Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,729
1,815
часто замечал во многих скриптах, что во время работы с диалоговыми окнами они не отображаются вообще, это типо через хук онШоуДайлог его сразу закрывают или как?
В хуке onShowDialog пишут return false
Это скрывает от твоих глаз диалоги
 
  • Нравится
Реакции: ch1ps

#SameLine

Активный
421
38
ой
Lua:
local SelectedTheme = imgui.new.int(0)

if imgui.RadioButtonBool(u8'Темная', SelectedTheme[0] == 0) then SelectedTheme[0] = 0 end
if imgui.RadioButtonBool(u8'Светлая', SelectedTheme[0] == 1) then SelectedTheme[0] = 1 end
я эту переменую добавил в main как и все остальные, но именно она не сохраняется, SelectedTheme = true/false, ? или как-то по другому ее нужно пихать в main
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,127
12,254
я эту переменую добавил в main как и все остальные, но именно она не сохраняется, SelectedTheme = true/false, ? или как-то по другому ее нужно пихать в main
SelectedTheme это ImInt (грубо говоря number), темная тема это 0, светлая это 1. Получать значение нужно через нулевой индекс
 

ARMOR

Waitin' on another black summer to end
Модератор
5,049
7,248
return false в конец хука
Нужно ещё было упомянуть о том что сперва нужно закрыть диалог для сервера тоже, ибо с помощью return false ты отклоняешь его только у себя, но не у сервера, поэтому если не отправить перед return false sampSendDialogResponse то могут начаться баги по типу того что нельзя будет нажимать кнопки в текстдравах, и т.д
 

Mico

Активный
252
50
?Привет, как сделать так, скрипт открывает диалог, берет инфу выводит в addchatmessage и записывает в текстовый документ? Ныне уже выводит в addchatmessage, но нужно чтобы всё он записывал.
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,729
1,815
?Привет, как сделать так, скрипт открывает диалог, берет инфу выводит в addchatmessage и записывает в текстовый документ? Ныне уже выводит в addchatmessage, но нужно чтобы всё он записывал.
Если хочешь в ini файл записать то вот:
Либо просто в txt:
 

halfastrc

Участник
41
4
Why I can't found the right coordenate?

Lua:
function checkpoint()
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
        if res then
            if x == -2174.8120117188  then
                print("Found") --Why the script don't found this? It's the correct coord
            end
        end
    end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end

1665824026375.png
 

moreveal

Известный
Модератор
946
665
Why I can't found the right coordenate?

Lua:
function checkpoint()
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
        if res then
            if x == -2174.8120117188  then
                print("Found") --Why the script don't found this? It's the correct coord
            end
        end
    end
end

function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    local isFind = false

    for id = 0, 31 do
        local MarkerStruct = 0
        if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))

        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
            if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
                radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
            end
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end

Посмотреть вложение 173101
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

Julimba

Участник
108
10
Приветствую, начал учиться со скриптингом, возникла проблема, почему данный скрипт не работает? Мб какую то библиотеку надо подключить или в данном коде ошибка

Lua:
function sampev.onSendCommand(command, arg)
    return {"/hi"}
    sampSendChat("/pass" .. arg)
end
 

shadowJK!

Участник
66
4
да блять сам хочу написать, мне не нужен скрипт, мне опыт нужен
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,127
12,254
Приветствую, начал учиться со скриптингом, возникла проблема, почему данный скрипт не работает? Мб какую то библиотеку надо подключить или в данном коде ошибка

Lua:
function sampev.onSendCommand(command, arg)
    return {"/hi"}
    sampSendChat("/pass" .. arg)
end
1. return должен быть вызван в последнюю очередь, так как все что идет после него не выполнится
2. откуда взялось arg?