Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
704
187
крч, я хочу сделать следующее: мне нужно, чтобы когда я зажимал SHIFT, то мой перс двигался по направлению камеры, то есть, смотрю в определенную сторону, и мой персонаж летит в ту сторону (хуево объяснил, надеюсь поймете). как это сделать? я к сожалению не оч шарю в ваших синусах косинусах, поэтому прошу помощи
Lua:
while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(vkeys.VK_SHIFT) then
        local x,y,z = getCharCoordinates(1)
        setCharCoordinates(playerPed, x + 10, y, z)
    end
end
 

F L I P S T A R

Участник
62
1

Нужна помощь в изменении lua скрипта
 

Bene //

Участник
127
6
В таблице есть ники, по типу: Robby_John, Rob_Smith. Как можно сделать, чтобы при вводе команды /name rob - в чат написало значение всех подобных ников начинающих на rob?
 

Sanchez.

Известный
704
187
В таблице есть ники, по типу: Robby_John, Rob_Smith. Как можно сделать, чтобы при вводе команды /name rob - в чат написало значение всех подобных ников начинающих на rob?
Lua:
local names = {"John_Piskogriz", "Robert_Muha", "Yana_Cist", "Gay_Porn", "John_Govno", "Robert_Robertov"}

--main
sampRegisterChatCommand('name', function(arg)
    local filter_names = {}
    for i=1, #names do
        if names[i]:find(arg) then
            table.insert(filter_names, names[i])
        end
    end
    sampAddChatMessage("Челы с "..arg,-1)
    for i=1, #filter_names do
        sampAddChatMessage(filter_names[i],-1)
    end
end)
 

melody.

Участник
36
3
Написал вроде правильно все, а в игре скрипта нету, только начинаю кто знает укажите на ошибку чтобы в игре работало
Код:
script_name(MldScript)
script_author(melody)
script_description(Imgui включен)

repeat "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

local tag = '[MldScript]'
local label = 0
local main_color = 0xF08080
local main_color_text = "{0xF08080}"
local white_color = '{FFFFFF}'

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not IsSampLoaded() or not IsSampFuncsLoaded() then return end while not IsSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_mld)

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)

        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end

        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage("Вы нажали клавишу {FFFF00}F3." .. main_color_text .. "Ваш ник-нейм: {FFFFFF}" .. nick .. "," .. main_color_text .. "Ваш id: {FFFFFF}" .. id, main_color) end

            if isKeyDown(VK_MENU) and IsKeyJustPressed(VK_9) then sampAddChatMessage("Вы крут, вы зажали комбинацию клавиш!", main_color)
                wait(500)
                sampAddChatMessage("Прошло пол секунды", main_color)
            end
        end

        function cmd_imgui(arg)
            main_window_state.v = not main_window_state.v
        end
        function imgui.OnDrawFrame()
            imgui.Begin("MldScript")
            imgui.ImputText(u8"Вводить текст сюда" text_buffer)
            if imgui.Button("Press me") then
            sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer), -1)
        end
            imgui.text("Ебать я сделал!")
            imgui.End()
end
 

zir

Участник
47
0
Можно ли сделать так, чтобы при появление диалога скрипт выбирал строчку по тексту, после чего появлялся другой диалог и он там тоже выбирал строчку, и в следующем диалоге он вписывал текст и чтобы это повторилось через 4 часа?
 

edrenbaton

Активный
233
43
Можно ли сделать так, чтобы при появление диалога скрипт выбирал строчку по тексту, после чего появлялся другой диалог и он там тоже выбирал строчку, и в следующем диалоге он вписывал текст и чтобы это повторилось через 4 часа?
Да, через хук onShowDialog проверка появления диалога, а выбор строчки через sampSendDialogResponse
Если я конечно понял тебя
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Sanchez.

Известный
704
187
Подскажите пожалуйста, как функция getCarSpeed определяет скорость автомобиля?
определяет эта функция скорость кара по его хендлу

local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) - получить хендл автомобиля
local speed = getCarSpeed(veh) - получить скорость автомобиля (аргументом в getCarSpeed нужно вписать хендл тачки, хендл тачки мы записали в переменную veh выше)
 
  • Bug
Реакции: F0RQU1N and и ARMOR

sizeoftrickster

…And Megadeth For All?
Проверенный
121
436
определяет эта функция скорость кара по его хендлу

local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) - получить хендл автомобиля
local speed = getCarSpeed(veh) - получить скорость автомобиля (аргументом в getCarSpeed нужно вписать хендл тачки, хендл тачки мы записали в переменную veh выше)
Спасибо за ответ, но я просил не пример работы функции, а что функция делает, что-бы определить скорость
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL и ARMOR