Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,838
2,777
Особо не шарю в регулярках и возможности правильность их составления тоже нет, кто шарит, правильно-ли расставил их (и в принципе правильность всего кода)?
Lua:
local russian_characters = {
    [168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
} -- таблица со всеми буквами кириллицы

function ev.onServerMessage(color, text) -- тут будет хук сообщений от античита
    if actived then -- если наша переменная = true
        if text:find(string.rlower("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)")) then -- если текст равен нужному нам
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)"))) -- заполняем таблицу данными из строки
            config.mainWindow[0] = true -- задаем true imgui окну
        elseif text:find(string.rlower("%[Античит%] проверьте (.+)%[(%d+)%] на бота. %((%.+)%")) then
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] проверьте (.+)%[(%d+)%] на бота. %((%.+)%")))
            config.mainWindow[0] = true
        elseif text:find(string.rlower("%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((%.+)%")) then
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((%.+)%")))
            config.mainWindow[0] = true
        end
    end
end

function string.rlower(s) -- функия перевода всех букв в нижний регистр
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then return s end
    s = s:lower()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end

338oD-PF5popZpiYQ7nCBgV4Xdgl7AdgcLRc0jpN2HtHu8gHTMXTuPdVPc3AsWi7GlMLnLv7FhztBn1MlLz2y1P7.jpg

ZeqyqluqaZWu-ZvhDZXYhfRw4XIxFuhHWigpd-g6EiXnRT2yqKh4J4Q1-asZRFdWEWs8P70f-Wc90Bm9IPf1YA5n.jpg

87mfwHnrHzezmQt-WUGSVz-PzkBEHxrPn2JCMJs_KINZNVJ4UASoCby0_5WbcOnAcoZTszc2fnycvx_p7y-ynRtB.jpg
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,570
1,154
Особо не шарю в регулярках и возможности правильность их составления тоже нет, кто шарит, правильно-ли расставил их (и в принципе правильность всего кода)?
Lua:
local russian_characters = {
    [168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
} -- таблица со всеми буквами кириллицы

function ev.onServerMessage(color, text) -- тут будет хук сообщений от античита
    if actived then -- если наша переменная = true
        if text:find(string.rlower("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)")) then -- если текст равен нужному нам
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)"))) -- заполняем таблицу данными из строки
            config.mainWindow[0] = true -- задаем true imgui окну
        elseif text:find(string.rlower("%[Античит%] проверьте (.+)%[(%d+)%] на бота. %((%.+)%")) then
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] проверьте (.+)%[(%d+)%] на бота. %((%.+)%")))
            config.mainWindow[0] = true
        elseif text:find(string.rlower("%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((%.+)%")) then
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((%.+)%")))
            config.mainWindow[0] = true
        end
    end
end

function string.rlower(s) -- функия перевода всех букв в нижний регистр
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then return s end
    s = s:lower()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end

338oD-PF5popZpiYQ7nCBgV4Xdgl7AdgcLRc0jpN2HtHu8gHTMXTuPdVPc3AsWi7GlMLnLv7FhztBn1MlLz2y1P7.jpg

ZeqyqluqaZWu-ZvhDZXYhfRw4XIxFuhHWigpd-g6EiXnRT2yqKh4J4Q1-asZRFdWEWs8P70f-Wc90Bm9IPf1YA5n.jpg

87mfwHnrHzezmQt-WUGSVz-PzkBEHxrPn2JCMJs_KINZNVJ4UASoCby0_5WbcOnAcoZTszc2fnycvx_p7y-ynRtB.jpg
Lua:
function ev.onServerMessage(color, text) -- тут будет хук сообщений от античита
    if actived then -- если наша переменная = true
        if text:find("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)") then -- если текст равен нужному нам
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)"))) -- заполняем таблицу данными из строки
            config.mainWindow[0] = true -- задаем true imgui окну
        elseif text:find("%[Античит%] проверьте (.+)%[(%d+)%] на бота. %((.+)%)") then
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] проверьте (.+)%[(%d+)%] на бота. %((.+)%)")))
            config.mainWindow[0] = true
        elseif text:find("%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((.+)%)") then
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((.+)%)")))
            config.mainWindow[0] = true
        end
    end
end
ещё лучше копировать текст из чат лога и давать сюда, потому что текст может быть с rgb кодом в начале, проверь, если есть, просто вставь его без экранирования. либо можно так {.+}
 
  • Нравится
  • Клоун
Реакции: Air_Official и whyega52

Mico

Активный
252
50
Привет, кто подскажет как реализовать:
Как сделать что-то типо загрузки? Допустим нажал на кнопку - появился child c лоадером и с надписью "загрузка.... 3 секунды...."
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,838
2,777

Gorskin

🖕
Проверенный
1,350
1,201
Как сохранить такой массив в txt чтобы в txt бьло так:
Форматирование (BB-код):
Vasiliy_Pupkin 21 3
Fedyua_Morlovkin 1 17
Так не катит. Я не знаю как сохранить значения из ключей.
Lua:
 table.insert(predann, {name = pName, id = pID, time = os.clock()})
 local f = io.open("moonloader\\BarHelper\\PredannList.txt", 'w')
 f:write(table.concat(predann, '\n')) -- no work
 f:flush()
 f:close()
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,069
12,026
Как сохранить такой массив в txt чтобы в txt бьло так:
Форматирование (BB-код):
Vasiliy_Pupkin 21 3
Fedyua_Morlovkin 1 17
Так не катит. Я не знаю как сохранить значения из ключей.
Lua:
 table.insert(predann, {name = pName, id = pID, time = os.clock()})
 local f = io.open("moonloader\\BarHelper\\PredannList.txt", 'w')
 f:write(table.concat(predann, '\n')) -- no work
 f:flush()
 f:close()
Lua:
local List = {
    {name = 'name', id = 'id', time = 'time'}
}


local result = {}
for _, data in ipairs(List) do
    table.insert(result, ('%s %s %s'):format(data.name, data.id, data.time))
end
local F = io.open('file.txt', 'w')
F:write(table.concat(result, '\n'))
F:close()
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

Mico

Активный
252
50
Еще один вопрос, как можно определить онлайн ли чел по нику? Если он не онлайн, то в имгуи пишет - не онлайн, если онлайн - то онлайн и его ид
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,412
757
как потом внести в массив из txt этого?
Функцию создай которая читает файл
Lua:
function return_table(path)
    local f = io.open(path, 'r')
    local result = {}
    for line in io.lines(f) do
        local nick, a, b = line:match("(%D+)%s(%d+)%s(%d+)")
        table.insert(result, {name = nick, id = a, time = b})
    end
    return result
end
Типо такого
 
Последнее редактирование:

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,838
2,777
Еще один вопрос, как можно определить онлайн ли чел по нику? Если он не онлайн, то в имгуи пишет - не онлайн, если онлайн - то онлайн и его ид
Lua:
-- получаешь ник из инпута и декодишь его и u8 в 1251(пример: u8:decode(nick))

local id = sampGetPlayerIdByNickname("nick_name")
if id then
    imgui.Text("+")
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
  nick = tostring(nick)
  local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if nick == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
  for i = 0, 1003 do
    if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
      return i
    end
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: Mico

olol321

Участник
103
16
Lua:
-- получаешь ник из инпута и декодишь его и u8 в 1251(пример: u8:decode(nick))

local id = sampGetPlayerIdByNickname("nick_name")
if id then
    imgui.Text("+")
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
  nick = tostring(nick)
  local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
  if nick == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
  for i = 0, 1003 do
    if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == nick then
      return i
    end
  end
end
тебе надо по команде допустим /online id или что я не вникаю в суть