingAttempts = remainingAttempts - 1

                if userGuess == wordToGuess then
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Вы угадали слово! Поздравляем!', -1)
                    state = false
                else
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Не угадали! Попробуйте еще раз. У вас осталось ' .. remainingAttempts .. ' попыток.', -1)
                end

                if remainingAttempts == 0 then
                    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}У вас закончились попытки. Загаданное слово: ' .. wordToGuess, -1)
                    state = false
                end

                drawWordleField(wordToGuess, userGuess)
            end
        else
            sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Нет активной игры или слово еще не загадано.', -1)
        end
    end)

    sampAddChatMessage('{45b030}[Вордли]: {FFFFFF}Скрипт активирован', -1)
    wait(-1)
end

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        if state and wordToGuess then
            drawWordleField(wordToGuess, "")
        end
    end
)
есть такой код,извиняюсь конечно за его хуевость,но проблема в том,что в окне мимгуя вообще никак не изменяется цвет буквы как я не писал буквы
1690398895619.png

1690398905257.png

на инпут не прикрученный не обращайте внимания
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Не открывается попуп

Lua:
for k, v in pairs(onlineMemb) do
       if imgui.Button('123') then
              imgui.OpenPopup('lalala')
       end
end
if imgui.BeginPopupModal('lalala', _, imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize) then
      imgui.Text('123')
imgui.EndPopup()
end
 
D

deleted-user-418783

Гость
При помощи чего делаются такие прозрачные окна?
1690472304900.png