Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sidney31

Известный
1,124
385
Ребятки как сделать так, чтобы vkeys работал на нажатие вне чата. Просто когда ты нажимаешь кнопку чата, а потом кнопку включения скрипта он включается 0_0
Если правильно понял
Lua:
if isKeyJustPressed(--[[key]]) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
--code
end

Думаю, из названия функций ясно, за что они отвечают.
 
  • Нравится
Реакции: Strone

Strone

Участник
66
13
attempt to call field 'v' (a string value)

Lua:
imgui.Text(u8"Вы соберёте " .. maxcoin.v")

как решить проблему?
maxcoin.v - это textbuffer(256)
 
  • Нравится
Реакции: ChаtGPT

IT clown

Участник
45
2
Можно ли выключить физику машине чтобы она не переворачивалась?
 

Strone

Участник
66
13
Я не знаю, как это использовать, но вот тебе ссылка на метод


Этими методами выставь максимальное вращение и ставь его значение при переворачивании.
 
Последнее редактирование:

Sidney31

Известный
1,124
385
Я не знаю, как это использовать, но вот тебе ссылка на метод
Тут обсуждение этой функции
 

Strone

Участник
66
13
Как установить в imgui.ImBuffer(256) значение, которое берётся из конфига inicfg? Ошибка :222: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')

Lua:
require "lib.moonloader"
local se = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local inicfg = require "inicfg"

local directIni = "moonloader\\config\\anonim.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

local mainwindow = imgui.ImBool(false)
local settings = imgui.ImBool(false)
local botse = imgui.ImBool(false)
local delaytp = imgui.ImBuffer(256)
local maxtimecoin = imgui.ImBuffer(256)
local maxcoin = imgui.ImBuffer(256)
local maxtimefullcoin = imgui.ImBuffer(256)

local botp = false

local sw, sh = getScreenResolution()


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end 
        delaytp.v = mainIni.config.delaytp
        imgui.Process = true
 

Sidney31

Известный
1,124
385
Как установить в imgui.ImBuffer(256) значение, которое берётся из конфига inicfg? Ошибка :222: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')

Lua:
require "lib.moonloader"
local se = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local inicfg = require "inicfg"

local directIni = "moonloader\\config\\anonim.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

local mainwindow = imgui.ImBool(false)
local settings = imgui.ImBool(false)
local botse = imgui.ImBool(false)
local delaytp = imgui.ImBuffer(256)
local maxtimecoin = imgui.ImBuffer(256)
local maxcoin = imgui.ImBuffer(256)
local maxtimefullcoin = imgui.ImBuffer(256)

local botp = false

local sw, sh = getScreenResolution()


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        delaytp.v = mainIni.config.delaytp
        imgui.Process = true
Lua:
local inicfg    = require 'inicfg'
local directIni = ('config.ini')
local ini = inicfg.load(inicfg.load({ --структура конфига
    main = {
    testBool = false
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

local testBool = imgui.ImBool(ini.main.testBool) -- по умолчанию значение переменной будет равно значению переменной из конфига

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end  
        testBool.v = ini.main.testBool -- присваивание можно делать и здесь, как хочешь ты.
        imgui.Process = true
    end
end
 

Strone

Участник
66
13
Не, мне нужно для TextBuffer(256) и это должна быть string, а не bool. И нужна не отдельная переменная, а чтобы при следующем перезаходе textbuffer delaytp был заполнен введённым в конфиг значением
 

Sidney31

Известный
1,124
385
Не, мне нужно для TextBuffer(256) и это должна быть string, а не bool. И нужна не отдельная переменная, а чтобы при следующем перезаходе textbuffer delaytp был заполнен введённым в конфиг значением
делаешь аналогичное, только вместо ImBull пиши ImBuffer. У тебя возникает ошибка потому-что ты не указал структуру ини файла. Ты обращаешься к переменной в ини, которой нет
 

Strone

Участник
66
13
У меня есть checkbox, который регистрирует команду по его включении. А по его выключении удаляет её. Но он этого не делает. Хелп плиз.

Lua:

if cmdbotbox then
sampRegisterChatCommand("coinbotact", cmd_coinbotact)
else
sampUnregisterChatCommand("coinbotact")
end
 

vegas

Известный
552
442
У меня есть checkbox, который регистрирует команду по его включении. А по его выключении удаляет её. Но он этого не делает. Хелп плиз.

Lua:

if cmdbotbox then
sampRegisterChatCommand("coinbotact", cmd_coinbotact)
else
sampUnregisterChatCommand("coinbotact")
end
Если ты используешь imgui переменную то добавь в конце переменной .v
 
  • Нравится
Реакции: Strone

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,968
6,886
Здравствуйте, сделал себе простенький автологин, вводит пароль нормально, но есть один баг)
Посмотреть вложение 157578
Пароль вводит, но диалог не закрывает


Использую код
Код:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
 
    if dialogid == 2 then
        sampSendDialogResponse(dialogid,1,0,'--Тут мой пароль--')
[/QUOTE]

[QUOTE="mtg_mods, post: 1088017, member: 456827"]

    end
 
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if dialogid == 2 then
        sampSendDialogResponse(dialogid,1,0,'--Тут мой пароль--')
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
end
sampSendDialogResponse() Всего лишь отправляет RPC о отправлении диалога, но не закрывает его. Поэтому закрывай диалог через sampCloseCurrentDialogWithButton()
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,106
Здравствуйте, сделал себе простенький автологин, вводит пароль нормально, но есть один баг)
Посмотреть вложение 157578
Пароль вводит, но диалог не закрывает


Использую код
Код:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
   
    if dialogid == 2 then
        sampSendDialogResponse(dialogid,1,0,'--Тут мой пароль--')
    end
   
end
после sampSendDialogResponse(...) добавь return false
 
  • Вау
  • Нравится
Реакции: MTG MODS и ARMOR

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Здравствуйте, сделал себе простенький автологин, вводит пароль нормально, но есть один баг)
Посмотреть вложение 157578
Пароль вводит, но диалог не закрывает


Использую код
Код:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
   
    if dialogid == 2 then
        sampSendDialogResponse(dialogid,1,0,'--Тут мой пароль--')
    end
   
end
Ты можешь юзать return false в конце хука ( типо отключает для тебя видимость диалогов ) или sampCloseCurrentDialogWithButton(0 если отменить, 1 если отправить ответ диалогу)
 
  • Нравится
Реакции: MTG MODS