Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Strone

Участник
66
13
Ребятки как сделать так, чтобы vkeys работал на нажатие вне чата. Просто когда ты нажимаешь кнопку чата, а потом кнопку включения скрипта он включается 0_0
 

Sidney31

Известный
1,124
385
Ребятки как сделать так, чтобы vkeys работал на нажатие вне чата. Просто когда ты нажимаешь кнопку чата, а потом кнопку включения скрипта он включается 0_0
Если правильно понял
Lua:
if isKeyJustPressed(--[[key]]) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive()
and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
--code
end

Думаю, из названия функций ясно, за что они отвечают.
 
  • Нравится
Реакции: Strone

Strone

Участник
66
13
attempt to call field 'v' (a string value)

Lua:
imgui.Text(u8"Вы соберёте " .. maxcoin.v")

как решить проблему?
maxcoin.v - это textbuffer(256)
 
  • Нравится
Реакции: ChаtGPT

IT clown

Участник
45
2
Можно ли выключить физику машине чтобы она не переворачивалась?
 

Strone

Участник
66
13
Я не знаю, как это использовать, но вот тебе ссылка на метод


Этими методами выставь максимальное вращение и ставь его значение при переворачивании.
 
Последнее редактирование:

Sidney31

Известный
1,124
385
Я не знаю, как это использовать, но вот тебе ссылка на метод
Тут обсуждение этой функции
 

Strone

Участник
66
13
Как установить в imgui.ImBuffer(256) значение, которое берётся из конфига inicfg? Ошибка :222: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')

Lua:
require "lib.moonloader"
local se = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local inicfg = require "inicfg"

local directIni = "moonloader\\config\\anonim.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

local mainwindow = imgui.ImBool(false)
local settings = imgui.ImBool(false)
local botse = imgui.ImBool(false)
local delaytp = imgui.ImBuffer(256)
local maxtimecoin = imgui.ImBuffer(256)
local maxcoin = imgui.ImBuffer(256)
local maxtimefullcoin = imgui.ImBuffer(256)

local botp = false

local sw, sh = getScreenResolution()


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end 
        delaytp.v = mainIni.config.delaytp
        imgui.Process = true
 

Sidney31

Известный
1,124
385
Как установить в imgui.ImBuffer(256) значение, которое берётся из конфига inicfg? Ошибка :222: stack index 3, expected string, received number: (bad argument into 'void(const classstd::basic_string<char,std::char_traits<char>,std::allocator<char> >&)')

Lua:
require "lib.moonloader"
local se = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local inicfg = require "inicfg"

local directIni = "moonloader\\config\\anonim.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

local mainwindow = imgui.ImBool(false)
local settings = imgui.ImBool(false)
local botse = imgui.ImBool(false)
local delaytp = imgui.ImBuffer(256)
local maxtimecoin = imgui.ImBuffer(256)
local maxcoin = imgui.ImBuffer(256)
local maxtimefullcoin = imgui.ImBuffer(256)

local botp = false

local sw, sh = getScreenResolution()


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        delaytp.v = mainIni.config.delaytp
        imgui.Process = true
Lua:
local inicfg    = require 'inicfg'
local directIni = ('config.ini')
local ini = inicfg.load(inicfg.load({ --структура конфига
    main = {
    testBool = false
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

local testBool = imgui.ImBool(ini.main.testBool) -- по умолчанию значение переменной будет равно значению переменной из конфига

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end  
        testBool.v = ini.main.testBool -- присваивание можно делать и здесь, как хочешь ты.
        imgui.Process = true
    end
end
 

Strone

Участник
66
13
Не, мне нужно для TextBuffer(256) и это должна быть string, а не bool. И нужна не отдельная переменная, а чтобы при следующем перезаходе textbuffer delaytp был заполнен введённым в конфиг значением
 

Sidney31

Известный
1,124
385
Не, мне нужно для TextBuffer(256) и это должна быть string, а не bool. И нужна не отдельная переменная, а чтобы при следующем перезаходе textbuffer delaytp был заполнен введённым в конфиг значением
делаешь аналогичное, только вместо ImBull пиши ImBuffer. У тебя возникает ошибка потому-что ты не указал структуру ини файла. Ты обращаешься к переменной в ини, которой нет
 

Strone

Участник
66
13
У меня есть checkbox, который регистрирует команду по его включении. А по его выключении удаляет её. Но он этого не делает. Хелп плиз.

Lua:

if cmdbotbox then
sampRegisterChatCommand("coinbotact", cmd_coinbotact)
else
sampUnregisterChatCommand("coinbotact")
end
 

vegas

Известный
648
461
У меня есть checkbox, который регистрирует команду по его включении. А по его выключении удаляет её. Но он этого не делает. Хелп плиз.

Lua:

if cmdbotbox then
sampRegisterChatCommand("coinbotact", cmd_coinbotact)
else
sampUnregisterChatCommand("coinbotact")
end
Если ты используешь imgui переменную то добавь в конце переменной .v
 
  • Нравится
Реакции: Strone

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,936
6,732
Здравствуйте, сделал себе простенький автологин, вводит пароль нормально, но есть один баг)
Посмотреть вложение 157578
Пароль вводит, но диалог не закрывает


Использую код
Код:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
 
    if dialogid == 2 then
        sampSendDialogResponse(dialogid,1,0,'--Тут мой пароль--')
[/QUOTE]

[QUOTE="mtg_mods, post: 1088017, member: 456827"]

    end
 
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
    if dialogid == 2 then
        sampSendDialogResponse(dialogid,1,0,'--Тут мой пароль--')
        sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
end
sampSendDialogResponse() Всего лишь отправляет RPC о отправлении диалога, но не закрывает его. Поэтому закрывай диалог через sampCloseCurrentDialogWithButton()
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Здравствуйте, сделал себе простенький автологин, вводит пароль нормально, но есть один баг)
Посмотреть вложение 157578
Пароль вводит, но диалог не закрывает


Использую код
Код:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
   
    if dialogid == 2 then
        sampSendDialogResponse(dialogid,1,0,'--Тут мой пароль--')
    end
   
end
после sampSendDialogResponse(...) добавь return false
 
  • Вау
  • Нравится
Реакции: MTG MODS и ARMOR