Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,233
1,580
Lua:
local my_font = renderCreateFont("Verdana", 10, 5)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require('lib.samp.events')

time = 600

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('testmask', function() mask = not mask end)
    while true do
        if mask then
            renderFontDrawText(my_font, 'Off mask: '..time, 10, 480, 0xFFFF0000)
        end
        wait(0)
        timee()
    end
end

function timee()
    time = time
    wait(1000)
    time = time -1
end
Почему таймер показывает только 1 раз в секунду?
Потому что задержка из функции timee применяется в мейне. Попробуй просто код из функции timee подставить в main в место её вызова и выйдет то же самое. Нужно создавать отдельный от мейна поток и не вызывать постоянно эту функцию в цикле с отрисовкой текста

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('testmask', function() mask = not mask end)
    lua_thread.create(timee)
    while true do
        if mask then
            renderFontDrawText(my_font, 'Off mask: '..time, 10, 480, 0xFFFF0000)
        end
        wait(0)
    end
end

function timee()
    while time > 0 do
      wait(1000)
      time = time -1
    end
end

Не идеально, но я думаю что идея понятна
 
Последнее редактирование:

atiZZZ

Новичок
249
48
как правильно использовать hex`ы и какой* нужен requrie? А, и ещё, что лучше использовать, для эмулирования нажатия клавиши?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,233
1,580
как правильно использовать hex`ы и какой* нужен requrie? А, и ещё, что лучше использовать, для эмулирования нажатия клавиши?
Хексы это те же числа, просто в шестнадцатеричном представлении, начинаются с префикса 0x (например 0xFFFFFF). Для эмулирования нажатия
lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate) или lua - setvirtualkeydown | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:setvirtualkeydown)
 

ШPEK

Известный
1,474
526
как правильно использовать hex`ы и какой* нужен requrie? А, и ещё, что лучше использовать, для эмулирования нажатия клавиши?
setVirtualKeyDown(key.VK_F8, true)
setVirtualKeyDown(key.VK_F8, false)
Вот пример как сделать скрин (скрипт сам нажмёт на f8)
Библиотека vkeys
 
  • Нравится
Реакции: atiZZZ

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Количество строк в лист диалоге - количество переносов строки (\n) + 1. Вот пример того как подсчитать число строк в хуке
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if style == 2 then
        print(select(2, text:gsub('\n', '\n')) + 1)
    end
end
Выводит число строк в консоль
в какой переменной хранится число строк? select ?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
upload_2018-7-25_15-36-28.png

как убрать эту палку, через AddRectFilled рисую квадрат но по бокам остаются такие белые палки
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
Посмотреть вложение 16554
как убрать эту палку, через AddRectFilled рисую квадрат но по бокам остаются такие белые палки
вот код если че (не полный)
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local ImVec2 = imgui.ImVec2
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    local sw, sh = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 850), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('##menu', _, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoMove)
    local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 50)
    local c, cm = 0, 0
    local push = false
    local ImColor = imgui.ImColor
    local sz_ref = imgui.ImFloat(1600.0)
    local col = imgui.ImVec4(83, 0, 0, 0.50)
    local black = imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1.00)
    local sz = sz_ref.v
    local p = imgui.GetCursorScreenPos();
    local col32 = ImColor(col):GetU32();
    local x, y, spacing = 0.0, 0.0, 0.0;
    local draw_list = imgui.GetWindowDrawList()
    imgui.Columns(2)
    imgui.SetColumnWidth(-1, 350)
    draw_list:AddRectFilled(ImVec2(x, y), ImVec2(x+sz, y+sz), ImColor(black):GetU32());
    draw_list:AddRectFilled(ImVec2(x, y), ImVec2(x+sz, y+sz), ImColor(col):GetU32());
пробывал над колонами кинуть но там всё равно оставались белые палки по бокам
 
Последнее редактирование: