Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Помогите, с submenu фипа. Меню открывается, но когда нажимаю в нём любую кнопку - крашит скрипт.

Код:
[19:32:51.405532] (error)    TRP TAXI HELPER: C:\Games\GTA\GTA\moonloader\trp taxi.lua:66: attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
    C:\Games\GTA\GTA\moonloader\trp taxi.lua:66: in function 'submenus_show'
    C:\Games\GTA\GTA\moonloader\trp taxi.lua:29: in function <C:\Games\GTA\GTA\moonloader\trp taxi.lua:28>
[19:32:51.406033] (error)    TRP TAXI HELPER: Script died due to an error. (11AAFD7C)
Lua:
script_name("TRP TAXI HELPER")
script_author("subtilize!")

-- Настройки
local report = '' -- Доклад, оставьте пустым если не нужен!

-- Переменные и библеотеки
local sampev = require 'lib.samp.events'
local sf = require 'sampfuncs'
local calltake = false

local mod_submenus_sa = {
    {
        title = '{AAAAAA}GTA'
    },
    {
        title = 'Транспорт',
    },
    {
        title = 'Телепорты',
    },
}

function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("tcall", cmd_calltake)
    sampRegisterChatCommand("tmenu", function (param)
        submenus_show(mod_submenus_sa, '{348cb2}Taxi Helper', 'Выбрать', 'Закрыть', 'Назад')
    end)
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if calltake then
        if text:find('Диспетчер: Игрок {ffffff}%a+_%a+{EEFF55} нуждается в такси, его вызов отправлен в общую очередь.') then
            sampSendChat('/takecall')
            if text:find('У вас уже есть клиент, вызов которого вы обслуживаете.') or text:find('Вы не на смене.') or text:find('Вы не можете использовать эту функцию, находясь в помещении.') then      
                return
            else
                if report ~= nil then sampSendChat('/r '..report) end
            end
        end
    end
end

function cmd_calltake(param)
    calltake = not calltake
    if calltake then
        printStringNow("TaxiHelper: active!", 1500)
    else
        printStringNow("TaxiHelper: not active!", 1500)
    end
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
Неправильно используешь...
Lua:
local dialog = {
{
title = "возможности",
  submenu = {
{
title = "сдохнуть",
onclick = function()
setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
end
},
{
title = "пукнуть",
onclick = function()
sampSendChat("/me пукнул")
end
}
}
}
}
 
Последнее редактирование:

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,363
@yuy111 getAllChars() выглядит как обычная нумерованная таблица.
[1] = handle
[2] = handle
Парсить можно так:
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
print(k, v)
end
Где v - хэндл педа
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
В темке с imgui в молчанку решили поиграть, значит тут спрошу, кто шарит, как можно сделать перемещение оверлея по координатам курсора?
В while true do есть это
Lua:
if mouseCoord then
                imgui.ShowCursor = true
                mouseX, mouseY = getCursorPos()
                imgui.SetWindowPos(win_state['informer'], imgui.imVec2(mouseX, mouseY), imgui.Cond.FirstUseEver)
                if isKeyDown(VK_LBUTTON) then
                    mouseCoord = false
                    infoX = mouseX
                    infoY = mouseY
                    imgui.ShowCursor = false
                end
            end
Но чот это.. Жалуется что imVec2 - nil, да и если убрать эту строку - окно сохраняет позицию курсора, но применяет его только после релога скрипта.. Как реализовать перемещение окна по координатам курсора? :D
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,458
865
В темке с imgui в молчанку решили поиграть, значит тут спрошу, кто шарит, как можно сделать перемещение оверлея по координатам курсора?
В while true do есть это
Lua:
if mouseCoord then
                imgui.ShowCursor = true
                mouseX, mouseY = getCursorPos()
                imgui.SetWindowPos(win_state['informer'], imgui.imVec2(mouseX, mouseY), imgui.Cond.FirstUseEver)
                if isKeyDown(VK_LBUTTON) then
                    mouseCoord = false
                    infoX = mouseX
                    infoY = mouseY
                    imgui.ShowCursor = false
                end
            end
Но чот это.. Жалуется что imVec2 - nil, да и если убрать эту строку - окно сохраняет позицию курсора, но применяет его только после релога скрипта.. Как реализовать перемещение окна по координатам курсора? :D
Lua:
imgui.GetMousePos() -- возращается вектор ImVec2
 

N1ghT

Известный
79
8
Серверный текстдрав можно переместить или только его можно удалить? Или как-то скрыть его, но чтобы можно было читать с него инфу?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,458
865
Делал скрипт месяца два назад на изменение цветов чата, тип если сообщение содержит определенный патерн то цвет меняется
цвета находятся в таблице
Код:
    colors = {
        ['hello'] = 4278241535,
        ['bb'] = 4278241535
    }

цвета менять и добавлять свои можно в имгуи, там идет парс таблицы и добавлении colorEdit`a3 и тд. вот код:
Lua:
        for word, color in pairs(colors) do
            local c = imgui.ImColor(color)
            if imgui.ColorEdit3('##' .. u8(word), c.v, imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoLabel + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha) then
           
            end
            imgui.SameLine()
            imgui.Text(u8(word))
        end

прикол в том что нне могу менять цвет, когда перемещаю пикер, отпускаю от возвращается на место, я как то решал эту проблему забыл как, потерял исходник, есть только декомпилированный кусок кода этого решения:
Lua:
for var_7_3,  getCharHeading(playerPed)  in pairs(settings.colors) do --var_7_0 FORTEST-FORTEST
                var_7_6 = var_7_4
                var_7_5 = imgui.ImColor(var_7_6)
                var_7_9 = var_7_3
                var_7_8 =  "Cтрока/паттерн для поиска: " .. var_7_9
                imgui.Text( uget_7_4(var_7_8) )
                var_7_9 = var_7_4
                var_7_8 =  "Цвет этой строки - " .. var_7_9
                imgui.Text( uget_7_4(var_7_8) )
                imgui.SameLine()
                var_7_8 = var_7_3
                var_7_7 =  "##" .. var_7_8
                var_7_9 = imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoLabel --var_7_9 NUMBER-NUMBER
                var_7_9 = var_7_9 + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha --var_7_9 NUMBER-NUMBER
                var_7_6 = imgui.ColorEdit3(var_7_7, var_7_5.v, var_7_9)
                if imgui.ColorEdit3("##" .. k, var_7_5.v, var_7_9) then
                    --jump to 0410 (if previous if statement is false) --0410 JMP-JMP
                    var_7_8 = var_7_5
                    var_7_7 = var_7_5.GetU32(var_7_8)
                    settings.colors[var_7_3] = var_7_7
                end
                imgui.NewLine()
            end --end of a for loop
скрин:
xmKzPsb.jpg
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,762
5,363
Серверный текстдрав можно переместить или только его можно удалить? Или как-то скрыть его, но чтобы можно было читать с него инфу?
Переместить можно на координаты за экраном, например 10000x10000
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Это так же одно и то же, сути это не меняет. Должна быть именно эта кодировка, по крайней мере, лично у меня с другими он не дружит.
Эта - это какая? Какая у тебя кодировка?
 

atiZZZ

Новичок
249
47
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "samp.events"

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(1200)
    sampAddChatMessage("{00FF00}[Don`t Ban] {FFFFFF}������ by AtiZZZ.", 0xFFFFFF)
end

function sampev.onServerMessage(a,b)
    if b:find("Вы тут? Ответ в любой чат.") then
        wait(5000)
        freezeCharPosition(playerPed, true)
         sampAddChatMessage("Тут я, не бейте.")
         freezeCharPosition(playerPed, false)
    end
end

Где тут ошибка? moonloader.log ошибки вообще не находит и не жалуется. Тестил с другом, он писал в чат "Вы тут? Ответ в любой чат." и ничего не происходило
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,458
865
Делал скрипт месяца два назад на изменение цветов чата, тип если сообщение содержит определенный патерн то цвет меняется
цвета находятся в таблице
Код:
    colors = {
        ['hello'] = 4278241535,
        ['bb'] = 4278241535
    }

цвета менять и добавлять свои можно в имгуи, там идет парс таблицы и добавлении colorEdit`a3 и тд. вот код:
Lua:
        for word, color in pairs(colors) do
            local c = imgui.ImColor(color)
            if imgui.ColorEdit3('##' .. u8(word), c.v, imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoLabel + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha) then
          
            end
            imgui.SameLine()
            imgui.Text(u8(word))
        end

прикол в том что нне могу менять цвет, когда перемещаю пикер, отпускаю от возвращается на место, я как то решал эту проблему забыл как, потерял исходник, есть только декомпилированный кусок кода этого решения:
Lua:
for var_7_3,  getCharHeading(playerPed)  in pairs(settings.colors) do --var_7_0 FORTEST-FORTEST
                var_7_6 = var_7_4
                var_7_5 = imgui.ImColor(var_7_6)
                var_7_9 = var_7_3
                var_7_8 =  "Cтрока/паттерн для поиска: " .. var_7_9
                imgui.Text( uget_7_4(var_7_8) )
                var_7_9 = var_7_4
                var_7_8 =  "Цвет этой строки - " .. var_7_9
                imgui.Text( uget_7_4(var_7_8) )
                imgui.SameLine()
                var_7_8 = var_7_3
                var_7_7 =  "##" .. var_7_8
                var_7_9 = imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoLabel --var_7_9 NUMBER-NUMBER
                var_7_9 = var_7_9 + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha --var_7_9 NUMBER-NUMBER
                var_7_6 = imgui.ColorEdit3(var_7_7, var_7_5.v, var_7_9)
                if imgui.ColorEdit3("##" .. k, var_7_5.v, var_7_9) then
                    --jump to 0410 (if previous if statement is false) --0410 JMP-JMP
                    var_7_8 = var_7_5
                    var_7_7 = var_7_5.GetU32(var_7_8)
                    settings.colors[var_7_3] = var_7_7
                end
                imgui.NewLine()
            end --end of a for loop
скрин:
xmKzPsb.jpg
Все, спасибо, решил:
Lua:
for word, color in pairs(vsettings.colors) do
            local _color = imgui.ImColor(color)
            if imgui.ColorEdit3('##' .. u8(word), _color.v, imgui.ColorEditFlags.NoInputs + imgui.ColorEditFlags.NoLabel + imgui.ColorEditFlags.NoAlpha) then
                vsettings.colors[word] = _color.v
            end
            imgui.SameLine()
            imgui.Text(u8(word))
        end