Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfy

Известный
349
230
Ну типа ткакой квадрат в нутри котором что то нахъодится текст с кнопкой и тд
изображение_2023-02-03_160053954.png
если ты про этот квадрат, то это бегин чайлд
Lua:
imgui.Text(u8"текст")

imgui.BeginChild("BeginName"--[[Название]],imgui.ImVec2(150, 150)--[[Размеры]], true--[[Показывать границу]])
    imgui.Button(u8"кнопка в квадрате 150 на 150")
imgui.EndChild()
 

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

percheklii

Известный
724
265
как сделать так, если нашло диалоговое окно, скрипт ждал пока нажму на кнопку X, а то я сделал гавно
думал через wait(-1) но это скорее всего что-то другое

Код:
lua_thread.create(function()
            if string.find(caption, "Магазин") then
                wait(1000)
                if testCheat('X') then
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,606
как сделать так, если нашло диалоговое окно, скрипт ждал пока нажму на кнопку X, а то я сделал гавно
думал через wait(-1) но это скорее всего что-то другое

Код:
lua_thread.create(function()
            if string.find(caption, "Магазин") then
                wait(1000)
                if testCheat('X') then
Lua:
require 'moonloader'
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find('Магазин') and isKeyJustPressed(VK_X) then
            --code
        end
    end
end
 

percheklii

Известный
724
265
Lua:
require 'moonloader'
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
    while true do
        wait(0)
        if sampIsDialogActive() and sampGetDialogCaption():find('Магазин') and isKeyJustPressed(VK_X) then
            --code
        end
    end
end
не совсем то, вот полный код

Код:
local hook = require "samp.events"
local buy = false

function hook.onShowDialog(ID, _, caption, _, _, textd)
lua_thread.create(function()
            if string.find(caption, "Магазин") then
                wait(1000)
                if testCheat('X') then
                    if not buy then
                    buy = true
                    wait(150)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Банан")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Апельсин")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Яблоко")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Гамбургер")
                    wait(300)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    wait(1000)
                    buy = false
                end
            end
        end
    end)
end
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,606
не совсем то, вот полный код

Код:
local hook = require "samp.events"
local buy = false

function hook.onShowDialog(ID, _, caption, _, _, textd)
lua_thread.create(function()
            if string.find(caption, "Магазин") then
                wait(1000)
                if testCheat('X') then
                    if not buy then
                    buy = true
                    wait(150)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Банан")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Апельсин")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Яблоко")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Гамбургер")
                    wait(300)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    wait(1000)
                    buy = false
                end
            end
        end
    end)
end
Lua:
lua_thread.create(function()
    if caption:find('Магазин') then
        while sampIsDialogActive() do
            wait(0)
            if isKeyJustPressed(VK_X) then
                --code
            end
        end
    end
end)
 

xoris82

Новичок
23
1
The code already has a check for the player's hp. In fact, it should work, but I added another death check. Check if it works
Lua:
require("lib.sampfuncs")
require("lib.moonloader")

local events = require("lib.samp.events")
local font = renderCreateFont("Century Gothic", 12, require("moonloader").font_flag.BOLD + require("moonloader").font_flag.SHADOW)

function getClosestPlayerId()
    local closestId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)

    for i = 0, 999, 1 do
        local bool, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)

        if bool and getCharHealth(ped) > 0 and (not isCharDead(ped)) then
            local pedX, pedY, pedZ = getCharCoordinates(ped)

            if math.sqrt((pedX - x)^2 + (pedY - y)^2 + (pedZ - z)^2) < 10 then
                --slot0 = slot14
                closestId = i
            end
        end
    end

    return closestId
end

local isActive = false
local closestId = -1

function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    sampRegisterChatCommand("rdm", function ()
        isActive = not isActive

        sampAddChatMessage("LUA: Damager " .. (isActive and "{00CC00}enabled" or "{CC0000}deactivated") .. "{007FFF}.", 32767)
    end)

    function events.onSendPlayerSync(data)
        if not isActive then
            return
        end

        data. keysData = 132
        data.animationId = 1137
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        data.position.x = x + math.random(-10, 10) / 10
        data.position.y = y + math.random(-10, 10) / 10
    end

    lua_thread.create(function ()
        while true do
            if isActive then
                closestId = getClosestPlayerId()

                if sampIsPlayerConnected(closestId) then
                    sampSendGiveDamage(closestId, 70, 0, 3)
                end
            end

            wait(1000)
        end
    end)
    lua_thread.create(function ()
        while true do
            if isActive then
                if sampIsPlayerConnected(closestId) then
                    renderFontDrawText(font, "Damage packet sent: " .. sampGetPlayerNickname(closestId) .. " [ID " .. closestId .. "]", 8, 300, 4278222847.0)
                else
                    renderFontDrawText(font, "No players nearby", 8, 300, 4278222847.0)
                end
            end

            wait(1)
        end
    end)
    wait(-1)
end
Hey bro, this script still sends damage to dead player and I know the problem is because when the player dies, the health bar is still full (100, wait for the player to return to hospital), that makes function misunderstand and send damage to it but it sends 0 damage to the dead player. Do you know some other way to make it work? Anyone? Like this video:
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,606
а да, я забыл, что нужно 1 кадр пропустить, чтобы диалог отобразился и функция sampIsDialogActive() работала
Lua:
require 'moonloader'

function samp.onShowDialog(id, s, t, b1, b2 ,text)
    lua_thread.create(function()
        if t:find('Игровое меню') then
            wait(0)
            while sampIsDialogActive() do
                wait(0)
                printStringNow('ABOBA', 100)
                if isKeyJustPressed(VK_X) then
                   sampAddChatMessage('ABOBA', -1)
                end
            end
        end
    end)
end
Только что проверил, всё работает
 
  • Нравится
Реакции: percheklii

percheklii

Известный
724
265
а да, я забыл, что нужно 1 кадр пропустить, чтобы диалог отобразился и функция sampIsDialogActive() работала
Lua:
require 'moonloader'

function samp.onShowDialog(id, s, t, b1, b2 ,text)
    lua_thread.create(function()
        if t:find('Игровое меню') then
            wait(0)
            while sampIsDialogActive() do
                wait(0)
                printStringNow('ABOBA', 100)
                if isKeyJustPressed(VK_X) then
                   sampAddChatMessage('ABOBA', -1)
                end
            end
        end
    end)
end
Только что проверил, всё работает
Во, работает, огромное спасибо!
 

ewin

Известный
675
369
в чем проблема?
Lua:
dir = getWorkingDirectory().."\\moonloader.log"
local file = io.open(dir, 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
bad argument #1 to 'lines' (string expected, got userdata)

Lua:
local file = io.open("moonloader.log", 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
вот так игра намертво зависает
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,606
в чем проблема?
Lua:
dir = getWorkingDirectory().."\\moonloader.log"
local file = io.open(dir, 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
bad argument #1 to 'lines' (string expected, got userdata)

Lua:
local file = io.open("moonloader.log", 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
вот так игра намертво зависает
io.lines принимает не файл, а его название и при чтении больших файлов лучше делать это в потоке (или выполнять в main()) с задержкой 0 в цикле, чтобы игра не зависала (иначе весь код будет выполнятся один кадр, из-за чего игра зависнет)
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    for line in io.lines(getWorkingDirectory().."\\moonloader.log") do
        wait(0)
        sampAddChatMessage(line, -1)
    end
end
sa-mp-017.png
 
  • Влюблен
Реакции: ewin

LuaMaster

Известный
146
17
Доброй ночи, как проверить заморозили ли плеера (админ фриз), зделал через костыли, но плохо выглядит.