Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,062
2,077
Нельзя юзать вечные циклы и задержки в командах. Выноси тело команды в главный блок, а в команде его активируй/дезактивируй
 

CrazyNeron

Новичок
26
0
какой-то скрипт завершается с ошибкой, но не похоже, что этот.
и задержки в командах использовать нельзя
Всё нашёл ошибки были всётки в том самом скрипте исправил, щас всё ок команда регистрируется теперь разбераюсь с нажатием клавиши...
 

CrazyNeron

Новичок
26
0
Нельзя юзать вечные циклы и задержки в командах. Выноси тело команды в главный блок, а в команде его активируй/дезактивируй
тоесть что ты имеешь ввиду?
Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
sampRegisterChatCommand("testruning", testrun)
while true do
setGameKeyState(1, 255)
wait(0)
end
end

function testrun(arg)
setGameKeyState(1, 255)
end
Вот кпримеру код
 

Dark_Knight

Me, me and me.
Друг
4,062
2,077
Создаешь булевую переменную. В главном коде ставишь проверку на то, что она имеет значение истина и выполняешь её. В теле команды меняешь только её значение.
 

CrazyNeron

Новичок
26
0
Код:
enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Активирован", thisScript().name), 0x40FF40)
    else
        sampAddChatMessage(string.format("[%s]: Деактивирован", thisScript().name), 0xFF4040)
    end
Расшифруйте мне пожалуйста, этот код одна из функций, так вот первое откуда взялось enabled причём local как переменная она нигде не числется и второе, по логике enabled при вызове это функции должно меняться not enabled, но почему-то это не так, в чём дело?

Создаешь булевую переменную. В главном коде ставишь проверку на то, что она имеет значение истина и выполняешь её. В теле команды меняешь только её значение.
Кстати это как? На примере можешь показать? )

Код:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("test", testrun)
wait(15000)
end

function testrun(datas)
while true do
wait(0)
setGameKeyState(1, -255)
end
end
Вот опять же вопрос, как сделать что бы и команда нормально регистрировалась и функция вызывалась, а то как как бы без цикла функция main выполняется и всё скрипт завершается выгружается я так понял...
 
Последнее редактирование модератором:

ishi

Известный
493
110
бессмыслица, входящие данные никак не обрабатываются. Нафыр датас
это не поможет, мейн в муне должен жить вечно, иначе скрипт упадёт. Поставь wait(-1)
кстати у тебя скрипт гарантированно умирает через 15 сек
while true do
wait(0)
setGameKeyState(1, -255)
end
в колбеках бесконечные циклы бессмысленны, он выполнится один раз за некоторыми исключениями, а если не будет возврата (т.е. завершения и отчёта) последствия будут неприятными, удали это нафуй
задержки будут проигнорированы, либо будут неприятные последствия (уже путаюсь в языках, не помню в каком как), в топку их
а ещё не -255(sChar), а 255(uChar).
не пробовал так, но раз типы данных разные, логично шо ошибаться тут ни-ни
как сделать что бы и команда нормально регистрировалась и функция вызывалась
Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("test", testrun)
wait(-1)
end

function cycle0()
while true
wait(0)
if meow == 1 then setGameKeyState(10,255) end--т.к. 255 только для кнопок с одним действием, а ты поставил на два
--в душе не фырчу щево ты там хотел добиться, и поменял на то шо будет робить як задумано}
end
end

function testrun()
if meow ~= 1 then 
meow = 1
lua_thread.create(cycle0) else
meow = 0
lua_thread.delete(cycle0) end
end
p.s. писал всё с руки, так что ошибки не исключены, хотя я и исправил всё что нашёл
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Сэнд

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,260
1,738
бессмыслица, входящие данные никак не обрабатываются. Нафыр датас

это не поможет, мейн в муне должен жить вечно, иначе скрипт упадёт. Поставь wait(-1)
кстати у тебя скрипт гарантированно умирает через 15 сек

в колбеках бесконечные циклы бессмысленны, он выполнится один раз за некоторыми исключениями, а если не будет возврата (т.е. завершения и отчёта) последствия будут неприятными, удали это нафуй
задержки будут проигнорированы, либо будут неприятные последствия (уже путаюсь в языках, не помню в каком как), в топку их

а ещё не -255(sChar), а 255(uChar).
не пробовал так, но раз типы данных разные, логично шо ошибаться тут ни-ни

Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("test", testrun)
wait(-1)
end

function cycle0()
while true
wait(0)
if meow == 1 then setGameKeyState(10,255) end--т.к. 255 только для кнопок с одним действием, а ты поставил на два
--в душе не фырчу щево ты там хотел добиться, и поменял на то шо будет робить як задумано}
end
end

function testrun()
if meow ~= 1 then
meow = 1
lua_thread.create(cycle0) else
meow = 0
lua_thread.delete(cycle0) end
end
p.s. писал всё с руки, так что ошибки не исключены, хотя я и исправил всё что нашёл
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end

    local active = false
    sampRegisterChatCommand("test", function() active = not active end)

    while true do
        wait(0)
        if active == true then
            setGameKeyState(10, 255)
        end
    end
end
 

ishi

Известный
493
110
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end

    local active = false
    sampRegisterChatCommand("test", function() active = not active end)

    while true do
        wait(0)
        if active == true then
            setGameKeyState(10, 255)
        end
    end
end
предпочитаю не лепить всё в основную функцию, но тут уж как кто желает Х)
 

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,260
1,738
предпочитаю не лепить всё в основную функцию, но тут уж как кто желает Х)
именно этот вариант самый правильный по логике, так что тут не играет никакой роли лепить-не лепить, желаешь-не желаешь, я скинул не для того, чтоб услышать твоё мнение, а для того, чтоб ты посмотрел его и изучил, запомнил и думал в дальнейшем о более правильной реализации

создавать отдельный поток и удалять его для одной функции - очень глупо
 
  • Нравится
Реакции: RedBoxWhite

ishi

Известный
493
110
именно этот вариант самый правильный по логике, так что тут не играет никакой роли лепить-не лепить, желаешь-не желаешь, я скинул не для того, чтоб услышать твоё мнение, а для того, чтоб ты посмотрел его и изучил, запомнил и думал в дальнейшем о более правильной реализации
"более правильной". Ты меня оскорбить пытаешься?
Хорошо, тебе срать на моё мнение - я не навязываю, но наши способы кардинально разные, и я писал не с упором на то что скрипт будет выполнять одно действие, а то что он будет модульным, и разделение на функции и потоки позволит создать максимально гибкий скрипт, не переписывая его с нуля .-.

я делаю так лишь потому что ранее лепил всё в мейн, а потом мне приходилось заново всё писать, когда надо было немного изменить алгоритм, но это нельзя было сделать не создав конфликтов или ненужных зависимостей
 

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,260
1,738
"более правильной". Ты меня оскорбить пытаешься?
Хорошо, тебе срать на моё мнение - я не навязываю, но наши способы кардинально разные, и я писал не с упором на то что скрипт будет выполнять одно действие, а то что он будет модульным, и разделение на функции и потоки позволит создать максимально гибкий скрипт, не переписывая его с нуля .-.

я делаю так лишь потому что ранее лепил всё в мейн, а потом мне приходилось заново всё писать, когда надо было немного изменить алгоритм, но это нельзя было сделать не создав конфликтов или ненужных зависимостей
если бы я хотел тебя оскорбить, я б написал "ты чё ебать снег, охуел что ли хуйню такую выкладывать!11", однако я хочу, чтоб ты нормально принял критику без всякого мозгоёбства и научился нормально кодить, создавать потоки нужно крайне редко и только тогда, когда это реально необходимо, но если ты не хочешь принимать советы, то пожалуй это был мой последний совет для тебя
 

ishi

Известный
493
110
если бы я хотел тебя оскорбить, я б написал "ты чё ебать снег, охуел что ли хуйню такую выкладывать!11", однако я хочу, чтоб ты нормально принял критику без всякого мозгоёбства и научился нормально кодить, создавать потоки нужно крайне редко и только тогда, когда это реально необходимо, но если ты не хочешь принимать советы, то пожалуй это был мой последний совет для тебя
Ну ещё ультиматум мне поставь -.-
Насчёт минусов создания потоков я не знаю ничего, но вроде как когда я делал скрипт с тремя потоками, он не вызывал проблем с производительностью на моей слабой машине. Если же есть что-то важное о них, буду признателен если расскажешь
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
@MISTER_GONWIK создание скриптового потока - не слишком ресурсозатратная операция, в некритических к производительности участках можно юзать для любых целей без опаски, так что это по большей части вопрос дизайна.
@Снежок у тебя реализация, как и сам код, правда не очень. во-первых, скрипт будет падать при повторном вводе команды, т.к. функции lua_thead.delete нет вообще и никогда не было. во-вторых, такое решение - далеко не самый удачный пример применения потоков, реализация без использования потоков, как ни крути, выходит гораздо понятнее, проще и правильнее. в-третьих, если придираться к коду, то: переменная meow должна быть булевой, т.к. является логической; очень странно оформлен if .. then .. else; отсутствие табуляции.

1:0 в пользу гонщика, короче.
 
  • Нравится
Реакции: Thomas_Johnson и 4el0ve4ik

ishi

Известный
493
110
@MISTER_GONWIK создание скриптового потока - не слишком ресурсозатратная операция, в некритических к производительности участках можно юзать для любых целей без опаски, так что это по большей части вопрос дизайна.
@Снежок у тебя реализация, как и сам код, правда не очень. во-первых, скрипт будет падать при повторном вводе команды, т.к. функции lua_thead.delete нет вообще и никогда не было. во-вторых, такое решение - далеко не самый удачный пример применения потоков, реализация без использования потоков, как ни крути, выходит гораздо понятнее, проще и правильнее. в-третьих, если придираться к коду, то: переменная meow должна быть булевой, т.к. является логической; очень странно оформлен if .. then .. else; отсутствие табуляции.

1:0 в пользу гонщика, короче.
Пускай так. А насчёт удаления потока я не знал, т.к. писал с руки, и судил по подсветке синтаксиса - подсветило, значит есть. Вот и всё. хотя подсветило-то всё кроме самого delete.. :-(
А то что переменная должна быть булевой - действительно так, но переменная не имеющая данных как раз пройдёт проверку на неравенство, т.к. вообще цифр не имеет, и ей просто присвоится единица.
Отсутствие табуляции? Мне так в спп понравилось условия писать :3
 

CrazyNeron

Новичок
26
0
Господа любезные какая функция отвечает за поиск близжайших объекто, тоесть это лавочка, бетонный столб , куст бетонныей и т.д. подскажите буду очень признателен )