Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

dimajek

Известный
9
3
попробуй не регистрировать команду, а сделать хук

Lua:
local sampev = require 'samp.events'
---
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd == "/tsave" then
        -- код команды
        return false -- не отправлять ее серверу
    end
end

если команда с аргументами:

Lua:
if text:find("^/cmd") then
    local args = {}
    for arg in text:gmatch("%s+([^%s]+)") do table.insert(args, arg) end
    if #args > 0 then
        print(args[2]) -- вывод второго аргумента команды
    else
        print("Аргументы не указаны")
    end
    return false
end
Большое спасибо! Все работает, сам бы не разобрался. вчера этот скрипт собирал из разных кусочков ничего не понимая. До вчерашнего дня не трогал даже этот lua.
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,807
Заработало. Но дополнительно добавил нажатие клавиши которую выдает. Почему-то он бесконечно дрочит клавишу
Lua:
function events.onDisplayGameText(style, text)
    if text:find('~w~PRESS:') then
        key = text:match('PRESS:%s+(.+)')
        if key:find('Y') then
            sampAddChatMessage("Y", -1)
            setVirtualKeyDown(VK_Y, true)
            wait(0)
            setVirtualKeyDown(VK_Y, false)
        elseif key:find('N') then
            sampAddChatMessage("N", -1)
            setVirtualKeyDown(VK_N, true)
            wait(0)
            setVirtualKeyDown(VK_N, false)
        end
    end
end
Потому что wait(0) стоит, и почему-то не вижу у тебя потока для использования задержки. А вообще человек выше прав, на счёт нажатий вне игры и поэтому лучше использовать:


А на счёт этого:
а также возможный конфликт при вводе сообщений в чат, открытого диалога, консоли sampfuncs и т.д. и т.п.
Если ты имеешь ввиду нажатие клавиш когда открыт диалог или чат то можно добавить проверку if not sampIsCursorActive() then и никаких проблем не будет, но возможно я тебя не правильно понял на счёт этого
 

moreveal

Известный
Проверенный
852
525
Если ты имеешь ввиду нажатие клавиш когда открыт диалог или чат то можно добавить проверку if not sampIsCursorActive() then и никаких проблем не будет, но возможно я тебя не правильно понял на счёт этого
я знаю, но зачем юзать костыли, когда есть решение не хуже, плюс будет нажиматься в свернутом режиме
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,807
я знаю, но зачем юзать костыли, когда есть решение не хуже, плюс будет нажиматься в свернутом режиме
Да, но в твоей функе вроде не все клавиши клавиатуры есть, поэтому в таких случаях юзают setVirtualKeyDown и проверку на курсор
 

moreveal

Известный
Проверенный
852
525
Да, но в твоей функе вроде не все клавиши клавиатуры есть, поэтому в таких случаях юзают setVirtualKeyDown и проверку на курсор
а смысла во всех клавишах нет, сервер же их не видит) поэтому и необходимости в их нажатии не должно возникать; скорее в виде исключения может понадобиться, но эт точно не тот случай
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

Balloo

Новичок
26
0
Используй setGameKeyState(key, state) - так клавиша будет отправляться GTA, а не ОС, что не повлечет за собой нажатие клавиш вне игры, а также возможный конфликт при вводе сообщений в чат, открытого диалога, консоли sampfuncs и т.д. и т.п.
Учитывай, что названия клавиш разные, в зависимости от того, где находится игрок - в транспорте, или пешком.

key можно посмотреть в moonloader/lib/game/keys.lua
Lua:
local keys_onfoot = {
    GOLEFT_GORIGHT = 0,
    GOFORWARD_GOBACK = 1,
    ANSWERPHONE_FIREWEAPONALT = 4,
    CYCLEWEAPONLEFT_SNIPERZOOMIN = 5,
    LOCKTARGET = 6,
    CYCLEWEAPONRIGHT_SNIPERZOOMOUT = 7,
    GROUPCONTROLFWD = 8,
    GROUPCONTROLBWD = 9,
    CONVERSATIONNO = 10,
    CONVERSATIONYES = 11,
    CHANGECAMERAVIEW = 13,
    JUMP = 14,
    ENTERVEHICLE = 15,
    SPRINT = 16,
    FIREWEAPON = 17,
    CROUCH = 18,
    LOOKBEHIND = 19,
    WALK = 21
}

local keys_incar = {
    GOLEFT_GORIGHT = 0,
    STEERUP_STEERDOWN = 1,
    TURRETLEFT_TURRETRIGHT = 2,
    TURRETUP_TURRETDOWN = 3,
    FIREWEAPONALT = 4,
    LOOKLEFT = 5,
    HANDBRAKE = 6,
    LOOKBEHIND_LOOKRIGHT = 7,
    RADIOSTATIONUP = 8,
    RADIOSTATIONDOWN = 9,
    CONVERSATIONNO = 10,
    CONVERSATIONYES = 11,
    CHANGECAMERAVIEW = 13,
    BRAKE = 14,
    EXITVEHICLE = 15,
    ACCELERATE = 16,
    FIREWEAPON = 17,
    HORN = 18,
    TOGGLESUBMISSION = 19
}

в state ставишь любое значение, не меньше -32768, и не больше 32767;
если в названии клавиши есть нижнее подчеркивание, значит у нее два действия
пример: GOLEFT_GORIGHT
при положительном значении state, игрок будет идти вправо; при отрицательном - влево

понять, что за кнопка тебе нужна, по ее названию в game/keys.lua можно на этом сайте (там написаны дефолтные значения для каждого из названий)


Пример использования:
if text:find("Y") then
    -- нажмет Y вне зависимости от положения (в авто/пешком), т.к. id у обоих случаев совпадают
    setGameKeyState(11, 128)
end
А как сделать чтобы не один раз нажимало?
Допустим выдало мне: Y N N N Y Y N Y N Y Y N N (Рандомно каждый раз выдаёт)
И чтобы они поочерёдно нажались.
DisplayGameText Y - ~w~PRESS: ~g~Y
DisplayGameText N ~w~PRESS: ~g~N
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,807
А как сделать чтобы не один раз нажимало?
Допустим выдало мне: Y N N N Y Y N Y N Y Y N N (Рандомно каждый раз выдаёт)
И чтобы они поочерёдно нажались.
DisplayGameText Y - ~w~PRESS: ~g~Y
DisplayGameText N ~w~PRESS: ~g~N
Этот хук будет срабатывать при появлении геймтекста, соответсвенно блок в хуке тоже будет срабатывать каждый раз
 

Balloo

Новичок
26
0
Этот хук будет срабатывать при появлении геймтекста, соответсвенно блок в хуке тоже будет срабатывать каждый раз
А можно на setGameKeyState поставить задержку?
Показался мне DisplayGameText и только через 2 секунды нажмет на нужную кнопку?
 

linmsqn

Участник
337
9
как сделать определенное действие при виде 3д с определенным текстом?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,807
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: linmsqn и qdIbp

Insanity

Известный
248
20
Lua:
function events.onDisplayGameText(style, text)
    if text:find('~w~PRESS:') then
        key = text:match('PRESS:%s+(.+)')
        if key:find('Y') then
            sampAddChatMessage("Y", -1)
        elseif key:find('N') then
            sampAddChatMessage("N", -1)
        end
    end
end


строчка с действием /me будет подаваться с каждым нахождением в чате сообщения "купил лицензию", даже если эту лицензию продал не ты. чтобы такого не было, нужно указывать строчку с твоим ником, либо делать дополнительные проверки
на аризоне работает система антифлуда, ты можешь отправить строку примерно раз в 400-500ms
А как это сделать ? Где почитать может?
 

Balloo

Новичок
26
0
Lua:
local events = require 'lib.samp.events'

function main()
    wait(-1)
end

function events.onDisplayGameText(style, time, text)
    lua_thread.create(function()    
        if text:find('~w~PRESS:') then
            key = text:match('PRESS:%s+(.+)')
            if key:find('~g~Y') then
                setGameKeyState(11, 1)
                wait(500)
            elseif key:find('~g~N') then
                setGameKeyState(10, 2)
                wait(500)
            end
        end
    end)
end

Решил сделать бота который автоматически нажимает Y и N (Смотря что покажет). Но часто не нажимается почему-то (Текст показывает, скрипт видит его, но почему-то не нажимается). Думаю что сервер не успевает обработать из за большого пинга.
Вопрос: Как поставить задержку перед нажатием?

UPD: Задержку поставил, но все равно иногда просто не нажимается кнопка.
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,807
Вопрос: Как поставить задержку перед нажатием?
В начале хука создаёшь поток lua_thread.create(function() tvoy code end)
И потом ставишь в коде задержки: wait(и тут число в миллисекундах, сколько тебе надо ждать)
 

Balloo

Новичок
26
0
Lua:
local events = require 'lib.samp.events'

function main()
    wait(-1)
end

function events.onDisplayGameText(style, time, text)
    lua_thread.create(function()   
        if text:find('~w~PRESS:') then
            key = text:match('PRESS:%s+(.+)')
            if key:find('~g~Y') then
                setGameKeyState(11, 1)
                wait(500)
            elseif key:find('~g~N') then
                setGameKeyState(10, 2)
                wait(500)
            end
        end
    end)
end

Решил сделать бота который автоматически нажимает Y и N (Смотря что покажет). Но часто не нажимается почему-то (Текст показывает, скрипт видит его, но почему-то не нажимается). Думаю что сервер не успевает обработать из за большого пинга.
Вопрос: Как поставить задержку перед нажатием?

UPD: Задержку поставил, но все равно иногда просто не нажимается кнопка.
Разобрался :3 Спасибо за помощь всем.

Lua:
function events.onServerMessage(color, text)
    if text:match("[Успешно]") then
        sampSetChatInputText("/go")
   end
end

Снова помощь нужна ) Если в чате выдает надпись [Успешно], то должно прописывать команду /go, но почему-то не прописывает. Если вместо sampSetChatInputText поставить print, то в консоли все хорошо, команду пишет.
Как сделать чтобы в игре прописывало команду?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,783
1,807
Разобрался :3 Спасибо за помощь всем.

Lua:
function events.onServerMessage(color, text)
    if text:match("[Успешно]") then
        sampSetChatInputText("/go")
   end
end

Снова помощь нужна ) Если в чате выдает надпись [Успешно], то должно прописывать команду /go, но почему-то не прописывает. Если вместо sampSetChatInputText поставить print, то в консоли все хорошо, команду пишет.
Как сделать чтобы в игре прописывало команду?
Оно устанавливает чат-инпуту текст, чтобы отправить используй sampSendChat и для не серверных команд: sampProcessChatInput