Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
а да, я забыл, что нужно 1 кадр пропустить, чтобы диалог отобразился и функция sampIsDialogActive() работала
Lua:
require 'moonloader'

function samp.onShowDialog(id, s, t, b1, b2 ,text)
    lua_thread.create(function()
        if t:find('Игровое меню') then
            wait(0)
            while sampIsDialogActive() do
                wait(0)
                printStringNow('ABOBA', 100)
                if isKeyJustPressed(VK_X) then
                   sampAddChatMessage('ABOBA', -1)
                end
            end
        end
    end)
end
Только что проверил, всё работает
Во, работает, огромное спасибо!
 

ewin

Известный
673
372
в чем проблема?
Lua:
dir = getWorkingDirectory().."\\moonloader.log"
local file = io.open(dir, 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
bad argument #1 to 'lines' (string expected, got userdata)

Lua:
local file = io.open("moonloader.log", 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
вот так игра намертво зависает
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,841
2,675
в чем проблема?
Lua:
dir = getWorkingDirectory().."\\moonloader.log"
local file = io.open(dir, 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
bad argument #1 to 'lines' (string expected, got userdata)

Lua:
local file = io.open("moonloader.log", 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
вот так игра намертво зависает
io.lines принимает не файл, а его название и при чтении больших файлов лучше делать это в потоке (или выполнять в main()) с задержкой 0 в цикле, чтобы игра не зависала (иначе весь код будет выполнятся один кадр, из-за чего игра зависнет)
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    for line in io.lines(getWorkingDirectory().."\\moonloader.log") do
        wait(0)
        sampAddChatMessage(line, -1)
    end
end
sa-mp-017.png
 
  • Влюблен
Реакции: ewin

LuaMaster

Известный
146
17
Доброй ночи, как проверить заморозили ли плеера (админ фриз), зделал через костыли, но плохо выглядит.
 

cord

Хватит спать на мне
Проверенный
570
503
Что означает for i = 1, 10 do в коде
Код:
function main()
  -- просто создаём поток. он запустится сразу же
  lua_thread.create(firstThread)
  -- создаём другой поток замороженным
  local thread1 = lua_thread.create_suspended(secondThread)
  -- зачем-то ждём 3 секунды
  wait(3000)
  -- и запускаем этот поток
  thread1:run()
 
  -- можно запускать сразу несколько потоков для одной и той же функции
  for i = 1, 10 do
    -- запускаем поток с передачей параметров: индекс и случайная задержка
    local del = math.random(100, 1500)
    lua_thread.create(thirdThread, i, del)
  end
 
   -- сопрограмму main всё равно нужно ставить на бесконечное ожидание, даже если есть другие потоки
  wait(-1)
end
Собстна что означают эти цифры?
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
Что означает for i = 1, 10 do в коде
Код:
function main()
  -- просто создаём поток. он запустится сразу же
  lua_thread.create(firstThread)
  -- создаём другой поток замороженным
  local thread1 = lua_thread.create_suspended(secondThread)
  -- зачем-то ждём 3 секунды
  wait(3000)
  -- и запускаем этот поток
  thread1:run()
 
  -- можно запускать сразу несколько потоков для одной и той же функции
  for i = 1, 10 do
    -- запускаем поток с передачей параметров: индекс и случайная задержка
    local del = math.random(100, 1500)
    lua_thread.create(thirdThread, i, del)
  end
 
   -- сопрограмму main всё равно нужно ставить на бесконечное ожидание, даже если есть другие потоки
  wait(-1)
end
Собстна что означают эти цифры?
Значение 1,2,3...10
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
То есть оно работает как цикл?

Данный цикл делает 10 шагов начиная с 1 до 10. Шаг записывается в переменную index, она может быть любой: i, v, myVar и т.п на твой вкус и удобство.

LUA:
for index = 1, 10 do
    print(index)
end

Результат

По умолчанию шаг делается по одному, но можно самостоятельно изменить его для каких-то целей. Для этого через запятую указывает третий аргумент, примеру 2. Тем самым получаем цикл, который совершает шаг размером в две единицы. 1 3 5 7 9. Достигая 9-ки, следующий шаг будет 11, но 11 больше, чем наше максимальное число 10, поэтому цикл останавливается.
 
  • Нравится
Реакции: cord

LuaMaster

Известный
146
17
Что означает for i = 1, 10 do в коде
Код:
function main()
  -- просто создаём поток. он запустится сразу же
  lua_thread.create(firstThread)
  -- создаём другой поток замороженным
  local thread1 = lua_thread.create_suspended(secondThread)
  -- зачем-то ждём 3 секунды
  wait(3000)
  -- и запускаем этот поток
  thread1:run()
 
  -- можно запускать сразу несколько потоков для одной и той же функции
  for i = 1, 10 do
    -- запускаем поток с передачей параметров: индекс и случайная задержка
    local del = math.random(100, 1500)
    lua_thread.create(thirdThread, i, del)
  end
 
   -- сопрограмму main всё равно нужно ставить на бесконечное ожидание, даже если есть другие потоки
  wait(-1)
end
Собстна что означают эти цифры?
 
  • Нравится
Реакции: cord