Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,544
Переместить можно на координаты за экраном, например 10000x10000
фиговый способ.
Lua:
samp = require 'samp.events'

function samp.onShowTextDraw(id, data)
    if id == 1 then
        value = data.text
        data.text = '' -- или тут просто return false.
    end
    return { id, data }
end
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,363
фиговый способ.
Lua:
samp = require 'samp.events'

function samp.onShowTextDraw(id, data)
    if id == 1 then
        value = data.text
        data.text = '' -- или тут просто return false.
    end
    return { id, data }
end
Как же ты данные тд получишь. Мне вот в моём скрипте надо было получать текст ТД.
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
local calltake = false

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
 
    while true do
        if isKeyJustPressed(82) then -- не нашёл код кнопки NumPad7, вставьте плиз
            calltake = true
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if calltake then
        if text:find('Вопрос от %a+_%a+ ID %d+: .+') then -- пример текста: Вопрос от Stepan_Doroshin ID 250: как мне поставить на свою машину тюнинг
            local nickname, id, text = text:match('Вопрос от (%a+_%a+) ID (%d+): (.+)')
            sampSetChatInputText('/answ ' ..id) -- просто вписывает /answ *id с текста*
        end
    end
end

Надо чтобы по нажатии NumPad7 считывал сообщение из чата и писал в строку чата текст с ид.
Но что-то не работает.
После while true do задержку забыл
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
Lua:
function make_a_request(question)
    async_http_request('GET', u8('site'), nil,
    function(response)
        print(response.text)
    end,
    function(err)
        print(err)
    end)
end

function async_http_request(method, url, args, resolve, reject)
    local request_lane = lanes.gen('*', {package = {path = package.path, cpath = package.cpath}}, function()
        local requests = require 'requests'
        local ok, result = pcall(requests.request, method, url, args)
        if ok then
            result.json, result.xml = nil, nil
            return true, result
        else
            return false, result
        end
    end)
    if not reject then reject = function() end end
    lua_thread.create(function()
        local lh = request_lane()
        while true do
            local status = lh.status
            if status == 'done' then
                local ok, result = lh[1], lh[2]
                if ok then resolve(result) else reject(result) end
                return
            elseif status == 'error' then
                return reject(lh[1])
            elseif status == 'killed' or status == 'cancelled' then
                return reject(status)
            end
            wait(0)
        end
    end)
end

при попытке сделать запрос, скрипт крашится с
Код:
[09:23:20.793965] (error)    cr test.lua: attempt to call a nil value
stack traceback:
[09:23:20.793965] (error)    cr test.lua: Script died due to an error. (22024FE4)
хотя ответ на запрос печатается
Так и не разобрался
 

atiZZZ

Новичок
249
47
wait в функциях юзать нельзя. Делай так:
Lua:
function sampev.onServerMessage(a,b)
    if b:find("Вы тут? Ответ в любой чат.") then
        lua_thread.create(function()
            wait(5000)
            freezeCharPosition(playerPed, true)
            sampAddChatMessage("Тут я, не бейте.")
            freezeCharPosition(playerPed, false)
        end)
    end
end
Не работает
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,458
865
Lua:
local settings = {
    colors = {
        ['hello'] = 0,
        ['bb'] = 4278241535
    }
}

print(#settings.colors) -- выдает 0, хотя должно быть 2, почему?

for k,v in pairs(settings.colors) do
    print(k,v)
end
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,544
Код:
Вопрос от Stepan_Doroshin ID 250: как мне поставить на свою машину тюнинг
Lua:
if text:find('Вопрос от %a+_%a+ ID %d+: .+') then
            sampAddChatMessage('2 шаг', 0x348cb2)
            local nickname, id, text = text:match('Вопрос от (%a+_%a+) ID (%d+): (.+)')
            sampAddChatMessage('3 шаг', 0x348cb2)
            sampSetChatInputText('/answ' ..id)
            calltake = false
        end

правильно? просто что-то не работает.
Lua:
local nick, id, msg = text:match('^Вопрос от (.+) ID (%d+)%: (.+)$')
if nick then
    sampAddChatMessage('2 шаг', 0x348cb2)
    sampAddChatMessage('3 шаг', 0x348cb2)
    sampSetChatInputText('/answ' ..id)
    calltake = false
end