Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
701
518
как получить кнопку из текстдрава? и перенести в string.format?

Код:
if sampTextdrawIsExists(3) then
        anim = sampTextdrawGetString(3)
        textdraw = anim:match("~w~ мАЖ–И ~r~~к~~ РЕD_SРRINT ~~w~,ЧТОБЫОСТАмОBИТЬАмИ–АЦИЮ.")
        local text = string.format("Нажми ?????? , чтобы остановить анимацию", textdraw)
        renderFontDrawText(font, text, 1200 - renderGetFontDrawTextLength(font, text), 200, -1)
        end


TextDraw ID: 3
Align:3
Status:0
Color:2155905152
Color1:65535
Color2:65535
SizeX:1280
SizeY:1280
LetSizeX:0.30000001192093
LetSizeY:1.2000000476837
Model:0
RotX:0
RotY:0
RotZ:0
Zoom:1
Outline:1
Outlinecolor:4278190080
Prop:1
Shadow:0
X:610
Y:420
Text:~w~мАЖ–И~r~~к~~РЕD_SРRINT~~w~,ЧТОБЫОСТАмОBИТЬАмИ–АЦИЮ.
Что-то вроде такого, вкинет первую забинженную клавишу из массива. ( спойлер, возможно неверное отображение, там некоторые keyCode вообще непонятно с какого потолка взяты, но большинство определяет правильно )

Lua:
local ffi = require 'ffi'
local vkeys = require 'vkeys'

local e_ControllerAction = {
    PED_FIREWEAPON = 0,
    PED_FIREWEAPON_ALT = 1,
    PED_CYCLE_WEAPON_RIGHT = 2,
    PED_CYCLE_WEAPON_LEFT = 3,
    GO_FORWARD = 4,
    GO_BACK = 5,
    GO_LEFT = 6,
    GO_RIGHT = 7,
    PED_SNIPER_ZOOM_IN = 8,
    PED_SNIPER_ZOOM_OUT = 9,
    VEHICLE_ENTER_EXIT = 10,
    CAMERA_CHANGE_VIEW_ALL_SITUATIONS = 11,
    PED_JUMPING = 12,
    PED_SPRINT = 13,
    PED_LOOKBEHIND = 14,
    PED_DUCK = 15,
    PED_ANSWER_PHONE = 16,
    SNEAK_ABOUT = 17,
    VEHICLE_FIREWEAPON = 18,
    VEHICLE_FIREWEAPON_ALT = 19,
    VEHICLE_STEERLEFT = 20,
    VEHICLE_STEERRIGHT = 21,
    VEHICLE_STEERUP = 22,
    VEHICLE_STEERDOWN = 23,
    VEHICLE_ACCELERATE = 24,
    VEHICLE_BRAKE = 25,
    VEHICLE_RADIO_STATION_UP = 26,
    VEHICLE_RADIO_STATION_DOWN = 27,
    VEHICLE_HORN = 29,
    TOGGLE_SUBMISSIONS = 30,
    VEHICLE_HANDBRAKE = 31,
    PED_1RST_PERSON_LOOK_LEFT = 32,
    PED_1RST_PERSON_LOOK_RIGHT = 33,
    VEHICLE_LOOKLEFT = 34,
    VEHICLE_LOOKRIGHT = 35,
    VEHICLE_LOOKBEHIND = 36,
    VEHICLE_MOUSELOOK = 37,
    VEHICLE_TURRETLEFT = 38,
    VEHICLE_TURRETRIGHT = 39,
    VEHICLE_TURRETUP = 40,
    VEHICLE_TURRETDOWN = 41,
    PED_CYCLE_TARGET_LEFT = 42,
    PED_CYCLE_TARGET_RIGHT = 43,
    PED_CENTER_CAMERA_BEHIND_PLAYER = 44,
    PED_LOCK_TARGET = 45,
    NETWORK_TALK = 46,
    CONVERSATION_YES = 47,
    CONVERSATION_NO = 48,
    GROUP_CONTROL_FWD = 49,
    GROUP_CONTROL_BWD = 50,
    PED_1RST_PERSON_LOOK_UP = 51,
    PED_1RST_PERSON_LOOK_DOWN = 52,
    TOGGLE_DPAD = 54,
    SWITCH_DEBUG_CAM_ON = 55,
    TAKE_SCREEN_SHOT = 56,
    SHOW_MOUSE_POINTER_TOGGLE = 57
}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    configManager = ffi.cast('CControllerConfigManager*', 0xB70198)
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    while true do wait(0)
        if sampTextdrawIsExists(3) then
            anim = sampTextdrawGetString(3):match("~w~ мАЖ–И ~r~~к~~(.+)~~w~,ЧТОБЫОСТАмОBИТЬАмИ–АЦИЮ.")
            if anim then
                local text = string.format("Нажми %s, чтобы остановить анимацию", getKeyName(anim))
                renderFontDrawText(font, text, 1200 - renderGetFontDrawTextLength(font, text), 200, -1)
            end
        end
    end
end

function getActionInList(action)
    for k, _ in pairs(e_ControllerAction) do
        if k:find(action) then
            return k
        end
    end
    return
end

function getKeyName(action)
    local action = getActionInList(action)
    if not action then return "~?~" end

    for i = 0, 3 do
        local key = vkeys.id_to_name(configManager.m_actions[ e_ControllerAction[action] ].keys[i].keyCode)
        if key ~= nil then return key end
    end

    return "~?~"
end

ffi.cdef[[
struct DIJOYSTATE2 {
    int lX;
    int lY;
    int lZ;
    int lRx;
    int lRy;
    int lRz;
    int rglSlider[2];
    unsigned int rgdwPOV[4];
    unsigned char rgbButtons[128];
    int lVX;
    int lVY;
    int lVZ;
    int lVRx;
    int lVRy;
    int lVRz;
    int rglVSlider[2];
    int lAX;
    int lAY;
    int lAZ;
    int lARx;
    int lARy;
    int lARz;
    int rglASlider[2];
    int lFX;
    int lFY;
    int lFZ;
    int lFRx;
    int lFRy;
    int lFRz;
    int rglFSlider[2];
};

struct CControllerKey {
    unsigned int keyCode;
    unsigned int priority;
};

struct CControllerAction {
    struct CControllerKey keys[4];
};

typedef struct CControllerConfigManager {
    char field_0;
    char field_1;
    char field_2;
    char field_3;
    struct DIJOYSTATE2 m_prevPadState;
    struct DIJOYSTATE2 m_currPadState;
    char        m_aszEventNames[59][40];
    char field_B5C[17]; // pad button states
    char _pad1[3];
    struct CControllerAction m_actions[59];
    char field_12D0[16];
    char field_12E0;
    char _pad2[3];
} CControllerConfigManager;
]]
 

Andrinall

Известный
701
518
Пробовал вывести свою переменную в json, в итоге null

[ML] (exception) MTG Helper: CJSON: Cannot serialise function: type not supported
[ML] (script) MTG Helper: nil

Как ты и говорил, не хочет :(
1676396397124.png

 

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,622
Хм, а как тогда МВД хелпер берет разные пункты УК под разные сервера, там ведь тоже с файла на сервере читает

Я вот думал тоже сделать, но вместо сервера с локального файла, и проверкой по названию сервера подгружать именно какой-то файл
Получаешь айпи сервера и с хоста берешь УК именно для данного сервера.
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-422095
D

deleted-user-422095

Гость
Ну вот у меня в том и проблема чтоб загрузить файлик с УК в скрипт, чтоб все с файла он сделался в переменную
В поиске форума вбей json
Например

Если тебе надо с блокнота читать, то хватит https://www.blast.hk/threads/13892/post-392421
 

Sadow

Известный
1,428
593
Как изменить размер текста в mimgui.Button? Я слышал что это делается через загрузку шрифта, я пробовал сделать это, но не получилось.
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,664
3,965
аааа:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("health", function()
       act = not act
       sampAddChatMessage(act and "ON" or "OFF", -1)
    end)
    while true do wait(0)
    if act then
        if getCharHealth(PLAYER_PED) == 8000100 then
            setCharHealth(playerPed, 100)
        if getCharArmour(PLAYER_PED) == 0 then
            setCharHealth(playerPed, 100)
        end
      end
    end
  end
нашел функцию для проверки броника исходя из того видео,что я кидал,но теперь крашит скрипт,шо не так?
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,520
1,110
Как изменить размер текста в mimgui.Button? Я слышал что это делается через загрузку шрифта, я пробовал сделать это, но не получилось.
все получается лол, юзай правильно. там нужно не шрифт, а размер шрифта
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,439
1,181
аааа:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("health", function()
       act = not act
       sampAddChatMessage(act and "ON" or "OFF", -1)
    end)
    while true do wait(0)
    if act then
        if getCharHealth(PLAYER_PED) == 8000100 then
            setCharHealth(playerPed, 100)
        if getCharArmour(PLAYER_PED) == 0 then
            setCharHealth(playerPed, 100)
        end
      end
    end
  end
нашел функцию для проверки броника исходя из того видео,что я кидал,но теперь крашит скрипт,шо не так?
код этого рендера .-.
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,664
3,965
код этого рендера .-.
только а смысл если это проблема сервера
 

Smeruxa

Известный
1,372
726
аааа:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("health", function()
       act = not act
       sampAddChatMessage(act and "ON" or "OFF", -1)
    end)
    while true do wait(0)
    if act then
        if getCharHealth(PLAYER_PED) == 8000100 then
            setCharHealth(playerPed, 100)
        if getCharArmour(PLAYER_PED) == 0 then
            setCharHealth(playerPed, 100)
        end
      end
    end
  end
нашел функцию для проверки броника исходя из того видео,что я кидал,но теперь крашит скрипт,шо не так?
Попробуй так
Lua:
function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        setCharHealth(playerPed, (getCharHealth(playerPed) > 100 and 100 or getCharHealth(playerPed)))
    end
end
Еще момент со здоровьем знакомый, не помню где встречал, решается так
8000100 - 8000000
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

joumey

Активный
195
44
как удалить из строки "Жалоба от nick_nick[id]"?
text:gsub (text:match("Жалоба от %s_%s[%d+]''),'') не помогает