Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ch1ps

Участник
101
3
часто замечал во многих скриптах, что во время работы с диалоговыми окнами они не отображаются вообще, это типо через хук онШоуДайлог его сразу закрывают или как?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,236
часто замечал во многих скриптах, что во время работы с диалоговыми окнами они не отображаются вообще, это типо через хук онШоуДайлог его сразу закрывают или как?
return false в конец хука
 
  • Нравится
Реакции: ch1ps

YarikVL

Известный
Проверенный
4,795
1,814
часто замечал во многих скриптах, что во время работы с диалоговыми окнами они не отображаются вообще, это типо через хук онШоуДайлог его сразу закрывают или как?
В хуке onShowDialog пишут return false
Это скрывает от твоих глаз диалоги
 
  • Нравится
Реакции: ch1ps

#SameLine

Активный
421
37
ой
Lua:
local SelectedTheme = imgui.new.int(0)

if imgui.RadioButtonBool(u8'Темная', SelectedTheme[0] == 0) then SelectedTheme[0] = 0 end
if imgui.RadioButtonBool(u8'Светлая', SelectedTheme[0] == 1) then SelectedTheme[0] = 1 end
я эту переменую добавил в main как и все остальные, но именно она не сохраняется, SelectedTheme = true/false, ? или как-то по другому ее нужно пихать в main
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,236
я эту переменую добавил в main как и все остальные, но именно она не сохраняется, SelectedTheme = true/false, ? или как-то по другому ее нужно пихать в main
SelectedTheme это ImInt (грубо говоря number), темная тема это 0, светлая это 1. Получать значение нужно через нулевой индекс
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,853
6,147
return false в конец хука
Нужно ещё было упомянуть о том что сперва нужно закрыть диалог для сервера тоже, ибо с помощью return false ты отклоняешь его только у себя, но не у сервера, поэтому если не отправить перед return false sampSendDialogResponse то могут начаться баги по типу того что нельзя будет нажимать кнопки в текстдравах, и т.д
 

XRLM

Известный
2,584
899

Mico

Активный
246
46
?Привет, как сделать так, скрипт открывает диалог, берет инфу выводит в addchatmessage и записывает в текстовый документ? Ныне уже выводит в addchatmessage, но нужно чтобы всё он записывал.
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,795
1,814
?Привет, как сделать так, скрипт открывает диалог, берет инфу выводит в addchatmessage и записывает в текстовый документ? Ныне уже выводит в addchatmessage, но нужно чтобы всё он записывал.
Если хочешь в ini файл записать то вот:
Либо просто в txt:
 

halfastrc

Участник
33
4
Why I can't found the right coordenate?

Lua:
function checkpoint()
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
        if res then
            if x == -2174.8120117188  then
                print("Found") --Why the script don't found this? It's the correct coord
            end
        end
    end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end

1665824026375.png
 

moreveal

Известный
Проверенный
860
542
Why I can't found the right coordenate?

Lua:
function checkpoint()
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
        if res then
            if x == -2174.8120117188  then
                print("Found") --Why the script don't found this? It's the correct coord
            end
        end
    end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end

Посмотреть вложение 173101
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc