Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
а да, я забыл, что нужно 1 кадр пропустить, чтобы диалог отобразился и функция sampIsDialogActive() работала
Lua:
require 'moonloader'

function samp.onShowDialog(id, s, t, b1, b2 ,text)
    lua_thread.create(function()
        if t:find('Игровое меню') then
            wait(0)
            while sampIsDialogActive() do
                wait(0)
                printStringNow('ABOBA', 100)
                if isKeyJustPressed(VK_X) then
                   sampAddChatMessage('ABOBA', -1)
                end
            end
        end
    end)
end
Только что проверил, всё работает
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653
D

deleted-user-139653

Гость
а да, я забыл, что нужно 1 кадр пропустить, чтобы диалог отобразился и функция sampIsDialogActive() работала
Lua:
require 'moonloader'

function samp.onShowDialog(id, s, t, b1, b2 ,text)
    lua_thread.create(function()
        if t:find('Игровое меню') then
            wait(0)
            while sampIsDialogActive() do
                wait(0)
                printStringNow('ABOBA', 100)
                if isKeyJustPressed(VK_X) then
                   sampAddChatMessage('ABOBA', -1)
                end
            end
        end
    end)
end
Только что проверил, всё работает
Во, работает, огромное спасибо!
 

ewin

Известный
673
371
в чем проблема?
Lua:
dir = getWorkingDirectory().."\\moonloader.log"
local file = io.open(dir, 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
bad argument #1 to 'lines' (string expected, got userdata)

Lua:
local file = io.open("moonloader.log", 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
вот так игра намертво зависает
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
в чем проблема?
Lua:
dir = getWorkingDirectory().."\\moonloader.log"
local file = io.open(dir, 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
bad argument #1 to 'lines' (string expected, got userdata)

Lua:
local file = io.open("moonloader.log", 'r')
for s in io.lines(file) do
    sampAddChatMessage(s, -1)
end
file:close()
вот так игра намертво зависает
io.lines принимает не файл, а его название и при чтении больших файлов лучше делать это в потоке (или выполнять в main()) с задержкой 0 в цикле, чтобы игра не зависала (иначе весь код будет выполнятся один кадр, из-за чего игра зависнет)
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    for line in io.lines(getWorkingDirectory().."\\moonloader.log") do
        wait(0)
        sampAddChatMessage(line, -1)
    end
end
sa-mp-017.png
 
  • Влюблен
Реакции: ewin

LuaMaster

Известный
146
17
Доброй ночи, как проверить заморозили ли плеера (админ фриз), зделал через костыли, но плохо выглядит.
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,507
1,069
  • Нравится
  • Клоун
Реакции: Air_Official и LuaMaster

cord

Хватит спать на мне
Проверенный
571
469
Что означает for i = 1, 10 do в коде
Код:
function main()
  -- просто создаём поток. он запустится сразу же
  lua_thread.create(firstThread)
  -- создаём другой поток замороженным
  local thread1 = lua_thread.create_suspended(secondThread)
  -- зачем-то ждём 3 секунды
  wait(3000)
  -- и запускаем этот поток
  thread1:run()
 
  -- можно запускать сразу несколько потоков для одной и той же функции
  for i = 1, 10 do
    -- запускаем поток с передачей параметров: индекс и случайная задержка
    local del = math.random(100, 1500)
    lua_thread.create(thirdThread, i, del)
  end
 
   -- сопрограмму main всё равно нужно ставить на бесконечное ожидание, даже если есть другие потоки
  wait(-1)
end
Собстна что означают эти цифры?
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
163
Что означает for i = 1, 10 do в коде
Код:
function main()
  -- просто создаём поток. он запустится сразу же
  lua_thread.create(firstThread)
  -- создаём другой поток замороженным
  local thread1 = lua_thread.create_suspended(secondThread)
  -- зачем-то ждём 3 секунды
  wait(3000)
  -- и запускаем этот поток
  thread1:run()
 
  -- можно запускать сразу несколько потоков для одной и той же функции
  for i = 1, 10 do
    -- запускаем поток с передачей параметров: индекс и случайная задержка
    local del = math.random(100, 1500)
    lua_thread.create(thirdThread, i, del)
  end
 
   -- сопрограмму main всё равно нужно ставить на бесконечное ожидание, даже если есть другие потоки
  wait(-1)
end
Собстна что означают эти цифры?
Значение 1,2,3...10
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
163
То есть оно работает как цикл?

Данный цикл делает 10 шагов начиная с 1 до 10. Шаг записывается в переменную index, она может быть любой: i, v, myVar и т.п на твой вкус и удобство.

LUA:
for index = 1, 10 do
    print(index)
end

Результат

По умолчанию шаг делается по одному, но можно самостоятельно изменить его для каких-то целей. Для этого через запятую указывает третий аргумент, примеру 2. Тем самым получаем цикл, который совершает шаг размером в две единицы. 1 3 5 7 9. Достигая 9-ки, следующий шаг будет 11, но 11 больше, чем наше максимальное число 10, поэтому цикл останавливается.
 
  • Нравится
Реакции: cord