Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

KOJIKOV

Активный
567
78
помогите что то не так со скриптом, где у меня ошибка?
Lua:
script_name("BINDER FOR ARZ")
script_author("shadowhk")
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTE8
local iniFile = 'binder.ini'
local ini = inicfg.load({
    config = {
        lock = false,
        key = false,
        tt = false,
        phone = false,
    }
}, iniFile)
local directIni = "moonloader\\config\binder.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
local lock = imgui.ImBool(ini.config.lock)
local key = imgui.ImBool(ini.config.key)
local tt = imgui.ImBool(ini.config.tt)
local phone imgui.ImBool(ini.config.phone)

local tag = "BINDER FOR ARZ"
local main_color = 0xFFFFFF
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("binder", cmd_binder)
    sampAddChatMessage("{00C0FF}BINDER {FFFFFF} FOR {FF0000} ARZ", main_color)

    while true do
        wait(0)

        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function cmd_binder(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("SETTINGS BINDER", main_window_state)
    imgui.Checkbox('LOCK', lock)
    imgui.Checkbox('KEY', key)
    imgui.Checkbox('TT', tt)
    imgui.Checkbox('PHONE', phone)
    imgui.End()
end
Просто крашит гта и всё, а когда убираю запятые в cfg то просто крашит скрипт
[ML] (error) primer.lua: ...\Áóëüäîçåð\Desktop\GTA San Andreas\moonloader\primer.lua:15: '}' expected (to close '{' at line 13) near 'key'
[ML] (error) primer.lua: Script died due to an error. (148912AC)
up
 

KOJIKOV

Активный
567
78
Lua:
script_name("BINDER FOR ARZ")
script_author("shadowhk")
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTE8
local iniFile = 'binder.ini'
local ini = inicfg.load({
    config = {
        lock = false,
        key = false,
        tt = false,
        phone = false,
    },
}, iniFile)
if not doesFileExist('moonloader/config/'..iniFile) then inicfg.save(ini, iniFile) end
local directIni = "moonloader\\config\binder.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
local lock = imgui.ImBool(ini.config.lock)
local key = imgui.ImBool(ini.config.key)
local tt = imgui.ImBool(ini.config.tt)
local phone imgui.ImBool(ini.config.phone)

local tag = "BINDER FOR ARZ"
local main_color = 0xFFFFFF
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("binder", cmd_binder)
    sampAddChatMessage("{00C0FF}BINDER {FFFFFF} FOR {FF0000} ARZ", main_color)

    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function cmd_binder(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
        if imgui.Checkbox('LOCK', lock)(true) then
              if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then sampSendChat("/lock") end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("SETTINGS BINDER", main_window_state)
    imgui.Checkbox('LOCK', lock)
    imgui.Checkbox('KEY', key)
    imgui.Checkbox('TT', tt)
    imgui.Checkbox('PHONE', phone)
    imgui.End()
end
end
[ML] (error) primer.lua: ...\Áóëüäîçåð\Desktop\GTA San Andreas\moonloader\primer.lua:63: 'end' expected (to close 'function' at line 48) near '<eof>'
[ML] (error) primer.lua: Script died due to an error. (0EB25D24)
 

shadow80962

Известный
129
13
Lua:
script_name("BINDER FOR ARZ")
script_author("shadowhk")
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTE8
local iniFile = 'binder.ini'
local ini = inicfg.load({
    config = {
        lock = false,
        key = false,
        tt = false,
        phone = false,
    },
}, iniFile)
if not doesFileExist('moonloader/config/'..iniFile) then inicfg.save(ini, iniFile) end
local directIni = "moonloader\\config\binder.ini"
local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
local lock = imgui.ImBool(ini.config.lock)
local key = imgui.ImBool(ini.config.key)
local tt = imgui.ImBool(ini.config.tt)
local phone imgui.ImBool(ini.config.phone)

local tag = "BINDER FOR ARZ"
local main_color = 0xFFFFFF
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("binder", cmd_binder)
    sampAddChatMessage("{00C0FF}BINDER {FFFFFF} FOR {FF0000} ARZ", main_color)

    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end
function cmd_binder(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
        if imgui.Checkbox('LOCK', lock)(true) then
              if isKeyJustPressed(VK_L) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then sampSendChat("/lock") end
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("SETTINGS BINDER", main_window_state)
    imgui.Checkbox('LOCK', lock)
    imgui.Checkbox('KEY', key)
    imgui.Checkbox('TT', tt)
    imgui.Checkbox('PHONE', phone)
    imgui.End()
end
end
[ML] (error) primer.lua: ...\Áóëüäîçåð\Desktop\GTA San Andreas\moonloader\primer.lua:63: 'end' expected (to close 'function' at line 48) near '<eof>'
[ML] (error) primer.lua: Script died due to an error. (0EB25D24)
Внимательно смотри свой код, не нужно каждый раз писать сюда, у тебя на 63 строчке лишний end
 
  • Нравится
Реакции: Madjestik

Strone

Участник
66
13
Up.
Я когда прибегаю ко хлопку/льну, он ищет другом куст если их 2+, а даже если ставлю break, он ищет их. Помогите пожалуйста.
up
lua:
                if rselect.v == 2 then
                    for i = 0, 2048 do
                        if sampIs3dTextDefined(i) then
                            local cot = {sampGet3dTextInfoById(i)}                                             
                            if cot[1]:match('Хлопок') then
                                if cot[1]:match('Для сбора урожая') then
                                    dis = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, cot[3], cot[4])
                                    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                                    if isRun == true then
                                        while dis > 2 do
                                                x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                                                dis = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, cot[3], cot[4])
                                                angle = getHeadingFromVector2d(cot[3] - x, cot[4] - y)
                                                xAngle = math.random(-50, 50)/100
                                                setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
                                                    setGameKeyState(1, -255)
                                                    setGameKeyState(16, 1)
                                                    if dis > 15 then
                                                        timer = timer + 1
                                                        if timer > 50 then
                                                            setGameKeyState(16, 0)
                                                            setGameKeyState(14,-256)
                                                            timer = 0
                                                        end
                                                    end
                                                wait(1)
                                                x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                                                dis = getDistanceBetweenCoords2d(x, y, cot[3], cot[4])
                                                angle = getHeadingFromVector2d(cot[3] - x, cot[4] - y)
                                                setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))                                             
                                        end
                                    else                                     
                                        break
                                    end
                                end
                            end
                        end
                    end
                    if minigame then
                        setVirtualKeyDown(0x01, true)
                        wait(1)
                        setVirtualKeyDown(0x01, false)
                        wait(1)
                    end
                    if dis <= 2 then
                        freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
                        wait(100)
                        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
                        minigame = true
                        isRun = false
                        rounds = rounds + 1                                   
                    else
                        freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
                        isRun = true
                        minigame = false
                    end
                end
            end
 

Sadow

Известный
1,428
592
Как можно сделать так чтобы скрипт делал скриншот, сохранял его и отправлял в телеграмм?
 

ch1ps

Участник
101
3
где можно взять самповские ( не гташные ) адреса памяти, а то не нашёл?
 

kjor32

Всефорумная чушка
Всефорумный модератор
1,720
1,470
как перевести переменную в '1.f' ?
 

xanndiane

Известный
512
150
Всем привет. Как можно сделать чтобы скрипт находил текст по типу как на Аризоне когда голоден?(забыл как оно называется)
 

TheUnity

Известный
113
39
Есть такой скрипт, добавляет запятые в строки с деньгами
split the money:
require 'lib.moonloader'
local sampevcheck, sampev = pcall(require, "lib.samp.events")

function comma_value(n)
    local left,num,right = string.match(n,'^([^%d]*%d)(%d*)(.-)$')
    return left..(num:reverse():gsub('(%d%d%d)','%1,'):reverse())..right
end

function separator(text)
    if text:find("$") then
        for S in string.gmatch(text, "%$%d+") do
            local replace = comma_value(S)
            text = string.gsub(text, S, replace)
        end
        for S in string.gmatch(text, "%d+%$") do
            S = string.sub(S, 0, #S-1)
            local replace = comma_value(S)
            text = string.gsub(text, S, replace)
        end
    end
    return text
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    text = separator(text)
    title = separator(title)
    return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    text = separator(text)
    return {color, text}
end

function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    text = separator(text)
    return {id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text}
end

function sampev.onTextDrawSetString(id, text)
    text = separator(text)
    return {id, text}
end
смотрел, вроде все верно, в replace правильный текст, но вот string.gsub как то криво заменяет подстроку.
Посмотреть вложение 163179
а должно быть 70,000,000
12,500,000

Проверял в онлайн компиляторе - все ок.
UP
 

Sadow

Известный
1,428
592
Всем привет. Как можно сделать чтобы скрипт находил текст по типу как на Аризоне когда голоден?(забыл как оно называется)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
if string.find(text, 'Текст который необходимо найти') then
    -- сюда действие после нахождения текста
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: xanndiane