Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

olol321

Участник
103
16
Как сделать проверку на то вышел ли пользователь скрипта с сервера (Типо если надпись Server closed the connection)? И как сделать перезаход на сервер?
код:
local chatstring = sampGetChatString(99)
        if chatstring == "Server closed the connection." or chatstring == "You are banned from this server." then
        sampConnectToServer('localhost', 7777) -- если хочеш подставлять свои значения, при подключении записывай ип и переменной вставляй.
end

эт не вопрос, это ответ)
👉🏻
👈🏻
слепой:D
 

Mico

Активный
252
50
Как правильно это: Послед. вход: [25/9/2022 15:26]
Записать в виде регулярных выражений?
 

Coquette

Новичок
23
0
У меня есть переменная local autoad = ImBool(false), и кнопка в имгуи, которая меняет этот статус, как сделать отправку сообщения каждые 121 секунду, когда autoad.v равен истинне(true)?
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,838
2,778
У меня есть переменная local autoad = ImBool(false), и кнопка в имгуи, которая меняет этот статус, как сделать отправку сообщения каждые 121 секунду, когда autoad.v равен истинне(true)?
типа такого вроде
Lua:
while autoad.v do wait(121)
    print("Таймер")
end
 

Coquette

Новичок
23
0
да
если в беск. цикле будешь юзать, то можно так:
Lua:
-- в беск. цикле
if autoad.v then
    wait(121)
    print("Таймер")
end
Оно сообщение отправляет, однако имгуи окно больше не открывается на сочитание клавиш, в окне я могу что-то делать, однако открыть/закрыть по сочетанию клавишь я не могу.

Оно сообщение отправляет, однако имгуи окно больше не открывается на сочитание клавиш, в окне я могу что-то делать, однако открыть/закрыть по сочетанию клавишь я не могу.
Всё я сам нашёл решение
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,570
1,154
да
если в беск. цикле будешь юзать, то можно так:
Lua:
-- в беск. цикле
if autoad.v then
    wait(121)
    print("Таймер")
end
это ес чо 121мс. 1с = 1000мс

как создавать текстдрав не через sampTextdrawCreate?

как называется такой тип принта и как редактировать его текст?
1269011542_1.png
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
  • Клоун
Реакции: Air_Official и whyega52

AugustTN

Известный
1,362
471
это ес чо 121мс. 1с = 1000мс

как создавать текстдрав не через sampTextdrawCreate?

как называется такой тип принта и как редактировать его текст?Посмотреть вложение 175450

На вики там есть виды принта,чекай
Мб он, но над стиль найти
 
  • Bug
Реакции: ARMOR

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,838
2,778
с F6 все норм, а когда нажимаю T, то чат все равно открывается
Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x100 or msg == 0x101 then
        -- ...
        elseif (wparam == 117 and config.mainWindow[0] or wparam == 84 and config.mainWindow[0]) and not isPauseMenuActive() then
            consumeWindowMessage(true, false)
        end
    end
end
Предполагаю, что consumeWindowMessage работает только для гта, а не для сампа, если это так, то какой есть аналог этой функции?

Хотя если не работает для сампа, то почему с F6 работает 😂

Lua:
function ev.onServerMessage(color, text) -- тут будет хук сообщений от античита
    if actived then -- если наша переменная = true
        if text:find("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)") then -- если текст равен нужному нам
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)"))) -- заполняем таблицу данными из строки
            config.mainWindow[0] = true -- задаем true imgui окну
        elseif text:find("%[Античит%] проверьте (.+)%[(%d+)%] на бота. %((.+)%)") then
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] проверьте (.+)%[(%d+)%] на бота. %((.+)%)")))
            config.mainWindow[0] = true
        elseif text:find("%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((.+)%)") then
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((.+)%)")))
            config.mainWindow[0] = true
        end
    end
end
ещё лучше копировать текст из чат лога и давать сюда, потому что текст может быть с rgb кодом в начале, проверь, если есть, просто вставь его без экранирования. либо можно так {.+}
не робит. не чет понял про грб

не робит. не чет понял про грб
Кога приходит варнинг такого типа: text:find("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)"), крашит скрипт, а когда "%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((.+)%)" - ничего не происходит вообще
Код:
\auto-ac.lua:73: attempt to concatenate field 'id' (a nil value)
stack traceback:
Lua:
----------------directives----------------

script_name("Auto AntiCheat")
script_author("Ega")

----------------lib----------------

require ("lib.moonloader")
local ev = require ("lib.samp.events")
local imgui = require ("mimgui")
local encoding = require ("encoding")

----------------variables----------------

encoding.default = "CP1251"
local new = imgui.new
local u8 = encoding.UTF8

local sizeX, sizeY = getScreenResolution() -- получаем расширение экрана
local tag = "{3333ff} [Auto AntiCheat] "
local actived = true -- переменная, которая отвечает за включение/выключения перехвата серверного сообщения

local playerinfo = {
    id = "1",
    name = "Nick_Name",
    warn = "Пукнул"
} -- таблица с информацией о игроки (nil - ничего)

config = {
    mainWindow = new.bool()
} -- таблица с конфигом imgui

local russian_characters = {
    [168] = 'Ё', [184] = 'ё', [192] = 'А', [193] = 'Б', [194] = 'В', [195] = 'Г', [196] = 'Д', [197] = 'Е', [198] = 'Ж', [199] = 'З', [200] = 'И', [201] = 'Й', [202] = 'К', [203] = 'Л', [204] = 'М', [205] = 'Н', [206] = 'О', [207] = 'П', [208] = 'Р', [209] = 'С', [210] = 'Т', [211] = 'У', [212] = 'Ф', [213] = 'Х', [214] = 'Ц', [215] = 'Ч', [216] = 'Ш', [217] = 'Щ', [218] = 'Ъ', [219] = 'Ы', [220] = 'Ь', [221] = 'Э', [222] = 'Ю', [223] = 'Я', [224] = 'а', [225] = 'б', [226] = 'в', [227] = 'г', [228] = 'д', [229] = 'е', [230] = 'ж', [231] = 'з', [232] = 'и', [233] = 'й', [234] = 'к', [235] = 'л', [236] = 'м', [237] = 'н', [238] = 'о', [239] = 'п', [240] = 'р', [241] = 'с', [242] = 'т', [243] = 'у', [244] = 'ф', [245] = 'х', [246] = 'ц', [247] = 'ч', [248] = 'ш', [249] = 'щ', [250] = 'ъ', [251] = 'ы', [252] = 'ь', [253] = 'э', [254] = 'ю', [255] = 'я',
} -- таблица со всеми буквами кириллицы

----------------main----------------

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("aac", function()
        actived = not actived -- меняем значение переменной на противоположенной (если было true, станет false и наоборот)
        sampAddChatMessage(actived and "Auto AC - {00FF00}ON" or "Auto AC - {FF0000}OFF", -1) -- опираясь на переменную активности, выбираем что будем писаь при вводе команды
    end)
    sampAddChatMessage(tag .. "{ffffff}успешно загружен.", -1)

    wait(-1) -- бесконечное ожидание, чтобы скрипт не завершился
end

----------------function----------------

function ev.onServerMessage(color, text) -- тут будет хук сообщений от античита
    if actived then -- если наша переменная = true
        if text:find("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)") then -- если текст равен нужному нам
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] у (.+)%[(%d+)%] (.+)"))) -- заполняем таблицу данными из строки
            config.mainWindow[0] = true -- задаем true imgui окну
        elseif text:find("%[Античит%] проверьте (.+)%[(%d+)%] на бота. %((.+)%)") then
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] проверьте (.+)%[(%d+)%] на бота. %((.+)%)")))
            config.mainWindow[0] = true
        elseif text:find("%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((.+)%)") then
            playerinfo.name, playerinfo.id, playerinfo.warn = text:match(string.rlower(tostring("%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов %((.+)%)")))
            config.mainWindow[0] = true
        end
    end
end

local mainFrame = imgui.OnFrame( -- рендер imgui окна
    function() return config.mainWindow[0] end,
    function(player)
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sizeX / 2, sizeY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) -- позиция
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(400, 150), imgui.Cond.FirstUseEver) -- размер
        imgui.Begin(playerinfo.name .. " [" .. playerinfo.id .. "]", nil, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.AlwaysUseWindowPadding + imgui.WindowFlags.NoScrollbar + imgui.WindowFlags.NoMove) -- создаем окно, с заголовком ввиде ника игрока и ставим этому окну определенные флаги

      
        imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(u8(playerinfo.warn)).x) / 2)
        imgui.Text(u8(playerinfo.warn))

        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(u8"Начать следить за " .. playerinfo.name .. " [" .. playerinfo.id .. "]").x) / 2, imgui.GetWindowSize().y - 50))
        if imgui.Button(u8"Начать следить за " .. playerinfo.name .. " [" .. playerinfo.id .. "]") then -- если кнопка нажата
            config.mainWindow[0] = false -- выключаем Imgui окно
            sampSendChat("/re " .. tonumber(playerinfo.id)) -- вводим команжу "/re [id игрока из таблицы]"
        end

        imgui.End()
    end
)

imgui.OnInitialize(function()  -- функция для imgui окна
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
    imgui.GetStyle().WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    DarkStyle() -- задаем стиль imgui
end)

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam) -- функция для обработки событий окна игры
    if msg == 0x100 or msg == 0x101 then
        if (wparam == 27 and config.mainWindow[0]) and not isPauseMenuActive() then -- если отпущена клавиша "ESC", и открыто Imgui окно и мы не в меню паузы
            consumeWindowMessage(true, false) -- блокируем нажатие "ESC" для игры, но не для LUA скриптов
            if msg == 0x101 then
                config.mainWindow[0] = false -- закрываем окно
            end
        end
    end
end

function string.rlower(s) -- функия перевода всех букв в нижний регистр
    s = s:lower()
    local strlen = s:len()
    if strlen == 0 then return s end
    s = s:lower()
    local output = ''
    for i = 1, strlen do
        local ch = s:byte(i)
        if ch >= 192 and ch <= 223 then
            output = output .. russian_characters[ch + 32]
        elseif ch == 168 then
            output = output .. russian_characters[184]
        else
            output = output .. string.char(ch)
        end
    end
    return output
end

function DarkStyle() -- тема imgui окна
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
 
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(15, 15)
    style.WindowRounding = 10
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5, 5)
    style.FrameRounding = 5.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(12, 8)
    style.ItemInnerSpacing = imgui.ImVec2(8, 6)
    style.IndentSpacing = 25.0
    style.ScrollbarSize = 15.0
    style.ScrollbarRounding = 9.0
    style.GrabMinSize = 5.0
    style.GrabRounding = 3.0
    style.ChildRounding = 10
 
    colors[clr.Text] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled] = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
    colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.ChildBg] = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
    colors[clr.PopupBg] = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
    colors[clr.FrameBg] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.FrameBgHovered] = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
    colors[clr.FrameBgActive] = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.TitleBg] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.75)
    colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
    colors[clr.MenuBarBg] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrab] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.CheckMark] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
    colors[clr.SliderGrab] = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
    colors[clr.SliderGrabActive] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.Button] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.ButtonHovered] = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive] = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.Header] = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.HeaderHovered] = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.HeaderActive] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.ResizeGripHovered] = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.ResizeGripActive] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.PlotLines] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63)
    colors[clr.PlotLinesHovered] = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63)
    colors[clr.PlotHistogramHovered] = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg] = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 0.43)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,412
757
всм, не понял что там с ргб.
%[Античит%] (.+)%[(%d+)%] %[%d+ LVL%] подозревается в использование читов%. %((.+)%)"
там после "читов" точки не было, поэтому скрипт искал сообщение бех этой точки.


Lua:
function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == 0x100 or msg == 0x101 then
        -- ...
        elseif ((wparam == 117 or wparam == 84) and config.mainWindow[0]) and not isPauseMenuActive() then
            consumeWindowMessage(true, false)
        end
    end
end
пробуй так


а как мне изменить текст этого принта? мб есть функция в самп луа?
Стилями настраивается, не цветом
Где то тут была полная статья о текст дравах
 

hanzohasani

Известный
124
38
как можно изменить текст при отправке в чат
пример: /vr продам, и при отправке в чат заменить "продам" на "куплю"