Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

samespoon

Известный
163
20
Как сделать проверку на то, что игрок залогинился и персонаж уже появился. sampIsLocalPlayerSpawned, sampIsPlayerConnected, doesCharExist, isPlayerPlaying - не то
Теперь с этим такая проблема.
Я думаю это из-за того, что for i = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do проверяет от 0 до максимального ида в стриме. а эта проверка проходит как только самп доступен, но не факт, что я уже вошел, как скрипт определит зону стрима, до того как я залогинился
Да чего ты ебёшься с этим? Делай проверку уровня, чаще всего до логина он нулевой (не встречал тех серверов, где это сделано иначе)
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
[ML] (error) coords.lua: D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\coords.lua:12: attempt to call global 'GetCoordinates' (a nil value)
stack traceback:
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\coords.lua: in function <D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\coords.lua:7>
[ML] (error) coords.lua: Script died due to an error. (09D8B3D4)

Lua:
local my_font = renderCreateFont("Comic Sans MS", 10, 5)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require('lib.samp.events')

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('coords', function() coords = not coords end)
    while true do
        if coords then
            local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            renderFontDrawText(my_font, "X: "..posX.." Y: "..posY.." Z: "..posZ, 10, 480, 0xFFFFFFFF)
        end
        wait(0)
    end
end
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
153
Код:
[ML] (error) coords.lua: D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\coords.lua:12: attempt to call global 'GetCoordinates' (a nil value)
stack traceback:
    D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\coords.lua: in function <D:\GTA FOR SCRIPTS\moonloader\coords.lua:7>
[ML] (error) coords.lua: Script died due to an error. (09D8B3D4)

Lua:
local my_font = renderCreateFont("Comic Sans MS", 10, 5)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require('lib.samp.events')

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('coords', function() coords = not coords end)
    while true do
        if coords then
            local posX, posY, posZ = GetCoordinates()
            renderFontDrawText(my_font, "X: "..posX.." Y: "..posY.." Z: "..posZ, 10, 480, 0xFFFFFFFF)
        end
        wait(0)
    end
end
Lua:
function GetCoordinates()
    if isCharInAnyCar(playerPed) then
        local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        return getCarCoordinates(car)
    else
        return getCharCoordinates(playerPed)
    end
end
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
153
Последнее редактирование:

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,339
  • Нравится
Реакции: #kerosin

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как посмотреть сколько строк в диалоге? Именно диалог list, и как получить текст в этой строке?
 

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
local my_font = renderCreateFont("Verdana", 10, 5)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require('lib.samp.events')

time = 600

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('testmask', function() mask = not mask end)
    while true do
        if mask then
            renderFontDrawText(my_font, 'Off mask: '..time, 10, 480, 0xFFFF0000)
        end
        wait(0)
        timee()
    end
end

function timee()
    time = time
    wait(1000)
    time = time -1
end
Почему таймер показывает только 1 раз в секунду?
 

Aniki

🐰
Администратор
1,226
1,508
Как посмотреть сколько строк в диалоге? Именно диалог list, и как получить текст в этой строке?
Количество строк в лист диалоге - количество переносов строки (\n) + 1. Вот пример того как подсчитать число строк в хуке
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if style == 2 then
        print(select(2, text:gsub('\n', '\n')) + 1)
    end
end
Выводит число строк в консоль
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
local my_font = renderCreateFont("Verdana", 10, 5)

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local hook = require('lib.samp.events')

time = 600

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampRegisterChatCommand('testmask', function() mask = not mask end)
    while true do
        if mask then
            renderFontDrawText(my_font, 'Off mask: '..time, 10, 480, 0xFFFF0000)
        end
        wait(0)
        timee()
    end
end

function timee()
    time = time
    wait(1000)
    time = time -1
end
Почему таймер показывает только 1 раз в секунду?
Через repeat сделай