Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,427
1,171
Что не так? помоги пожалуйста
вот рендерит иконку
Ujbj4b0.png
, показывает оружие правильно, но если убить из другого оружия, оно рендерит новую иконку и также заменяет старую
wtaOlYK.png

Код:
local sampev = require "samp.events"
local weapons = require "game.weapons"
local nickname = {} -- масив для ника
local klist_icon = {} -- масив для оружия
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    weapons = reason -- оружие
    table.insert(klist_icon, weapons) -- занос в масив
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID) -- получить свой ник
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2) -- получить ник убитого
    local color = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID), 16777215)) -- получить свой цвет
    local color2 = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID2), 16777215)) -- поучить цвет убитого
    if #nickname > 4 then -- если ники больше 4, оно будет удалят из списка
        table.remove(nickname, 1)
    end
    table.insert(nickname, string.format("{%s}%s {FFFFFF}%s {%s}%s", color, nick, "»" , color2, nick2)) -- занос в масив
end

function main()
    local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)

    for i = 0, 225 do -- подгрузка иконок
        klist_icon[i] = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory() .. "/moonloader/config/Hud/klist/" .. i .. '.png')
    end
 
    while true do wait(0)
 
            local y = 200 -- это для отступа между строк
         
            for i = 1, #nickname do -- я хуй знает как это назвать
                renderDrawTexture(klist_icon[weapons], 1000 + 5, y, 20, 20, 0, 0xffffffff) -- редер иконки
                renderFontDrawText(font, nickname[i], 1000 - renderGetFontDrawTextLength(font, nickname[i]), y, -1) -- рендер ника цвет
                y = y + 18 -- это для отступа между строк
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weapons = require("game.weapons")
local lfs = require("lfs")

local nickname = {} -- масив для ника
local klist_icon = {} -- масив для оружия
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    weapons = reason -- оружие
    table.insert(klist_icon, _G['gun_'..weapons]) -- занос в масив
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID) -- получить свой ник
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2) -- получить ник убитого
    local color = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID), 16777215)) -- получить свой цвет
    local color2 = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID2), 16777215)) -- поучить цвет убитого
    if #nickname > 4 then -- если ники больше 4, оно будет удалят из списка
        table.remove(nickname, 1)
        table.remove(klist_icon,1)
    end
    table.insert(nickname, string.format("{%s}%s {FFFFFF}%s {%s}%s", color, nick, "»" , color2, nick2)) -- занос в масив
end

function main()
    local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)
    for entry in lfs.dir("./moonloader/config/Hud/klist/") do
        local mode = lfs.attributes("./moonloader/config/Hud/klist/" .. entry, "mode")
        if (mode == "file") then
            entry = entry:gsub('.png','')
            _G['gun_'..entry] = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory() .. "/moonloader/config/Hud/klist/" ..entry.. '.png')
        end
    end

    while true do wait(0)
        local y = 200 -- это для отступа между строк
        for i = 1, #nickname do -- я хуй знает как это назвать
            renderDrawTexture(klist_icon[i], 1000 + 5, y, 20, 20, 0, 0xffffffff) -- редер иконки
            renderFontDrawText(font, nickname[i], 1000 - renderGetFontDrawTextLength(font, nickname[i]), y, -1) -- рендер ника цвет
            y = y + 18 -- это для отступа между строк
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653
D

deleted-user-139653

Гость
Lua:
local sampev = require("samp.events")
local weapons = require("game.weapons")
local lfs = require("lfs")

local nickname = {} -- масив для ника
local klist_icon = {} -- масив для оружия
function sampev.onPlayerDeathNotification(killerID, killerID2, reason)
    weapons = reason -- оружие
    table.insert(klist_icon, _G['gun_'..weapons]) -- занос в масив
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID) -- получить свой ник
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2) -- получить ник убитого
    local color = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID), 16777215)) -- получить свой цвет
    local color2 = string.format("%06X", bit.band(sampGetPlayerColor(killerID2), 16777215)) -- поучить цвет убитого
    if #nickname > 4 then -- если ники больше 4, оно будет удалят из списка
        table.remove(nickname, 1)
        table.remove(klist_icon,1)
    end
    table.insert(nickname, string.format("{%s}%s {FFFFFF}%s {%s}%s", color, nick, "»" , color2, nick2)) -- занос в масив
end

function main()
    local font = renderCreateFont("arial", 10, 13)
    for entry in lfs.dir("./moonloader/config/Hud/klist/") do
        local mode = lfs.attributes("./moonloader/config/Hud/klist/" .. entry, "mode")
        if (mode == "file") then
            entry = entry:gsub('.png','')
            _G['gun_'..entry] = renderLoadTextureFromFile(getGameDirectory() .. "/moonloader/config/Hud/klist/" ..entry.. '.png')
        end
    end

    while true do wait(0)
        local y = 200 -- это для отступа между строк
        for i = 1, #nickname do -- я хуй знает как это назвать
            renderDrawTexture(klist_icon[i], 1000 + 5, y, 20, 20, 0, 0xffffffff) -- редер иконки
            renderFontDrawText(font, nickname[i], 1000 - renderGetFontDrawTextLength(font, nickname[i]), y, -1) -- рендер ника цвет
            y = y + 18 -- это для отступа между строк
        end
    end
end
что я могу тебе сказать, огромное спасибо
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,427
1,171
Lua:
    local nick = sampGetPlayerNickname(killerID) -- получить свой ник
    local nick2 = sampGetPlayerNickname(killerID2) -- получить ник убитого
хотя это хуйня ебаная, если ты юзаешь ее только один раз, но ты можешь считать как тебе удобно
 
  • Ха-ха
Реакции: deleted-user-139653

de_clain

Активный
221
56
как удалить файл там .txt например? os.remove делаю хуй знает не работает
 

chromiusj

Kommando-Leiteinheit Bioresonanztechnik-Replika
Модератор
5,500
3,828

roman_vodola

Известный
169
19
Как отправить серверу , что у тебя исчезло оружие из всего списка оружия для rak samp lite нужно
 

Sadow

Известный
1,428
592
Что здесь не так?
Lua:
table.insert(reports, {report .. reports.main.count = {nick, id, report = text:match("%[Вопрос%] (.+)%[(%d+)%]: (.+)"), idRep = reports.main.count}})
Поясняю что я хочу сделать:
Я хочу к существующему массиву создать подтаблицу в которой будут переменные с значением из текста в чате и числом.
Должно получится что-то вроде этого:
Lua:
reports = {
    report5 = {
        nick = "Nick_Name",
        id = "0",
        report = "Помогите",
        idRep = 1,
    }
}
Но на деле получается ошибка:
 

Yuriy Code

Известный
753
929
Что здесь не так?
Lua:
table.insert(reports, {report .. reports.main.count = {nick, id, report = text:match("%[Вопрос%] (.+)%[(%d+)%]: (.+)"), idRep = reports.main.count}})
Поясняю что я хочу сделать:
Я хочу к существующему массиву создать подтаблицу в которой будут переменные с значением из текста в чате и числом.
Должно получится что-то вроде этого:
Lua:
reports = {
    report5 = {
        nick = "Nick_Name",
        id = "0",
        report = "Помогите",
        idRep = 1,
    }
}
Но на деле получается ошибка:
Убери запятую в конце, где "idRep = 1,".

И так, кстати, нельзя делать.
Lua:
report .. reports.main.count
 

Rice.

Известный
Модератор
1,744
1,598
Что здесь не так?
Lua:
table.insert(reports, {report .. reports.main.count = {nick, id, report = text:match("%[Вопрос%] (.+)%[(%d+)%]: (.+)"), idRep = reports.main.count}})
Поясняю что я хочу сделать:
Я хочу к существующему массиву создать подтаблицу в которой будут переменные с значением из текста в чате и числом.
Должно получится что-то вроде этого:
Lua:
reports = {
    report5 = {
        nick = "Nick_Name",
        id = "0",
        report = "Помогите",
        idRep = 1,
    }
}
Но на деле получается ошибка:
Lua:
reports['report' .. reports.main.count] = {
    nick = "Nick_Name",
    id = "0",
    report = "Помогите",
    idRep = 1,
}
 
  • Влюблен
Реакции: Sadow
D

deleted-user-139653

Гость
как получить кнопку из текстдрава? и перенести в string.format?

Код:
if sampTextdrawIsExists(3) then
        anim = sampTextdrawGetString(3)
        textdraw = anim:match("~w~ мАЖ–И ~r~~к~~ РЕD_SРRINT ~~w~,ЧТОБЫОСТАмОBИТЬАмИ–АЦИЮ.")
        local text = string.format("Нажми ?????? , чтобы остановить анимацию", textdraw)
        renderFontDrawText(font, text, 1200 - renderGetFontDrawTextLength(font, text), 200, -1)
        end


TextDraw ID: 3
Align:3
Status:0
Color:2155905152
Color1:65535
Color2:65535
SizeX:1280
SizeY:1280
LetSizeX:0.30000001192093
LetSizeY:1.2000000476837
Model:0
RotX:0
RotY:0
RotZ:0
Zoom:1
Outline:1
Outlinecolor:4278190080
Prop:1
Shadow:0
X:610
Y:420
Text:~w~мАЖ–И~r~~к~~РЕD_SРRINT~~w~,ЧТОБЫОСТАмОBИТЬАмИ–АЦИЮ.