Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

why ega

РП игрок
Модератор
2,543
2,235
Нужно передать функцию в параметр другой функции, нашел в интернете такой способ, но чет мне кажется это пиздец какой костыль, есть ли какой-то еще способ?
Lua:
function write()
    print("1")
end

function test(func)
    print("2")
    func()
end -- выведет сначала 2, потом 1

local func = write

test(func)
чуть поковырялся и понял, шо объявлять лишнюю переменную не надо, можно сразу передавать название функции. Но все равно не удобно, что надо создавать еще одну функцию, в которую сувать еще одну функцию.
А, ну еще не совсем понятно, как передать функцию, принимающую аргументы. пример такой функции:
Lua:
function write(text)
    print(text)
end

function test(func)
    print("2")
    func()
end

test(write) -- как мне сюда передать параметр?
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: qdIbp

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Ку всем, не ебу как работать с имгуи, помогите сюда добавить имгуи с строкой ввода, кнопкой и пунктом выбора(1 из трёх)
И ещё, активацию на F9 или командой /settings
Lua:
script_name("Спамер для Namalsk Role Play")
script_author("Loonya_Walker")
local message = ("/s Куплю любую бирку. Бюджет: 58.123.123. Номер: 28-66-68")
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

require 'lib.moonloader'

local enable = false

    function main()
        if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
      
      

        sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер вновь готов к работе! Активация: {FFFF00}/yaushel", 0xFFF5EE)

        sampRegisterChatCommand("yaushel", function()
            if enable == true then
                sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq]{FFFFFF} Ошибка! Спамер уже активен!", 0xFFF5EE)
            end
                if enable == false then
                    enable = true
                    sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер активирован! Команда для деактивации: {FFFF00} /yaprishel ", 0xFFF5EE)
                end
        end)
            sampRegisterChatCommand("yaprishel", function()
                    if enable == false then
                        sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq]{FFFFFF} Ошибка! Спамер и так деактивирован!", 0xFFF5EE)
                    end
                    if enable == true then
                        enable = false
                        sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер деактивирован! Команда для активации: {FFFF00} /yaushel ", 0xFFF5EE)
                    end
            end)
                while true do
                    wait(1)
                        if enable == true and not sampIsChatInputActive() then
                            wait(1)
                            sampSendChat (message.."")
                            wait(25000)
                        end
                    end
                end
Lua:
script_name("Спамер для Namalsk Role Play")
script_author("Loonya_Walker")

require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local message = ("/s Куплю любую бирку. Бюджет: 58.123.123. Номер: 28-66-68")
local enable = false
local timer = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local buf = imgui.ImBuffer(256)
local combo_selected = imgui.ImInt(1)
local combo_list = {u8"Первый пункт", u8"Второй пункт", u8"Третий пункт"}


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер вновь готов к работе! Активация: {FFFF00}/spam.act", 0xFFF5EE)
    
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    sampRegisterChatCommand("spam.act", function()
        sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер "..(enable and "активирован!" or "деактивирован!"), 0xFFF5EE)
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    
        if enable then
            local nowTime = os.time()
            if nowTime >= timer then
                sampSendChat(message)
                timer = nowTime + 25
            end
        end
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Settings", main_window_state)
        if imgui.Combo(u8"Выберите пункт" , combo_selected, combo_list, combo_selected) then
            sampAddChatMessage("Выбран пункт №"..(combo_selected.v + 1).." — "..u8:decode(combo_list[combo_selected.v + 1]), -1)
        end
        imgui.InputText(u8"Введите что-то", buf)
        if imgui.Button(u8"Кнопка") then
            sampAddChatMessage("Ты нажал на кнопку", -1)
        end
        imgui.End()
    end
end

Нужно передать функцию в параметр другой функции, нашел в интернете такой способ, но чет мне кажется это пиздец какой костыль, есть ли какой-то еще способ?
Lua:
function write()
    print("1")
end

function test(func)
    print("2")
    func()
end -- выведет сначала 2, потом 1

local func = write

test(func)
чуть поковырялся и понял, шо объявлять лишнюю переменную не надо, можно сразу передавать название функции. Но все равно не удобно, что надо создавать еще одну функцию, в которую сувать еще одну функцию.
А, ну еще не совсем понятно, как передать функцию, принимающую аргументы. пример такой функции:
Lua:
function write(text)
    print(text)
end

function test(func)
    print("2")
    func()
end

test(write) -- как мне сюда передать параметр?
Так, что-ли?
Lua:
function write(text)
    print(text)
end

function test(func)
    print("2")
    -- func() -- Не понял, откуда функция, поэтому убрал
end

test(write("Текст"))

--[[
out:
Текст
2
]]
 

why ega

РП игрок
Модератор
2,543
2,235
Lua:
script_name("Спамер для Namalsk Role Play")
script_author("Loonya_Walker")

require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local message = ("/s Куплю любую бирку. Бюджет: 58.123.123. Номер: 28-66-68")
local enable = false
local timer = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local buf = imgui.ImBuffer(256)
local combo_selected = imgui.ImInt(1)
local combo_list = {u8"Первый пункт", u8"Второй пункт", u8"Третий пункт"}


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер вновь готов к работе! Активация: {FFFF00}/spam.act", 0xFFF5EE)
   
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    sampRegisterChatCommand("spam.act", function()
        sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер "..(enable and "активирован!" or "деактивирован!"), 0xFFF5EE)
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
   
        if enable then
            local nowTime = os.time()
            if nowTime >= timer then
                sampSendChat(message)
                timer = nowTime + 25
            end
        end
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Settings", main_window_state)
        if imgui.Combo(u8"Выберите пункт" , combo_selected, combo_list, combo_selected) then
            sampAddChatMessage("Выбран пункт №"..(combo_selected.v + 1).." — "..u8:decode(combo_list[combo_selected.v + 1]), -1)
        end
        imgui.InputText(u8"Введите что-то", buf)
        if imgui.Button(u8"Кнопка") then
            sampAddChatMessage("Ты нажал на кнопку", -1)
        end
        imgui.End()
    end
end


Так, что-ли?
Lua:
function write(text)
    print(text)
end

function test(func)
    print("2")
    -- func() -- Не понял, откуда функция, поэтому убрал
end

test(write("Текст"))

--[[
out:
Текст
2
]]
не, тут мы не передаем указатель на функцию, а сначала выполняем функцию и в параметр выводим то, что возращает эта функция, т.е. сначала выведет "Text", а потом уже "2". Хз как понять то, что я написал, вот крч пример)
1677247597768.png
 

ukiru

Новичок
14
15
Нужно передать функцию в параметр другой функции, нашел в интернете такой способ, но чет мне кажется это пиздец какой костыль, есть ли какой-то еще способ?
Lua:
function write()
    print("1")
end

function test(func)
    print("2")
    func()
end -- выведет сначала 2, потом 1

local func = write

test(func)
чуть поковырялся и понял, шо объявлять лишнюю переменную не надо, можно сразу передавать название функции. Но все равно не удобно, что надо создавать еще одну функцию, в которую сувать еще одну функцию.
А, ну еще не совсем понятно, как передать функцию, принимающую аргументы. пример такой функции:
Lua:
function write(text)
    print(text)
end

function test(func)
    print("2")
    func()
end

test(write) -- как мне сюда передать параметр?
Lua:
function write(text)
    print(text)
end



function test(func, ...) -- подробнее https://www.lua.org/pil/5.2.html
    print("2")
    func(...)
end

test(write, 3)

так же можно передавать в качестве аргумента анонимную функцию (или как-то называется)
Lua:
test(function (text)
    print("anonim func:", text)
end, "text for anonim func")
 
  • Нравится
  • Эм
Реакции: why ega, qdIbp и imring

why ega

РП игрок
Модератор
2,543
2,235
Lua:
function write(text)
    print(text)
end



function test(func, ...) -- подробнее https://www.lua.org/pil/5.2.html
    print("2")
    func(...)
end

test(write, 3)
это не подходит в моем случае, т.к. у меня может передаваться функция с неограниченным кол-вом аргументов. Образно накидал как это выглядит
Lua:
function test(func)
    -- ... какой-то код
    -- тут воспроизводится код из параметра
    -- ... какой-то код
end

function hz()
    local sum = 3 + 3
    return sum
end

test('print("a")')

test('hz')
 

ukiru

Новичок
14
15
это не подходит в моем случае, т.к. у меня может передаваться функция с неограниченным кол-вом аргументов. Образно накидал как это выглядит
Lua:
function test(func)
    -- ... какой-то код
    func() -- т.е. мне надо сделать так, чтобы любая функция могла выполняться
    -- ... какой-то код
end

function hz()
    local sum = 3 + 3
    return sum
end

test('print("a")')

test('hz')
посмотри на выделенные строчки, обрати внимание на ... они и дают возможность прокидывать неограниченное кол-во аргументов
Lua:
function f(g, ...)
    print("<-")
    g(...)
    print("->")
end

f(function(a, b)
  print(a+b)
end, 4, 5)
данный пример отрабатывает у меня правильно

может я неправильно тебя понял и тебе надо выполнять код строки, тогда тебе сюда https://www.lua.org/pil/8.html
 
  • Влюблен
Реакции: why ega

why ega

РП игрок
Модератор
2,543
2,235
Lua:
local config
config = { ... }
еще вопрос по похожей теме, как можно получить значение в таком случае?
Lua:
local imguiElement = {
    combo = {
        {
            name = "...",
            twist = new.int(...),
            list = {u8"...", u8"..."},
            combo = imgui.new["const char*"][#imguiElement.combo[1].list](imguiElement.combo[1].list) -- надо получить значение из таблицы в 6 строке
        }
    }
}
 

ukiru

Новичок
14
15
еще вопрос по похожей теме, как можно получить значение в таком случае?
Lua:
local imguiElement = {
    combo = {
        {
            name = "...",
            twist = new.int(...),
            list = {u8"...", u8"..."},
            combo = imgui.new["const char*"][#imguiElement.combo[1].list](imguiElement.combo[1].list) -- надо получить значение из таблицы в 6 строке
        }
    }
}
я бы в функцию (или классы мб) наверное вынес создание, тут сомневаюсь, что могу дать хороший ответ
 
  • Вау
Реакции: why ega

why ega

РП игрок
Модератор
2,543
2,235

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,220
еще вопрос по похожей теме, как можно получить значение в таком случае?
Lua:
local imguiElement = {
    combo = {
        {
            name = "...",
            twist = new.int(...),
            list = {u8"...", u8"..."},
            combo = imgui.new["const char*"][#imguiElement.combo[1].list](imguiElement.combo[1].list) -- надо получить значение из таблицы в 6 строке
        }
    }
}
только если делать все через метатаблицы
 
  • Нравится
Реакции: ukiru и why ega
Lua:
script_name("Спамер для Namalsk Role Play")
script_author("Loonya_Walker")

require 'lib.moonloader'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local message = ("/s Куплю любую бирку. Бюджет: 58.123.123. Номер: 28-66-68")
local enable = false
local timer = -1
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local buf = imgui.ImBuffer(256)
local combo_selected = imgui.ImInt(1)
local combo_list = {u8"Первый пункт", u8"Второй пункт", u8"Третий пункт"}


function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер вновь готов к работе! Активация: {FFFF00}/spam.act", 0xFFF5EE)
   
    sampRegisterChatCommand("imgui", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    sampRegisterChatCommand("spam.act", function()
        sampAddChatMessage("{0000FF}[PlayBoy4iq] {FFFFFF} Спамер "..(enable and "активирован!" or "деактивирован!"), 0xFFF5EE)
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
   
        if enable then
            local nowTime = os.time()
            if nowTime >= timer then
                sampSendChat(message)
                timer = nowTime + 25
            end
        end
    end
end


function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin("Settings", main_window_state)
        if imgui.Combo(u8"Выберите пункт" , combo_selected, combo_list, combo_selected) then
            sampAddChatMessage("Выбран пункт №"..(combo_selected.v + 1).." — "..u8:decode(combo_list[combo_selected.v + 1]), -1)
        end
        imgui.InputText(u8"Введите что-то", buf)
        if imgui.Button(u8"Кнопка") then
            sampAddChatMessage("Ты нажал на кнопку", -1)
        end
        imgui.End()
    end
end


Так, что-ли?
Lua:
function write(text)
    print(text)
end

function test(func)
    print("2")
    -- func() -- Не понял, откуда функция, поэтому убрал
end

test(write("Текст"))

--[[
out:
Текст
2
]]
Бля, братан, спс огромное. Но что значит "Buf" в 52-й строке?
 
buffer 256 символов
Это можно юзать как переменную? Типо "Когда нажато кнопку "Кнопка", переменная смски для спама = буфферу(тому что написано)"?Или это надо регать переменную, которая равна буферу и уже так?
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,386
1,141
Это можно юзать как переменную? Типо "Когда нажато кнопку "Кнопка", переменная смски для спама = буфферу(тому что написано)"?Или это надо регать переменную, которая равна буферу и уже так?
Да, только нужно добавить в конец .v
buffer.v и можешь работать как с обычной переменной
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL