Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kmsfax

Известный
154
89
Поставил новый SAMP.lua, как теперь заюзать подобное:
Lua:
function sampev.onPlayerSync(data, playerId)
    if data.surfingVehicleId == nil then
        if NaCareGive == true then NaCareGive = false end
    else
        if NaCareGive == false then NaCareGive = true end
    end
end

Лог:
Код:
[23:57:34.859530] (error)    Test.lua: ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:214: attempt to index global 'read' (a nil value)
[23:57:37.833268] (error)    Test.lua: Script died due to error. (3DE9C86C)
 

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,260
1,740
Поставил новый SAMP.lua, как теперь заюзать подобное:
Lua:
function sampev.onPlayerSync(data, playerId)
    if data.surfingVehicleId == nil then
        if NaCareGive == true then NaCareGive = false end
    else
        if NaCareGive == false then NaCareGive = true end
    end
end

Лог:
Код:
[23:57:34.859530] (error)    Test.lua: ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:214: attempt to index global 'read' (a nil value)
[23:57:37.833268] (error)    Test.lua: Script died due to error. (3DE9C86C)
в файле handler.lua, найди 214 строку и сделай вот так: (поменяй местами строки)
6b2446b5dc.png
 

kmsfax

Известный
154
89
в файле handler.lua, найди 214 строку и сделай вот так: (поменяй местами строки)
6b2446b5dc.png
Код:
[01:41:03.943771] (error)    test: ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:223: attempt to index global 'utils' (a nil value)
[01:41:03.947273] (error)    test: Script died due to error. (2541AE0C)
[01:41:03.947273] (debug)    Remove thread 2AEA5B2D from SCM-thread queue
 

MISTER_GONWIK

Всефорумный гонщик
Всефорумный модератор
1,260
1,740
Код:
[01:41:03.943771] (error)    test: ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:223: attempt to index global 'utils' (a nil value)
[01:41:03.947273] (error)    test: Script died due to error. (2541AE0C)
[01:41:03.947273] (debug)    Remove thread 2AEA5B2D from SCM-thread queue
вообщем уже вроде исправили, скачай самп.луа снова и обнови handlers.lua
 

kmsfax

Известный
154
89
вообщем уже вроде исправили, скачай самп.луа снова и обнови handlers.lua

Ну крч обновил handlers.lua. Ошибок не выдаёт, пока игрок не запрыгнет на транспорт другого игрока, что собственно и нужно мне получить:
Lua:
function sampev.onPlayerSync(playerId, data)
    print(playerId, data.surfingVehicleId)
end
Консоль до того как игрок не на каре:
Код:
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}test: {C0C0C0}8   nil
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}test: {C0C0C0}207   nil
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}test: {C0C0C0}207   nil
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}test: {C0C0C0}8   nil
Ошибка после того как игрок запрыгнул на кар:
Код:
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {FF7070}(error) {E0E0E0}test: {C0C0C0}...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:229: attempt to index global 'rend' (a nil value)
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {FF7070}(error) {E0E0E0}test: {C0C0C0}Script died due to error. (3B5DCFE4)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Ну крч обновил handlers.lua. Ошибок не выдаёт, пока игрок не запрыгнет на транспорт другого игрока, что собственно и нужно мне получить:
Lua:
function sampev.onPlayerSync(playerId, data)
    print(playerId, data.surfingVehicleId)
end
Консоль до того как игрок не на каре:
Код:
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}test: {C0C0C0}8   nil
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}test: {C0C0C0}207   nil
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}test: {C0C0C0}207   nil
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {7DD156}(script) {E0E0E0}test: {C0C0C0}8   nil
Ошибка после того как игрок запрыгнул на кар:
Код:
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {FF7070}(error) {E0E0E0}test: {C0C0C0}...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\handlers.lua:229: attempt to index global 'rend' (a nil value)
[02:14:39] {C0C0C0}[ML] {FF7070}(error) {E0E0E0}test: {C0C0C0}Script died due to error. (3B5DCFE4)
очередной баг. перезалил исправленный.
 
  • Нравится
Реакции: kmsfax
Добрый вечер. Ребят, есть вопрос, есть файл вида:

1728.592041,1530.583496,10.801560
2074.380371,1468.602295,10.806675
2229.961182,2432.292480,10.802881
2082.947021,2455.597412,10.805245

и т.д.

так вот, как с помощью string.match выдрать эти самые координаты?
x,y,z = string.match(str,"%f,%f,%f") как то не получилось
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Добрый вечер. Ребят, есть вопрос, есть файл вида:

1728.592041,1530.583496,10.801560
2074.380371,1468.602295,10.806675
2229.961182,2432.292480,10.802881
2082.947021,2455.597412,10.805245

и т.д.

так вот, как с помощью string.match выдрать эти самые координаты?
x,y,z = string.match(str,"%f,%f,%f") как то не получилось
в паттернах луа нет селектора "%f", формат нужно указывать явно.
если весь текст имеет только такой формат, можно парсить его таким способом:
Lua:
local x, y, z = string.match(str, '([^,]+),([^,]+),([^,]+)')
но такой паттерн будет парсить вообще любые символы, разделённые запятыми.

более сложный патерн, который будет парсить только числа, но тоже не идеален, т.к. будет парсить и несколько точек, идущих подряд, а также не сможет обработать значения в "научном" формате:
Lua:
local x, y, z = string.match(str, '([%d]+[.%d+]*),([%d]+[.%d+]*),([%d]+[.%d+]*)')
 

CrazyNeron

Новичок
26
0
Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("testruning", testrun)
while true do
wait(0)
end
end

function testrun(arg)
print("WEEEEEL GOOOOD")
while true do
wait (0)
setGameKeyState(1, 128)
end
end
Ну что подскажите? Вообще не работает, а по идеи должен бежать вперёд по команде testruning., одна реакции нуль, пишет типо команды не существует, почему?
 

CrazyNeron

Новичок
26
0
Код:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
sampRegisterChatCommand("testruning", testrun)
while true do
wait(0)
end
end

function testrun(arg)
print("WEEEEEL GOOOOD")
while true do
wait (0)
setGameKeyState(1, 128)
end
end
Ну что подскажите? Вообще не работает, а по идеи должен бежать вперёд по команде testruning., одна реакции нуль, пишет типо команды не существует, почему?
Для этого есть лог moonloader

[00:52:14.205100] (info) Working directory: B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader
[00:52:14.205100] (debug) FP Control: 0009001F
[00:52:14.205100] (system) Installing pre-game hooks...
[00:52:14.205100] (system) Hooks installed.
[00:52:14.683100] (debug) Initializing opcode handler table
[00:52:14.683100] (debug) package.path = .\?.lua;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?.lua;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?\init.lua;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\?.lua;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\?\init.lua.\?.luac;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?.luac;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?\init.luac;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\?.luac;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\?\init.luac
[00:52:14.683100] (debug) package.cpath = B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?.dll;
[00:52:14.683100] (system) Loading script 'B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\armybox.lua'...
[00:52:14.684100] (debug) New script: 054010C4
[00:52:14.688100] (system) armybox: Loaded successfully.
[00:52:14.688100] (system) Loading script 'B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\fishing.lua'...
[00:52:14.688100] (debug) New script: 0540776C
[00:52:14.693100] (system) fishing: Loaded successfully.
[00:52:14.693100] (system) Loading script 'B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\function nation script.lua'...
[00:52:14.693100] (debug) New script: 0540791C
[00:52:14.694100] (system) function nation script.lua: Script terminated. (0540791C)
[00:52:14.694100] (error) ...ndreas Multiplayer\moonloader\function nation script.lua:8: malformed number near '0.2.2'
[00:52:14.694100] (system) Loading script 'B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\LUA Анти драйв килл.lua'...
[00:52:14.694100] (debug) New script: 0540791C
[00:52:14.696100] (system) Anti-DriverKill: Loaded successfully.
[00:52:14.696100] (system) Loading script 'B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\makesport.lua'...
[00:52:14.696100] (debug) New script: 05408864
[00:52:14.699100] (system) makesport: Loaded successfully.
[00:52:14.700100] (system) Loading script 'B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\quickmap.lua'...
[00:52:14.700100] (debug) New script: 0540B67C
[00:52:14.703100] (system) QuickMap: Loaded successfully.
[00:52:14.703100] (system) Loading script 'B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\reload_all.lua'...
[00:52:14.703100] (debug) New script: 05410A8C
[00:52:14.705100] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[00:52:14.705100] (system) Loading script 'B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\testings.lua'...
[00:52:14.705100] (debug) New script: 05410C3C
[00:52:14.708100] (system) testings: Loaded successfully.
[00:52:26.525100] (system) Installing post-load hooks...
[00:52:26.525100] (system) Hooks installed.
[00:52:26.525100] (debug) Add thread 05403AFD to SCM-thread queue
[00:52:26.525100] (debug) Add thread 05403C25 to SCM-thread queue
[00:52:26.525100] (debug) Add thread 05403D4D to SCM-thread queue
[00:52:26.525100] (debug) Add thread 05403E75 to SCM-thread queue
[00:53:14.060100] (system) Unloading...
[00:53:14.060100] (system) armybox: Script terminated. (054010C4)
[00:53:14.060100] (debug) Remove thread 05403AFD from SCM-thread queue
[00:53:14.061100] (system) fishing: Script terminated. (0540776C)
[00:53:14.061100] (debug) Remove thread 05403C25 from SCM-thread queue
[00:53:14.061100] (system) Anti-DriverKill: Script terminated. (0540791C)
[00:53:14.062100] (system) makesport: Script terminated. (05408864)
[00:53:14.062100] (debug) Remove thread 05403D4D from SCM-thread queue
[00:53:14.062100] (system) QuickMap: Script terminated. (0540B67C)
[00:53:14.063100] (system) ML-ReloadAll: Script terminated. (05410A8C)
[00:53:14.063100] (system) testings: Script terminated. (05410C3C)
[00:53:14.063100] (debug) Remove thread 05403E75 from SCM-thread queue
[00:53:14.098100] (system) Session terminated.

Вот лог собственно говоря и чесно сказать мне он не о чём не говорит )
 

CrazyNeron

Новичок
26
0
какой-то скрипт завершается с ошибкой, но не похоже, что этот.
и задержки в командах использовать нельзя
А как ты понял, что какой то скрипт с ошибкой? Просто я тогда буду по одному вырезать и в логах смотреть пока всё ок не будет )

какой-то скрипт завершается с ошибкой, но не похоже, что этот.
и задержки в командах использовать нельзя
Код:
[11:08:14.797300] (info)    Working directory: B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader
[11:08:14.797300] (debug)    FP Control: 0009001F
[11:08:14.797300] (system)    Installing pre-game hooks...
[11:08:14.797300] (system)    Hooks installed.
[11:08:15.306900] (debug)    Initializing opcode handler table
[11:08:15.306900] (debug)    package.path = .\?.lua;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?.lua;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?\init.lua;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\?.lua;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\?\init.lua.\?.luac;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?.luac;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?\init.luac;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\?.luac;B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\?\init.luac
[11:08:15.306900] (debug)    package.cpath = B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\lib\?.dll;
[11:08:15.306900] (system)    Loading script 'B:\game\San Andreas Multiplayer\moonloader\function nation script.lua'...
[11:08:15.306900] (debug)    New script: 06AB9824
[11:08:15.307900] (system)    function nation script.lua: Script terminated. (06AB9824)
[11:08:15.307900] (error)    ...ndreas Multiplayer\moonloader\function nation script.lua:8: malformed number near '0.2.2'
[11:08:27.215900] (system)    Installing post-load hooks...
[11:08:27.215900] (system)    Hooks installed.
[11:09:35.793900] (system)    Unloading...
[11:09:35.826900] (system)    Session terminated.
Вообщем я пересмотрел вырезал все скрипты кроме моего, в логе по прежнему ругается на мой скрипт, почему я чтот понять немогу почему...
 
Последнее редактирование модератором: