Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Здравствуйте, сделал себе простенький автологин, вводит пароль нормально, но есть один баг)
Посмотреть вложение 157578
Пароль вводит, но диалог не закрывает


Использую код
Код:
function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, button1, button2, text)
   
    if dialogid == 2 then
        sampSendDialogResponse(dialogid,1,0,'--Тут мой пароль--')
    end
   
end
Ты можешь юзать return false в конце хука ( типо отключает для тебя видимость диалогов ) или sampCloseCurrentDialogWithButton(0 если отменить, 1 если отправить ответ диалогу)
 
  • Нравится
Реакции: MTG MODS

ivanix8

Участник
30
2
скажите пж, можно ли сделать чтоб скрипт отправлял команду в консоль самп функс? желательно не открывая ее
 

Strone

Участник
66
13
Получение информации диалога без его преднамеренного открытия и можно ли это сделать без его ID?
 

Strone

Участник
66
13
Открыть диалог придётся, но можно без его отображения. Если не по ID, то по его названию
1) Отлично, допустим есть диалог с ид 0 (там отображаются админы сервера онлайн). Итак, как получить его содержимое без отображения командой, и обновлять каждые 15 секунд?
2) Как сделать диалоговое окно имгуи, с отображением всех этих админов и самое главное без отображения курсора. Ну или же без имгуи просто вывод текста на экран с админами. С имгуи или без дело ваше. Буду рад 2 - мя методам.
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
1) Отлично, допустим есть диалог с ид 0 (там отображаются админы сервера онлайн). Итак, как получить его содержимое без отображения командой, и обновлять каждые 15 секунд?
Вроде нельзя, если ты не хочешь чтобы после команды этот диалог отображался то юзай хук onShowDialog и в конце хука return false
2) Как сделать диалоговое окно имгуи, с отображением всех этих админов и самое главное без отображения курсора.
https://www.blast.hk/threads/19292/ вот тут гайды как сделать окно имгуи, также посмотри все ролики The Champ Guess. Вывод текста можно делать imgui.Text("Text")
Курсор убрать: imgui.ShowCursor() = false
Ну или же без имгуи просто вывод текста на экран с админами.
Тогда юзай renderFontDrawText, тут инструкции как юзать эту функу найдешь https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/renderFontDrawText
С имгуи или без дело ваше. Буду рад 2 - мя методам.
Тут помогают, а не делают всё за тебя))
 
  • Нравится
Реакции: Strone

sat0ry

Известный
1,092
293
Возможно я долблюсь в глаза, но какого хуя линия мигает?

Lua:
--wait(0)
local player = getNearCharToCenter(150) -- 150 это радиус на экране (в пикселях) а не в 3d пространстве относительно вас
if player and bool.activate[0] then
    local playerId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(player))
    local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(player) -- позиция игрока
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- позиция чара
    local result = isPointOnScreen(positionX, positionY, positionZ, 150)
    local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(positionX, positionY, positionZ)
    local wcposX, wcposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    renderDrawLine(wcposX, wcposY, wposX, wposY, 2.0, 0xFFD00000)
    sampSendChat('/free ' .. playerId .. ' ' .. u8:decode(str(ch.priceforfree)))
    wait(int.slidersecond[0]*1000)
end

-- где то внизу
function getNearCharToCenter(radius)
    local arr = {}
    local sx, sy = getScreenResolution()
    for _, player in ipairs(getAllChars()) do
        if select(1, sampGetPlayerIdByCharHandle(player)) and isCharOnScreen(player) and player ~= playerPed then
            local plX, plY, plZ = getCharCoordinates(player)
            local cX, cY = convert3DCoordsToScreen(plX, plY, plZ)
            local distBetween2d = getDistanceBetweenCoords2d(sx / 2, sy / 2, cX, cY)
            if distBetween2d <= tonumber(radius and radius or sx) then
                table.insert(arr, {distBetween2d, player})
            end
        end
    end
    if #arr > 0 then
        table.sort(arr, function(a, b) return (a[1] < b[1]) end)
        return arr[1][2]
    end
    return nil
end
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Возможно я долблюсь в глаза, но какого хуя линия мигает?

Lua:
--wait(0)
local player = getNearCharToCenter(150) -- 150 это радиус на экране (в пикселях) а не в 3d пространстве относительно вас
if player and bool.activate[0] then
    local playerId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(player))
    local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(player) -- позиция игрока
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- позиция чара
    local result = isPointOnScreen(positionX, positionY, positionZ, 150)
    local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(positionX, positionY, positionZ)
    local wcposX, wcposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    renderDrawLine(wcposX, wcposY, wposX, wposY, 2.0, 0xFFD00000)
    sampSendChat('/free ' .. playerId .. ' ' .. u8:decode(str(ch.priceforfree)))
    wait(int.slidersecond[0]*1000)
end

-- где то внизу
function getNearCharToCenter(radius)
    local arr = {}
    local sx, sy = getScreenResolution()
    for _, player in ipairs(getAllChars()) do
        if select(1, sampGetPlayerIdByCharHandle(player)) and isCharOnScreen(player) and player ~= playerPed then
            local plX, plY, plZ = getCharCoordinates(player)
            local cX, cY = convert3DCoordsToScreen(plX, plY, plZ)
            local distBetween2d = getDistanceBetweenCoords2d(sx / 2, sy / 2, cX, cY)
            if distBetween2d <= tonumber(radius and radius or sx) then
                table.insert(arr, {distBetween2d, player})
            end
        end
    end
    if #arr > 0 then
        table.sort(arr, function(a, b) return (a[1] < b[1]) end)
        return arr[1][2]
    end
    return nil
end
1657987351255.png

линия отрисовывается в кадре, ждет твою задержку и снова отрисовывается
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как это можно решить?
Lua:
if player and bool.activate[0] then
    local playerId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(player))
    local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(player) -- позиция игрока
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- позиция чара
    local result = isPointOnScreen(positionX, positionY, positionZ, 150)
    wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(positionX, positionY, positionZ)
    wcposX, wcposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    sampSendChat('/free ' .. playerId .. ' ' .. u8:decode(str(ch.priceforfree)))
    wait(int.slidersecond[0]*1000)
end

renderDrawLine(wcposX, wcposY, wposX, wposY, 2.0, 0xFFD00000)
 

sat0ry

Известный
1,092
293
Lua:
if player and bool.activate[0] then
    local playerId = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(player))
    local positionX, positionY, positionZ = getCharCoordinates(player) -- позиция игрока
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- позиция чара
    local result = isPointOnScreen(positionX, positionY, positionZ, 150)
    wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(positionX, positionY, positionZ)
    wcposX, wcposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
    sampSendChat('/free ' .. playerId .. ' ' .. u8:decode(str(ch.priceforfree)))
    wait(int.slidersecond[0]*1000)
end

renderDrawLine(wcposX, wcposY, wposX, wposY, 2.0, 0xFFD00000)
теперь вообще не отображается)