Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

windranger

Участник
30
4
Писал с телефона, мог где-то ошибиться
Lua:
local sampevents = require "lib.samp.events"
local inicfg = require "inicfg"

local iniPath = "то, что было в nastry"
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, iniPath)
local saveIni = inicfg.save(mainIni, iniPath)

local onoff = false

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
        sampAddChatMessage('{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Бета-версия {00FF00}успешно {FFFFFF}инициализирована. Автор — {ABCDEF}windranger{FFFFFF}.', 0xFFFFFF)
        sampAddChatMessage('{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Активация автоответчика {FF4040}автоматическая{FFFFFF}.', 0xFFFFFF)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mainIni.config.bool = onoff
    saveIni()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{00FF00}включён{FFFFFF}." or "{FF4040}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local onoff = false
local ini = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//open-source-autoresponder.ini"
local mini = ini.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, nastry)
local sini = ini.save(mini, nastry)

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
        sampAddChatMessage('{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Бета-версия {00FF00}успешно {FFFFFF}инициализирована. Автор — {ABCDEF}windranger{FFFFFF}.', 0xFFFFFF)
        sampAddChatMessage('{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Активация автоответчика {FF4040}автоматическая{FFFFFF}.', 0xFFFFFF)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mini.config.bool = onoff
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{00FF00}включён{FFFFFF}." or "{FF4040}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
но теперь жалуется на 23 строчку, как было и в прошлый раз, и не сохраняется значение
Код:
open-source-autoresponder.lua:23: attempt to call upvalue 'sini' (a boolean value)
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,401
750
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local onoff = false
local ini = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//open-source-autoresponder.ini"
local mini = ini.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, nastry)
local sini = ini.save(mini, nastry)

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
        sampAddChatMessage('{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Бета-версия {00FF00}успешно {FFFFFF}инициализирована. Автор — {ABCDEF}windranger{FFFFFF}.', 0xFFFFFF)
        sampAddChatMessage('{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Активация автоответчика {FF4040}автоматическая{FFFFFF}.', 0xFFFFFF)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mini.config.bool = onoff
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{00FF00}включён{FFFFFF}." or "{FF4040}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
но теперь жалуется на 23 строчку, как было и в прошлый раз, и не сохраняется значение
Код:
open-source-autoresponder.lua:23: attempt to call upvalue 'sini' (a boolean value)
Ну правильно, ведь egaaa не знает, что inicfg.save - возвращает bool значение
исправь строку local sini = ini.save(mini, nastry) на
Lua:
function sini()
    ini.save(mini, nastry)
end
И рекомендую в конце ф-ии main() написать wait(-1) если хочешь хоть какого-то результата
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

windranger

Участник
30
4
Ну правильно, ведь egaaa не знает, что inicfg.save - возвращает bool значение
исправь строку local sini = ini.save(mini, nastry) на
Lua:
function sini()
    ini.save(mini, nastry)
end
И рекомендую в конце ф-ии main() написать wait(-1) если хочешь хоть какого-то результата
большое спасибоо))
@egaa ты в любом случае лучший)
Lua:
local state = false -- По умолчанию выключено
Если тебе интерфейс не нужен, то вот на команду активация
Lua:
-- В начало кода
local state = false

-- В функцию main()
sampRegisterChatCommand("act", function()
    state = not state -- Переключение активации
    sampAddChatMessage("Автоответчик "..(state and "включён" or "выключен"), -1) -- Сообщение в чат, чтобы знать, включён или выключен автоответчик
end)

-- Ну и это там, где у тебя происходит сама ловля сообщений.
if state then
    -- Тут сам код ловли
end
и тыы)
 
  • Нравится
Реакции: whyega52 и Dmitriy Makarov
D

deleted-user-139653

Гость
как сделать рендер таймера после определенного сообщения в чат?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,744
1,815
как сделать рендер таймера после определенного сообщения в чат?
Такое тип: https://www.blast.hk/threads/153478/post-1167735 ?
Чтобы срабатывало после определенного сообщения в чате то в хуке onServerMessage ставишь условие на твое сообщение и если выполняется условие то:
Timer.State = true
Timer.Start = os.clock()
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,983
2,186
как сделать рендер таймера после определенного сообщения в чат?
7 строка - кол-во минут, 22 строка - нужное сообщение вписывай
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local status = false
font = renderCreateFont('TimesNewRoman', 20, 5)
local timer = 0
local timeneed = 0

local min = 30

function main()
    while true do
        if status then
            local timeNow = os.time()
            timer = timeneed - timeNow
            convertTime = os.date("!*t", timer)
            renderFontDrawText(font,'Таймер: ' .. tostring(convertTime.min) .. ":" .. tostring(convertTime.sec), 500, 500, 0xFFFFFFFF)
        end
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text) -- сообщ в чат
    if text:find("Нужное сообщение") then
        status = true
        timeneed = os.time()+1*60*min
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653
D

deleted-user-139653

Гость
7 строка - кол-во минут, 22 строка - нужное сообщение вписывай
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local status = false
font = renderCreateFont('TimesNewRoman', 20, 5)
local timer = 0
local timeneed = 0

local min = 30

function main()
    while true do
        if status then
            local timeNow = os.time()
            timer = timeneed - timeNow
            convertTime = os.date("!*t", timer)
            renderFontDrawText(font,'Таймер: ' .. tostring(convertTime.min) .. ":" .. tostring(convertTime.sec), 500, 500, 0xFFFFFFFF)
        end
        wait(0)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text) -- сообщ в чат
    if text:find("Нужное сообщение") then
        status = true
        timeneed = os.time()+1*60*min
    end
end
не работает =(
 

windranger

Участник
30
4
большое спасибоо))
@egaa ты в любом случае лучший)

и тыы)
если включить автоответчик, затем выйти из игры (также можно просто перезагрузить скрипты), а потом снова зайти в игру и ввести команду для включения/отключения автоответчика, то он снова включится, а должен, по сути, отключиться. вроде раньше всё норм сохранялось, но я, видимо, что-то натворил и не могу найти решение ошибки)
ини:
INI:
[config]
bool=true
исходный код:
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local onoff = false
local ini = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//open-source-autoresponder.ini"
local mini = ini.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, nastry)

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
    wait(-1)
end

function sini()
    ini.save(mini, nastry)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mini.config.bool = onoff
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{98FB98}включён{FFFFFF}." or "{B22222}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,555
1,134
если включить автоответчик, затем выйти из игры (также можно просто перезагрузить скрипты), а потом снова зайти в игру и ввести команду для включения/отключения автоответчика, то он снова включится, а должен, по сути, отключиться. вроде раньше всё норм сохранялось, но я, видимо, что-то натворил и не могу найти решение ошибки)
ини:
INI:
[config]
bool=true
исходный код:
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local onoff = false
local ini = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//open-source-autoresponder.ini"
local mini = ini.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, nastry)

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
    wait(-1)
end

function sini()
    ini.save(mini, nastry)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mini.config.bool = onoff
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{98FB98}включён{FFFFFF}." or "{B22222}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
у тебя при загрузке скрипта булевая сразу равна false, если хочешь брать значение из конфига, то нужно делать так:
Lua:
local onoff = mini.confog.bool
и лучше объявлять все переменные после загрузки конфига и библиотек, особенно те, которые берут значения из конфига
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"

local ini = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//open-source-autoresponder.ini"
local mini = ini.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, nastry)

local onoff = mini.config.bool

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
    wait(-1)
end

function sini()
    ini.save(mini, nastry)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mini.config.bool = onoff
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{98FB98}включён{FFFFFF}." or "{B22222}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,825
2,727
если включить автоответчик, затем выйти из игры (также можно просто перезагрузить скрипты), а потом снова зайти в игру и ввести команду для включения/отключения автоответчика, то он снова включится, а должен, по сути, отключиться. вроде раньше всё норм сохранялось, но я, видимо, что-то натворил и не могу найти решение ошибки)
ини:
INI:
[config]
bool=true
исходный код:
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampevents = require "lib.samp.events"
local onoff = false
local ini = require "inicfg"
local nastry = "moonloader//open-source-autoresponder.ini"
local mini = ini.load({
    config = {
        bool = false
    }
}, nastry)

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
        sampRegisterChatCommand("ar", act)
    wait(-1)
end

function sini()
    ini.save(mini, nastry)
end

function act()
    onoff = not onoff
    mini.config.bool = onoff
    sini()
    sampAddChatMessage("{6495ED}[{ABCDEF}AUTORESPONDER{6495ED}]: {FFFFFF}Автоответчик "..(onoff and "{98FB98}включён{FFFFFF}." or "{B22222}выключен{FFFFFF}."), -1)
end
по-идее тебе вообще переменная onoff не нужна, ты можешь сразу взаимодействовать с ини таблицей
 
  • Нравится
Реакции: XRLM
D

deleted-user-139653

Гость
Как сделать чтобы таймер сохранялся, если перезагрузишь скрипты или вышел с игры?

Код:
local status = false
    local timer = 0
    local timeneed = 0
    local min = 30
    
    
    if status then
            local timeNow = os.time()
            timer = timeneed - timeNow
            if timer > 0 then
                convertTime = os.date("!*t", timer)
                renderFontDrawText(fonttimer, "Кровь: " .. tostring(convertTime.min) .. ":" .. tostring(convertTime.sec), ini.timer.x, ini.timer.y, 0xFFFFFFFF)
            else
                timeneed = 0
                status = false
                timer = 0
            end
        elseif status == false then
            renderFontDrawText(fonttimer, "Кровь: {19B51B}Доступно", ini.timer.x, ini.timer.y, 0xFFFFFFFF)
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,825
2,727
Как сделать чтобы таймер сохранялся, если перезагрузишь скрипты или вышел с игры?

Код:
local status = false
    local timer = 0
    local timeneed = 0
    local min = 30
   
   
    if status then
            local timeNow = os.time()
            timer = timeneed - timeNow
            if timer > 0 then
                convertTime = os.date("!*t", timer)
                renderFontDrawText(fonttimer, "Кровь: " .. tostring(convertTime.min) .. ":" .. tostring(convertTime.sec), ini.timer.x, ini.timer.y, 0xFFFFFFFF)
            else
                timeneed = 0
                status = false
                timer = 0
            end
        elseif status == false then
            renderFontDrawText(fonttimer, "Кровь: {19B51B}Доступно", ini.timer.x, ini.timer.y, 0xFFFFFFFF)
Lua:
-- переменные timeneed и status переносишь в глобальную область

function onScriptTerminate(LuaScript, quitGame)
    if LuaScript == thisScript() and status then
        -- тут сохроняешь timeneed в ini, json и тд.
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL