Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
Код, который тебе скинули, в бесконечный цикл в мейн засунь
Ааа бл я думаю что не так у меня внимание сосредоточено на его *говнокоде*
А где этот *говнокод* находится не обратил внимания
Все надо кушать орешки мозгУ развивать
 
D

deleted-user-139653

Гость
Как удалить текст (galaxy-rpg.online, p.s не реклама) из TextDraw'a оставив только дату?
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    30.3 KB · Просмотры: 38

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Как удалить текст (galaxy-rpg.online, p.s не реклама) из TextDraw'a оставив только дату?
Берёшь весь этот текст ( текст этот в data.text ), вытягиваешь регуляркой дату, примерно так:
if data.text:find("Text: galaxy-rpg%.online (%d+)") then
dats = data.text:match("Text: galaxy-rpg%.online (%d+)")
Задаёшь значение: data.text = "Text: "..dats ––вот тут точно не помню будет ли работать
И потом возвращаешь таблицу data с заменённым значением так: return {id, data}
Думаю понятно объяснил
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
if data.text:find("Text: galaxy-rpg%.online (%d+)") then
dats = data.text:match("Text: galaxy-rpg%.online (%d+)")
1657742828885.png

тебе бы перед ответом на вопрос проверять код свой сначала

ну и помимо того что при правильном экранировании оно выведет только первое число из даты, ты не экранировал минус в match, поэтому оно выведет nil
 
  • Нравится
  • Грустно
Реакции: YarikVL и memir

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Как удалить текст (galaxy-rpg.online, p.s не реклама) из TextDraw'a оставив только дату?
Lua:
local SE = require("samp.events")

function SE.onShowTextDraw(id, data)
    local match = data.text:match("~w~galaxy%-rpg%.online~n~(.+)")
    if match then
        data.text = match
        return {id, data}
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653
D

deleted-user-139653

Гость
Lua:
local SE = require("samp.events")

function SE.onShowTextDraw(id, data)
    local match = data.text:match("~w~galaxy%-rpg%.online~n~(.+)")
    if match then
        data.text = match
        return {id, data}
    end
end
Как только ввел пароль, выдало такое, и текстдрав не отображается.
Warning: ignoring large TextDraw size=11827
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Как только ввел пароль, выдало такое, и текстдрав не отображается.
Warning: ignoring large TextDraw size=11827
Lua:
local SE = require("samp.events")

function SE.onShowTextDraw(id, data)
    local match = data.text:match("~w~galaxy%-rpg%.online~n~(.+)")
    if match then
        print(match)
        data.text = match
        return {id, data}
    end
end

скинь что выведет в moonloader.log (или в консоль если у тебя есть SF Integration) после того как ткестдрав появляется
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653
D

deleted-user-139653

Гость
Lua:
local SE = require("samp.events")

function SE.onShowTextDraw(id, data)
    local match = data.text:match("~w~galaxy%-rpg%.online~n~(.+)")
    if match then
        print(match)
        data.text = match
        return {id, data}
    end
end

скинь что выведет в moonloader.log (или в консоль если у тебя есть SF Integration) после того как ткестдрав появляется
ничего не пишет в moonloader.log и в консоле
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,408
2,090
Как только ввел пароль, выдало такое, и текстдрав не отображается.
Warning: ignoring large TextDraw size=11827
1657745034916.png

Lua:
local SE = require("samp.events")

function SE.onShowTextDraw(id, data)
    local match = data.text:match("~w~galaxy%-rpg%.online~n~(.+)")
    if match then
        data.text = match
        return {id, data}
    end
end

все работает
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-139653
D

deleted-user-139653

Гость
Последнее редактирование модератором:

coderko61

Участник
55
0
Lua:
        for _, v in pairs(getAllObjects()) do
            if isObjectOnScreen(v) then
                local model = getObjectModel(v)
                local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
                local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
                local distance = string.format("%.0f", getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x2, y2, z2))
                if model == 331 or model == 334 or model == 336 or model == 347 or model == 348 or model == 349 or model == 350 or model == 353 or model == 355 or model == 356 or model == 357 or model == 358 or model == 365 then
                    if tonumber(distance) > 1 then
                        renderFontDrawText(font, '{ff0000}Вооружен! '..'['..distance..']', x1, y1, -1)
                        renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 5.0, 0xff0000)
                    end
                end
                
            end
        end

хочу получить информацию, есть ли оружие в руках персонажей. многое перепробовал, работает только на объектах интерьеров.