Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Шурик

Активный
216
42
Как проверять валидность JSON'a?
Я получаю текст из файла и декодирую из JSON'a, но иногда (когда файл пустой) у меня выдаёт ошибку:
Код:
Expected value but found T_END at character 1
Как проверить валидность JSON'a? Пробовал использовать валидатор, но он чего-то не фурычит (возможно я туплю).
Погуглил и нашёл cjson.null, но как применять не ясно. Прошу помочь @FYP, @DonHomka
 

BW-Samp

Новичок
71
0
Вот мы получаем некоторые данные с json, а можно например отправлять данные на сервер с помощью json? Просто мне нужно сделать взаимодействие моего скрипта с сервером, например отправка на сервер ник, но как реализовать не понимаю ;c, помогите :)
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Как работать со string.match? Может кто с комментариями объяснить? Заранее благодарю!
 

ШPEK

Известный
1,476
524
У тебя при таком использовании будет 3 аргумента когда в функции их должно быть 2. И запятая будет ни как строка, а как символ для перечисления аргументов

Как работать со string.match? Может кто с комментариями объяснить? Заранее благодарю!
Книга есть в интернете от Роберту Иерузалимски на русском. Там всё подробно написано
UPD:
lua-2015 (2).pdf(https://yadi.sk/i/zFybwnEt3aJBFa)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: atizoff

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
У тебя при таком использовании будет 3 аргумента когда в функции их должно быть 2. И запятая будет ни как строка, а как символ для перечисления аргументов
вообще это просто тестовый вариант который выводит нужную мне инфу и изначально это был принт так что разницы не вижу
 

StarFresko1227

Известный
46
1
Помогите пожалуйста
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:match('^%[A%] Thomas_Moody[723]: куку') then
local AdminINF = text:match('^%[A%] (.*): куку')
sampSendChat('куку '..AdminINF..'')
end
— body
end

Как сделать под : [A] Thomas_Moody[723]: куку
 

ШPEK

Известный
1,476
524
Помогите пожалуйста
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:match('^%[A%] Thomas_Moody[723]: куку') then
local AdminINF = text:match('^%[A%] (.*): куку')
sampSendChat('куку '..AdminINF..'')
end
— body
end

Как сделать под : [A] Thomas_Moody[723]: куку
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find('^%[A%] Thomas_Moody%[723%]%: куку') then
local AdminINF = text:match('^%[A%] (.*)%: куку')
sampSendChat('куку '..AdminINF)
end
end
 

ШPEK

Известный
1,476
524
теперь не выводится сообщение из которого парсится
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text1)
text = text1
lua_thread.create(function()
if text:find('^%[A%] Thomas_Moody%[723%]%: куку') then
local AdminINF = text:match('^%[A%] (.*)%: куку')
wait(0)
sampSendChat('куку '..AdminINF)
end
end)
end